Невербальные признаки лжи и обмана

Как считывать информацию по лицам и жестам других людей рассказал изданию UBR.UA бывший агент ФБР Ларей Куи.

признаки лжи

Один молодой человек недавно спросил меня, на совершенствование какого навыка ему нужно прежде всего обратить внимание, если он хочет стать успешным агентом ФБР. Я ему ответила, что, безусловно, эмоциональный интеллект — способность улавливать настроения других — один из самых важных навыков, которыми ему нужно овладеть.

Вы спросите почему?

Способность безошибочно распознать напряженное состояние и слабые места других людей позволяет понять, как действовать дальше для успешного достижения цели. Это может варьироваться от «возможно, это неподходящее время, чтобы проталкивать новый контракт» до «сейчас самое время поднажать, чтобы добиться решения по этому вопросу».

Эмпатия — это именно то, что позволяет вам как владельцу бизнеса отвечать потребностям и желаниям других людей.

Большинство владельцев бизнеса понимают, что такое эмпатия, и некоторые из них хорошо считывают потребности и желания других. Когда люди чувствуют, что их понимают, они реагируют самым положительным образом.

Агентам ФБР люди нужны для того, чтобы взаимодействовать с ними в своих расследованиях. Забудьте обо всем, что вы видели в кино или читали в книгах про крутых парней, — методы шантажа и насилия лучше всего работают в фантазиях, но не в реальной жизни.

Когда мы можем достучаться до людей, подобрать ключик к их сердцу так, чтобы пронять их до глубины души, мы помогаем им открыть самих себя с самой лучшей стороны, и это позволяет нам добиваться потрясающих результатов. Успешные предприниматели понимают важность привлечения своего таланта, и они прекрасно научились читать мысли окружающих по их телодвижениям и контролировать эмоции других людей.

Если вы стремитесь к развитию своего бизнеса, вот девять вещей, на которые вы должны обратить внимание при чтении языка тела окружающих вас людей.

1. В первую очередь улыбка

Очень немногие люди действительно рады встрече с агентом ФБР. Но фальшивую улыбку можно увидеть за версту, так что я знала, что должна действовать осторожно, независимо от заявления людей, что они рады меня видеть.

СОВЕТ: Забудьте про ботокс и живите с морщинками вокруг глаз — они обязательны, если вы хотите одарить кого-то искренней улыбкой и продемонстрировать, что вы действительно счастливы его видеть. Если вы не наблюдаете морщинок вокруг глаз, когда люди вам улыбаются, будьте осторожны.

2. Движение бровей

Второе сообщение, которое посылает нам язык мимики и жестов и которое дает нам усомниться в искренности эмоций человека, — это отсутствие движения бровей. Это бессознательный сигнал. Мы поднимаем брови, когда искренне рады кого-то видеть. Это особенно верно в отношении людей, которых вы знаете или встречали раньше.

СОВЕТ: Стоит призадуматься, если человек не поднимает брови, когда вас видит, даже если он вас при этом горячо поприветствовал.

3. Движения губ

Когда люди нервничают или находятся в состоянии стресса, их губы сжаты и напряжены! Специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознавания лжи» Пол Экман обнародовал множество результатов своих исследований о микровыражениях, но мое проверенное правило — обратить внимание на рот и губы по мере развертывания диалога, потому что подсознательно они будут выражать то, что чувствует ваш собеседник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Когда губы напряжены, человек нервничает. Когда ваш собеседник поджимает губы, он не согласен с тем, что вы ему говорите, рассматривает еще одну идею или придерживается другой позиции.

4. Непроизвольное движение рук

Жест, когда рот закрыт рукой во время разговора, означает, что мозг пытается сдерживать поток лжи. Профессиональные лжецы и политики тренируются говорить неправду, стараясь при этом не проявлять характерных жестов, которые могут их разоблачить.

СОВЕТ: Когда во время разговора рука касается лица, обратите внимание на то, что было сказано и как часто повторяется этот жест.

5. Наклон головы

Большинство допросов ФБР начинаются так: человек отвечает на вопросы, сидя в напряженной позиции и держа голову прямо. Когда человек освоится и почувствует себя комфортно, он, как правило, немного наклоняет голову к собеседнику, вступая в разговор.

СОВЕТ: Наклон головы — эффективный способ передать, что вы уверенно себя чувствуете при разговоре. Это невероятно трудно — наклонить голову к собеседнику, когда вы испытываете негативные эмоции.

Лицо люди используют чаще, чем любую другую часть тела, чтобы скрыть ложь. Чем более двусмысленное и неоднозначное выражение лица, тем труднее распознать, что же думает и чувствует человек. Тогда стоит внимательнее присмотреться к некоторым жестам. Например:

6. Сжатые кулаки

Я была на многих встречах и совещаниях, где говорящий во время своей речи сжимал руки в кулаки (обычно кулаки находятся в поднятом положении, а локти лежат на столе, или руки полностью лежат на столе) и при этом улыбался.

СОВЕТ: Это признак раздражения, и говорящий пытается сдерживать свое негативное отношение.

7. Почесывание шеи

Человек, пытающийся ввести в заблуждение своего собеседника, будет постоянно почесывать шею указательным пальцем.

СОВЕТ: Среднее количество почесываний будет около пяти. Этот жест говорит о сомнении и неуверенности человека.

8. Поглаживание подбородка

Когда вы выдвигаете предложение и делитесь своими соображениями, слушатель неоднократно подносит одну руку к лицу — это оценочный жест. Наиболее распространенной формой оценочного жеста является поглаживание подбородка.

СОВЕТ: Поглаживание подбородка сигнализирует о том, что ваш слушатель находится в процессе принятия решения. Следите за языком тела, который последует за этим жестом: скрещенные руки и ноги свидетельствуют о том, что на человека не удалось произвести должного впечатления, в то время как наклон вперед и открытые руки означают, что он поддерживает вашу идею.

9. Беспокойные ноги

Мой бывший коллега из ФБР Джо Наварро является большим экспертом по языку тела. Он говорит, что наши ноги — самая честная из всех частей тела. Большинство из нас учатся контролировать свое выражение лица. Многие из вас, наверно, слышали фразу «Убери это выражение лица», еще когда были детьми? Но никто не обращает внимания на то, что делают ноги, за исключением скептически настроенных агентов ФБР.

Когда мы довольны и счастливы, мы будем прыгать или дрыгать ногами. Точно так же, если ноги человека обращены к двери в то время, когда вы с ним говорите, — это сигнал к тому, что он хочет поскорей от вас улизнуть.

СОВЕТ: Обратите внимание на то, что человек делает с ногами. Подпрыгивания и подергивания означают, что человек счастлив и все идет хорошо.

Успешные предприниматели знают: для максимальной отдачи от своей команды они должны научиться читать язык тела, чтобы понять, что думает и чувствует каждый, с кем они работают.

15.06.2015

Просмотров: 863
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Егор Горд. Психология неудачника: когда все идет наперекосяк
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • Валентина Марченко. Психология руководителю. Когда руководителя уважают
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Язык тела, понятный всем
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Скрещенные ноги. - Невербальные и идеомоторные сигналы
  • Язык тела: признаки женской симпатии
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Кирилл Стасевич. С интернетом люди чувствуют себя умнее
  • Психолингвистика: как язык определяет наше внимание
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Почему дети должны писать от руки?
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Сергей Юрченко. Человек, Бог и Смерть. Происхождение религии, магии и мистицизма



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь