Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»

Исследователи Винчестерского университета выяснили, насколько серьезна зависимость от социальных сетей. О результатах эксперимента сообщает The Telegraph.

Для исследования были отобраны двадцать волонтеров — пользователей социальных сетей, которые сами признались в своей зависимости (по десять на Facebook и Twitter). Четыре недели они не могли заходить в свои аккаунты. В целом эксперимент показал, что большинство участников страдали от симптомов «синдрома отмены». Они быстро начали жаловаться организаторам, что чувствуют себя одинокими и «отрезанными от мира».

«Я чувствую себя одиноко. Мои пальцы автоматически начинают искать Facebook-приложение каждый раз, как я достаю свой телефон», — заявил один из участников.

фейсбук зависимость

Тем не менее, эксперимент показал, что не все участники чувствовали хуже без соцсетей. Некоторые, наоборот, отметили, что после прекращения общения в соцсетях, они успевали делать больше домашней работы и проводили больше времени с детьми.

Однако постоянное использование социальных сетей не всегда опасно, считает руководитель исследования, медиапсихолог Дэвид Джилс: «Некоторые люди скажут, что страсть к соцсетям съедает много времени, но онлайн действия этих так называемых «зависимых» на самом деле глубоко социальны». Он подчеркнул, что рядовой интернет-пользователь, это уже не домашний затворник, а человек, который является социально активным.

Еще один из результатов эксперимента — оказалось, что Twitter-пользователи лучше справляются со своей зависимостью, чем любители Facebook. Ученые объясняют это более социальной природой Facebook.

Исследование также установило 12 типов пользователей соцсетей:

«Зацикленные» (The Ultrass)

Для многих пользователей социальная сеть является их основным каналом связи с семьей и друзьями, поэтому ее насильственное лишение приводит к тому, что они чувствуют себя изолированными. Некоторые испытывают чувство беспокойства и покинутости сразу же, в первые несколько дней воздержания от Facebook, в то время как у других эти чувства возникают позднее — вместе с навязчивым страхом упустить важную информацию или разговор, которые произошли в сети за время их отсутствия.

«Отрицатели» (The Deniers)

«Отрицатели» — те, кто считают, что социальные медиа не контролируют их жизнь. Их мышление похоже на типичных алкоголиков и наркоманов, которые тоже уверены, что «могут завязать» в любой момент, стоит им только этого захотеть. Отрицатели считают, что они могут легко прожить без социальных сетей. Но в реальности всякий раз, когда они не могут получить доступ к любимым блогам в течение длительного времени, они испытывают «синдром отмены» — становятся взволнованными, агрессивными и чувствуют себя отрезанными от остального мира.

«Дипперы» (The Dippers)

Хотя более половины населения Великобритании зарегистрированы в Facebook или Twitter, но далеко не все из них являются регулярными пользователями. «Диппер» просматривает свою страницу нечасто, раз в несколько дней или даже недель — и еще реже размещает сообщения.

«Невинные девы» (The Virgins)

Каждый день новые люди регистрируются в социальных сетях. Эти «девы» делают свои первые робкие шаги в социальных медиа. Нередко они испытывают значительные трудности, прежде чем освоятся с работой Facebook и Twitter. И пока они не «обрастают» своей собственной сетью друзей и последователей, они часто задаются вопросом: нужно ли это им на самом деле. Первые несколько месяцев являются для них решающими, останутся ли они в социальных сетях: уйдут или завязнут в них настолько, чтобы превратиться со временем в «Зацикленных»

«Наблюдатели» (The Lurkers)

Скрываясь в тени киберпространства, они читают то, что пишут другие в Facebook и Twitter, но сами это делают очень редко или вообще не принимают участия в обсуждениях. Они жалуются родственникам и друзьям в оффлайне на «феерическую чушь», которую размещают в социальных сетях, но в глубине души переживают, что сами не способны сказать там ничего интересного, а могут только следить за чужими разговорами.

«Павлины» (The Peacocks)

«Павлина» можно легко узнать в Facebook, Twitter и Instagram. Это самовлюбленные, нарциссические и демонстративные личности, которые видят в социальной сети возможность покрасоваться перед другими и показать всем (и в первую очередь себе), насколько они любимы и популярны. О своем социальном положении они судят по количеству виртуальных друзей и «лайков», а целью их каждого сообщения является получение максимального количества обожания от окружающих

«Рантеры» (The Ranters)

Часто кроткие и мягкие в общении лицом к лицу, «Рантеры» очень грубы и упрямы в онлайне. Социальные медиа-платформы позволяют им раскрепоститься и высказывать свои категоричные мнения, не беспокоясь о том, как другие будут реагировать на них. Нередко это бывшие блоггеры, но Twitter дает им возможность обращаться к гораздо более широкой аудитории.

«Призраки» (The Ghosts)

Некоторые пользователи в социальных сетях боятся открывать свою личную информацию незнакомым людям. В Twitter эти «призраки» создают вымышленные имена, которые позволяют им в основном оставаться анонимными, а в Facebook они чаще всего имеют незаполненные профили биографических данных.

«Маскировщики» (The Changelings)

Для некоторых людей, просто быть анонимным в сети недостаточно. Они создают себе несколько разных виртуальных личностей, уверенные в том, что никто не узнает их реальной.

«Спрашиватели» (The Quizzers)

«Квиззеры» постоянно задают вопросы в Facebook и Twitter — не потому, что они действительно хотят знать ответы, а потому, что это позволяет им вступить в разговор и подключиться к обсуждению. Возможно, их пугает быть осмеянными в ответ на высказывание своего собственного мнения, поэтому задавание вопросов дает им возможность безболезненно участвовать в дискуссии.

«Информаторы» (The Informers)

Информация — это валюта социальных медиа. Если вы первым заметили что-то интересное и передали его — это работает на ваш престиж и добавляет вам виртуальных друзей и подписчиков. «Информаторы» любят сканировать социальные медиа и новостные сайты в поисках новых историй, интересного видео и т.д. и спешат первыми поделиться ими со своей аудиторией.

«Искатели одобрения» (The Approval-seekers)

Эта группа сильно беспокоится о том, сколько лайков, комментариев и ре-твитов они получают в ответ на свои сообщения, так как это указывает на их одобрение и популярность. После отправки сообщения они постоянно проверяют обратную связь, и не успокаиваются, пока люди не начнут реагировать.

17.04.2013

Просмотров: 731
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Названо реальное количество друзей в Facebook
  • Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Facebook-зависимость приравнена к наркомании
  • Ученые опровергли «число Дамбара» (гипотезу об ограниченном количестве социальных и дружеских связей)
  • Георгий Почепцов. Ложь как база социальных коммуникаций: от биологии до политики
  • Кирилл Стасевич. С интернетом люди чувствуют себя умнее
  • Георгий Почепцов. Невоенный инструментарий войны: люди, медиа и образы
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Максим Реуцкий. Социальные сети: парадокс зависимости и квазиобщения
  • Георгий Почепцов. Новые медиа как средство международных информационных интервенций
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Социальные сети не стимулируют к дружбе
  • Социальные сети ухудшают память
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Как смартфоны и социальные сети влияют на современных подростков
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Евгений Сушко. Математическая формула любви или Учись анализировать свои чувства
  • Наталья Ром. Создайте впечатление! или Как сформировать положительное мнение о себе за первые 10 секунд
  • Трамп не уникален в своей простоте
  • Кирилл Стасевич. Зависимость от соцсетей: почему мы все время возвращаемся в Фейсбук
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Елена Карташова. Ошибки, которые не дают вам разбогатеть
  • Семь психологических правил, которые помогают жить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь