Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?

Законодатели и политики во всем мире сегодня активно дискутируют о том, как ответить на риск электронных манипуляций выборами. В то же время исследователи стремятся найти ответ на вопрос, насколько велик этот риск.

влияние на выборы

В заголовки новостей часто попадает информация о том, как политики используют джерримендеринг (gerrymandering) — перекройку границ избирательных округов, чтобы искусственно отдать предпочтение одной партии над другой. Впрочем, по данным исследования, опубликованного в Nature в 2019 году, джерримендеринг может происходить и в других формах, приспосабливаясь к реалиям цифровой эпохи.

Согласно этому исследованию, связи в социальных сетях тоже могут быть перекроены таким образом, чтобы повлиять на выборы. Стратегически расставленные боты могут побудить большую группу избирателей изменить свое мнение. Особенно — если эти избиратели еще не определились, за кого голосовать.

Ученые из Университета Хьюстона в Техасе во главе с математическим биологом Александром Стюартом (Alexander Stewart) проанализировали онлайн-игру, в которой игроки могли голосовать за одну из двух политических партий — «желтых» или «фиолетовых». Игроки набирали баллы по итогам голосования, получая больше, если их партия выигрывала, некоторое количество баллов, если побеждала противоположная сторона, и ноль в случае ничьей.

Разработчики игры ввели это правило умышленно — чтобы поощрить игроков идти на компромисс и имитировать реальные избирательные сценарии. Например, таких как голосование за бюджет в американском конгрессе, когда двум партиям приходится жертвовать отдельными положениями своих программ ради общего решения. Если же законодатели не могут найти общий язык, наступает правительственный шатдаун (government shutdown) — аналог ничьей или патовой ситуации в онлайн-игре по исследованию Стюарта.

В эксперименте игрокам показали результаты социологического опроса намерений избирателей обеих партий. Если, например, популярной становилась желтая партия, игроки от нее укреплялись в своем выборе, надеясь на победу. Но если популярность приобретала фиолетовая, игроки от желтой партии могли проголосовать за фиолетовую, чтобы избежать ничьей.

После этого исследователи ввели в игру несколько ботов, которые выступали за одну или другую партию и имели целью повлиять на их избирателей. Эти боты, названные «фанатиками», были запрограммированы так, чтобы всегда отвергать компромисс.  

Оказалось, что боты оказывают разрушительный эффект на политических оппонентов. Например, когда несколько «фанатиков» желтой партии стратегически разместили среди большой группы избирателей фиолетовой партии, которые не определились, эти боты легко обращали мнение большинства в сторону желтой партии. Влияние ботов был особенно заметным, когда обе партии имели одинаковое количество игроков.

Это исследование доказывает, что в цифровую эпоху избирателями очень легко управлять. Законодательные и правительственные органы должны принять это во внимание.

How social networks can be used to bias votes?

Просмотров: 757
Категория: Статьи » Коммуникация Другие новости по теме:

  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Георгий Почепцов. Ложь как база социальных коммуникаций: от биологии до политики
  • Валентина Марченко. Кому легко живется или рецепт бедных, как стать богатым
  • Наталья Ром. Создайте впечатление! или Как сформировать положительное мнение о себе за первые 10 секунд
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Как выбрать хорошего психолога. Онлайн или очная терапия?
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Георгий Почепцов. Выборы Обамы как новый этап развития избирательных технологий
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Андрей Колесник. Убеждения и стереотипы как элемент политических технологий в украинских избирательных кампаниях
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Влияние социальных сетей на психику пользователей
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Гиш Йен, Эти Вэн. Социальное дистанцирование: разница между Востоком и Западом
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Мария Гуляко. Сезонная депрессия или Как избежать осенней хандры?
  • Рамиль Гарифуллин. Научно-психологическое исследование так называемого «третьего глаза» или видений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь