Израэль Регарди. Срединный столп. Глава 5. Циркуляция света и формула вибрации

- Оглавление -


Израэль Регарди.

 

Формула срединного столпа может быть использована множеством различных способов. Она может быть замечательной вводной частью для духовной работы любого типа. Люди, которые глубоко интересуются искусством медитации, как техникой позволяющей наилучшим образом настроить себя на контакт с высшим я, вряд ли найдут более подходящее вступление для практики этой медитации. И, как уже отмечалось выше, техника служит целесообразной подготовкой для серьёзной магической работы. Именно она даёт возможность развить магическую силу, наличие которой необходимо для успешной повседневной практики церемониальной или ритуальной магии. Люди, не проявившие должного усердия или, по случайности, не вникшие в её главную суть, как это зачастую бывает, так и не постигли на практике эффективность искусства ритуала. Срединный столп является вводным или подготовительным средством для настройки человека на внутреннее я, для выявления и объединения всех уровней истинного сознания, которое, находясь в своём слепом самодовольстве, мы решили называть бессознательным.

Возвращаясь назад к технической стороне вопроса, остаётся ещё один аспект срединного столпа, который требует разъяснения. Пробудив из латентного состояния до определённой степени активности силу, которую генерируют центры, теперь её следует направить так, чтобы она циркулировала через невидимую психическую систему. По моему мнению, пренебрежение этим моментом является одной из самых вероятных причин нервного расстройства и нарушения, которые испытывают дилетанты от оккультизма, экспериментировавшие с различными любительскими или недостаточно разработанными методами для пробуждения психических центров. Энергия, пробуждённая подобным образом, начинает течь, то вперёд, то назад из центра. Если только речь не идёт о каком-то методе, который разработан для распределения энергии, подобным образом, чтобы облегчить давление. Сам центр на протяжении времени будет страдать от дисфункции в результате чрезмерных стимулов, и это необратимо приведёт к расстройству нервной и психической систем. Нервные срывы отнюдь не редкость среди людей, которые неразумно пробуют заниматься подобными вещами, имея недостаточные знания, щедрый урожай неврозов – вот, что зачастую приходится пожинать студентам, которые занимаются оккультизмом.

Каждый из пяти центров, приведён в активное состояние и вырабатывает энергию, идущую в ум и тело. В результате присутствует ясное осознание наличия колонны, простирающейся внутри от макушки головы до ступней ног, и теперь нужно использовать совершенно другую технику. Студенту следует вернуться к созерцанию кетер, лампы, источающей невидимый свет над головой. Продолжая представлять этот центр, как излучающий свет, ему следует пожелать, чтобы его энергия подобным образом циркулировала по системе. Она движется от головы в сторону левого плеча. Пройдя по всей длине левой стороны тела, магнетический поток достигает ступни левой ноги. Отсюда он перемещается в правую ступню[1], идёт вверх по ноге, бедру и телу к правому плечу, и в конечном итоге возвращается в кетер.

Возможно, некоторым читателям это покажется фантастическим. Другим – невозможным и невероятным. Но факт остаётся фактом: это возможно и не так уж сложно. Прежде всего, для осуществления этого нужно быть приверженным духу искреннего познания и пытаться снова и снова, до тех пор, пока поток энергии не начнёт реагировать на неуклонный волевой приказ и последует в заданном направлении. Как только дана ясная команда, поток начнёт течь в этом направлении совершенно автоматически, следуя собственной инерции. Ум, естественно, должен быть спокойным и сконцентрированным, а не блуждать в приятных странствиях по событиям дня.

Таким образом, большое количество полученной энергии циркулирует, проходя через каждую частицу тела, в результате чего каждая из этих клеток ощущает себя живой как никогда. Следует помнить, что это происходит совершенно независимо от увеличения общего поля сознания. То, что я описал, для ясности можно назвать формулой циркуляции номер один.

А теперь необходимо направить поток силы в новом направлении. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что ни один участок сферы ощущений не был пропущен при прохождении этого обновляющего и очищающего потока. Снова, возвратившись к визуализации света над головой, на этот раз представляйте и при помощи воли направляйте поток духовной силы вниз от кетер. То есть, он опускается сверху, проходя перед лицом, далее следует мимо области шеи и груди вниз к бёдрам и ступням ног. Достигнув бёдер, поток, проходя через ступни ног, поворачивает обратно, проходя вдоль задней стороны голеней, поднимаясь до позвоночника, шеи, пока снова не достигнет кетер. Эту формулу, так же как и предшествующую, следует повторять несколько раз, пока она не станет совершенно простым действием. Во время процесса дышать нужно ритмично, таким образом, чтобы опускающийся поток совпадал с выдохом, а поднимающийся – с вдохом. На самом деле, это очень легко, просто описание кажется таким запутанным и сложным. Эту формулу мы назовём циркуляция номер два.

А вот третья формула циркуляции сильно отличается от первых двух. Вы обнаружите, что в первых двух методах, возникает круговорот, и сила, вращаясь, распространяется по периферии ауры или сферы ощущений под прямым углом, как это и было. В третьей формуле движение больше похоже на спиральное. Возвращаясь при каждом повороте циркуляции к созерцанию кетер, представьте вертикальную сияющую колонну, соответствующую срединному столпу, который проходит через центр тела. Теперь перейдите к визуализации малкут, которая содержит присущую ей силу стабильности, равновесия и изобилия. Возможно, самым простым способом ощутить движение третьей формулы будет воображение ощущений при забинтованной или перевязанной ноге. Вы туго затягиваете марлю вокруг нижней части конечности, постепенно двигаясь вверх по ноге по спирали. Это, по сути, и есть способ выполнения формулы, которую мы сейчас рассматриваем. Вам следует представить луч силы, исходящий из правой стороны малкут, который движется через левую ступню. Здесь он спускается под ноги, а потом поднимается справа немного выше по спирали. Повторяйте то же самое движение снова и снова, пока наконец-то вы не почувствуете отчётливо ощущение вихря движущейся по спирали силы, которая постепенно поднимается от ступней к бёдрам. Кольца спирального потока находятся все ещё достаточно близко друг к другу, перекрывая те, которые находятся прямо под ними. От бёдер вихрящийся поток или спираль доходит до туловища, туго оборачивая или забинтовывая его бандажом чисто белого света. Движение продолжается, пока вновь поток не вернётся в кетер. Этим завершается формула циркумамбуляции, как иногда называют этот метод[2]. К этим циркулирующим движением мы снова вернёмся позже, так что студенту следует уделить им особое внимание.

В инструкциях по китайской йоге, «Секрет золотого цветка» (The Secret of Golden Flower)[3], есть одно или два предложения, которые очень схожи с этой техникой циркумамбуляции:

Таким образом, когда свет циркулирует, силы всего тела воссоздают сами перед собой трон, это как к благочестивому царю, вступившему во владение столицей и установившему основные правила порядка, подданные приближаются с данью… Поэтому вам всего лишь нужно сделать так, чтобы свет циркулировал, что и является глубочайшим и самым удивительным секретом. Свет легко движется, но его сложно зафиксировать. Он достаточно легко движется по кругу, потом он сам кристаллизируется, это и есть естественное тело духа. Этот кристаллизованный дух сформирован за пределами девяти небес. Это то состояние, о котором сказано в книге Book of the Seal of the Heart: двигаясь в тишине, ты неизменно движешься вверх.

Резюмируя описание практики, нужно сказать, что техника срединного столпа состоит из нескольких фаз. Сначала идёт предварительная настройка ритмов вдоха и выдоха. Потом – формирование пяти центров срединного столпа, причём каждого по отдельности. И, наконец, несколько формул для распределения выработанной энергии.

По мере того, как с течением времени человек всё лучше и лучше осваивает этот процесс, свою повседневную практику он может обогатить небольшими художественными нюансами, которые, возможно, повысят её эффективность и будут способствовать процессу внутреннего развития. От студента не требуется, чтобы он вырабатывал или пропускал через себя больше энергии, чем он способен. Это не то, чтобы опасно, но совершенно бесполезно. Подобные усилия будут препятствовать его собственному развитию и прогрессу.

Речь идёт о том, чтобы добавить визуализацию цвета для каждого центра одновременно с вибрированием имени. Это значительно меняет и усиливает реакцию сфиры. Но необходима осторожность, вот почему рекомендуется, чтобы сначала студент в течение месяцев не применял цветовую схему, довольствуясь исключительно визуализацией светящихся центров белого цвета. Цвет кетер – сияющий чисто белый, и лучи, которые она испускает и излучает из своего центра сквозь человека того же самого цвета. Даат традиционно приписывают цвет голубой лаванды. Тиферет – золотой, а йесод – фиолетовый или лиловый.

Но когда мы доходим до малкут, то мы сталкиваемся с некоторой сложностью в определении цвета. Традиция предлагает нам несколько оттенков цвета, любой из которых будет одинаково эффективным. Сфера малкут разделена двумя диагоналями на четыре части: лимонный цвет будет наверху, чёрный – внизу, красно-коричневый и оливковый цвета относятся к двум боковым частям[4]. Если проще, то иногда полезно визуализировать эту сфиру исключительно как сфиру цвета чёрной сажи, или ещё вариант – тёмно-зелёного цвета. В данном вопросе студент по мере практики должен найти сам лучший для себя способ, то есть тот, который приносит ему наилучший результат.

После того, как студент выполнял подобную практику в течение многих месяцев, ему можно предложить расширить сферу приложения его усилий, формируя теперь не только срединный столп, но также и сфиры двух боковых колонн. В результате студент формирует в сфере ощущений три столпа, образуя целостное древо жизни[5]. Единственный пробел в знаниях студента – это священные названия сфирот двух боковых столпов, и эту информацию я даю ниже вместе с соответствующими им цветами.

Когда в распоряжении студента есть много времени, и он достаточно уверен в своих способностях, то в качестве дополнительного средства он может применять имена архангелов вместе со священными именами к нескольким центрам. Например, визуализируя теферет, как светящуюся золотую сферу, студент медленно три или четыре раза вибрирует имя Yhvh Aloah ve-Daath[6]. Потом делает паузу, концентрируя внимание на сфере. Он будет в полной мере представлять всё, что принадлежит этой сфере: астрологические планеты, ей приписанные, её духовные качества, и её отношение с собственным духовным сознанием студента. В процессе этой медитации практикующий начнёт вибрировать подобным же образом и такое же количество раз имя архангела Рафаэля, снова расширяя медитацию и представляя, что имя последнего означает божественное исцеленеие. Это означает тот свет, который нисходит как «исцеление, нисходящее с его крыльев»[7]. И так далее для всех оставшихся центров.

Ниже приведены имена, которые относятся к каждой сфире древа жизни, имена архангелов, соответствующие части тела, в которых их нужно визуализировать и цвета изображений:

Сфира Божественное Имя Архангел Часть тела Цвет
1 Кетер Ahih Метатрон[8] Макушка Белый
2 Хокма Yoh[9] Разиэль[10] Левая сторона мозга Серый
3 Бина Yhvh[11] Цафкиэль[12] Правая сторона мозга Чёрный
  Даат Yhvh Alhin   Основание шеи Лавандовый голубой[13]
4 Хесед Al[14] Цадкиэль[15] Левое плечо Голубой
5 Гебура Alhim Gbor[16] Камаэль[17] Правое плечо Красный
6 Тиферет Yhvh Aloah ve Daath Рафаэль Сердце Золотой[18]
7 Нецах Yhvh Tzabaot[19] Анаэль[20] Левое бедро Зелёный
8 Ход Alhim Tzabaot[21] Михаэль Правое бедро Оранжевый
9 Йесод Shaddai Al Chai Габриэль Гениталии Красно-коричневый[22]
10 Малкут Adonai ha-Aretz Сандальфон[23] Ступни Смешанные цвета[24]

Вы заметите, что в перечне соответствий даат нет имени архангела. Причина состоит в том, что эта сфира не является частью традиционного древа жизни. На древе есть только десять сфирот, и поэтому именно с этими десятью сферами люди древности себя соотносили и создали необходимые соответствия. Философия, лежащая в основе даат, является абсолютно современной. Но существует ещё одна средневековая система, которая приложена к этой каббалистической схеме, которая даёт нам инвокацию духа элемента. Большое количество исследований по этому вопросу было проведено доктором Джоном Ди и его медиумом Эдвардом Келли, они назвали созданную ими систему Ангельской или Енохианской. Мой собственный опыт подтверждает, что архенгелические имена, которые содержатся в одном из этих очень мощных магических заклинаний, очень перекликаются с природой даат, которая представляет собой связь эго и высшего я. И, возможно, будет логично приписать эти имена к даат и так их и использовать. Эти имена: Элексарпех, Команану и Табитом (Elexarpeh, Comananu, and Tabitom). Метод произнесения этих архангелических имён состоит в том, чтобы каждое из них разделить по слогам, извлекая тем самым максимальную силу вибрации. Делайте это осторожно, чтобы эта вибрация резонировала исключительно с даат[25].

Практика срединного столпа, как это уже было описано, вместе с формулами циркуляции составляют первую часть формулы, о которой идёт речь. Другая часть называется формула вибрации срединного столпа. Перед её выполнением предполагается, что студент сделал большую работу по достижению результатов при выполнении срединного столпа и полного варианта упражнения древо жизни. Однако, есть ещё и следующий этап. Предыдущее упражнение было посвящено исключительно тому, чтобы пробудить центры, которые считаются психо-физическими символами или являются корреляциями различных принципов, работающих внутри психики.

Так называемая формула вибрации преследует другую цель. После того, как созданы внутренние сфиры и до некоторой степени осознанны принципы, которые они представляют, следующей целью будет соединить или создать контакт этих психологических принципов с их аналогами в коллективном бессознательном[26]. Традиционная теория магии гласит, что, так как человек является копией вселенной в миниатюре, то его собственное внутреннее устройство должно быть смоделировано по образу большей вселенной коллективного бессознательного. Так же, как и подсознание индивида, как мы уже увидели, не представляет собой отдельную единицу, но включает в себя несколько составляющих, то же можно сказать и о коллективном бессознательном. Более того, традиция считает, что, пробуждая какой-либо принцип внутри, или начиная осознавать любой принцип, работающий в психике, становится возможным войти в контакт с соответствующим аспектом этого центра или психики в коллективной сфере. Более глубокие слои коллективного бессознательного связаны с индивидуальным бессознательным так же, как глубочайшие уровни подсознания индивида соотносятся с сознанием мыслящего эго. Таким образом, в них заключены корень и скрытые источники жизни, интеграции и просветления. Планомерная реализация потенциала этих источников жизни создаёт разницу между просветлённым человеком и невежественным. И эти корни являются теми источниками жизни, от которых зависит существование во всех своих проявлениях.

Практикующие магию открыто стремятся к обнаружению высшего я, а потом к соединению этого высшего я с остальной духовной природой с целью сотрудничества, один из способов достижения этого взаимодействия достигается путём связывания уровней индивидуального бессознательного с разными планами коллективного бессознательного. Результат принятия существования личного подсознания действует как растворитель привычных сопротивлений, мешающих его свободной работе. Следовательно, сотрудничество этой части природы человека с высшим я, является предпосылкой этого принятия. Подобным же образом принятие коллективного бессознательного описанным способом способствует реализации целостности и возникновению сознательного сотрудничества высшего и гораздо более поверхностного уровней. Это двигает эволюцию от чистого персонального союза с природой к реализации божественной цели существования индивида. Вместе с этим приходит интуитивное озарение и полное понимание, как наилучшим образом эта цель может быть достигнута в отношениях с другими людьми и с жизнью в целом.

Когда я опишу саму технику, то, возможно, некоторое понимание её целей можно будет предугадать. Как уже говорилось, подразумевается, что человек хорошо знаком с техникой срединного столпа. Более того, требуется, чтобы срединный столп мог быть ясно представлен индивидом, как сияющая внутренняя колонна в определённый момент, когда нужно будет применить формулу вибрации. Потом студент начинает визуализировать в атмосфере перед собой имена нужных сфир, которые представляют уровни сознания, с которыми будет происходить взаимодействие[27].

Тут я должен отметить, что традиционно для этой визуализации использовались буквы из алфавита иврита. Но, по моему мнению, нет необходимости в том, чтобы человек обременял себя обязательством выучить иврит для этой цели. Если речь идёт о серьёзном студенте, который хочет глубоко изучить каббалу с чисто магической точки зрения, и хочет задействовать все церемониальные и ритуальные аспекты этой традиции, я буду первым, кто будет настаивать на том, что изучение иврита должна стать его повседневной практикой. Это введёт его во все разделы магии в более широком понимании, чем он соприкасался с ними до этого. Однако, среднестатистический студент может использовать английские или латинские буквы. И я рекомендую использовать в визуализации только согласные, соотносящиеся с соответствующими еврейскими характеристиками имён, а не гласные. Вот почему в разделе, где описан ритуал пентаграммы и в таблице соответствий, расположенной выше, я пишу по буквам божественные имена только в форме согласных[28]. Их произношение приводится в другом месте.

Студент визуализирует латинские буквы в воздухе. Пусть он вообразит, что он нарисовал эти буквы внутри лёгких, глубоко вдохнув воздух. Имена следует визуализировать пылающими, цвет пламени должен соответствовать сфире, с которой идёт работа. Например, если речь идёт о пятой сфире, имя нужно представлять в багровом или ярко-красном пламени. Но, если вы работаете с седьмой сфирой, то имя, которое вы формируете, должно быть изумрудно-зелёного цвета исключительной яркости и ясности.

Имя, которое вы вдохнули в лёгкие, сделав вдох, следует мощно вибрировать в молчании, всё внимание должно быть сконцентрировано на этом процессе, ничего другого в данный момент для вас не существует. По мере того, как белый свет кетер начнёт ощущаться как, нисходящий из имени, посвятите это ощущение служению высшему я. Потом на задержке дыхания, следует визуализировать имя, как исходящее из лёгких через срединный столп к ступням ног[29]. Здесь его нужно будет снова вибрировать очень мощно. Когда всё древо жизни пульсирует в унисон с этими вибрациями внутри вас, имя ещё раз быстро возникает внутри лёгких, где его нужно будет ещё раз вибрировать в молчании.

Выдох сопровождается вибрацией имени вслух. Также одновременно производится жест, состоящий из двух движений. Первое движение состоит в том, что вы располагает левую ступню на расстоянии от пятнадцати до тридцати сантиметров впереди. Второе движение: поднять обе руки по обе стороны от головы на уровне глаз, а потом бросить их вперёд, как будто вы проецируете силу, исходящую изнутри. Как только вы бросили руки вперёд, нужно на выдохе мощно вибрировать имя вслух. Этот жест называется проецирование знака. Имя, которое вы визуализируете, следует ощущать, как распространяющееся вперёд в пространстве до тех пор, пока оно не проникнет, словно сквозь пределы вселенной. Здесь оно соберёт силу из бесконечности пустоты.

Через несколько секунд после проекции и вибрации имени вслух, студенту следует резко поставить левую ногу обратно и, опустив обе руки по бокам, поднять к губам указательный палец. Это называется проецирование знака (projecting sign) или знак молчания. Это традиционный жест египетского бога Гарпократа, который является одним из символов, используемых для изображения священного дитя, которое вырастает из соединения двух противоположностей. Таким образом, представлены развитие, безмолвие и невидимость золотого цветка. Во время выполнения знака, символизирующего тишину, студент должен умудриться вообразить, что имя, которое было спроецировано посредством первого знака, преодолевая границы пространства, возвращается к нему, пронизывая его снова и снова. Всё его существо заполняется божественным светом, и ощущение экстаза должно наполнить его мысли и видения.

Стоя спокойно в этой позе, практикующему следует медитировать, ощущая духовную ценность, которая заключена в природе имени, которое он использовал. Оно сияет в его сознании через прямое восприятие понимания и ощущения глубокой сопричастности с этой духовной силой, к которой он сам себя открыл и которая теперь беспрепятственно течёт через него. Часто это сопровождается поначалу полным перекрытием всех привычных способностей ума, так, что, в конце концов, в течение нескольких секунд человек полностью теряет ощущение себя. Кажется, что на мгновение нас принудительно подвесили над пропастью бездны, и вы находитесь в другой священной сфере, созданной движущей силой вибрирующей энергии духовного имени. Подобное ясное состояние и соучастие в таком роде опыте, называют по-разному: мистическое или религиозное. Это редкое и священное событие для человека, которое может длиться лишь мгновение. Его ловят в сферу священного и окутывают покрывалом трансцендентности нисходящих волн духа. Природа сознания такова, что невозможно надолго продлить этот сияющий свет экстаза. А потом снова, эго, изумлённое и оглушённое этим потрясающим и повергающим в трепет опытом, восстанавливает своё равновесие, возобновляет своё обычное функционирование и заново само себя утверждает. Но после этого природа сознания уже никогда не станет прежней. Оно изменилось, в нём осталось впечатление чего-то высшего и ощущение восторга и расширения. Оно смутно понимает, что божественность снизошла в его сферу, и оно само поднялось к священности.

Нужно понимать, что эта техника применима к любому из имён, которые принадлежат к десяти сфиротам. И ещё очень важно ясно понимать, что, как уже было разъяснено, вибрирование нужно повторить несколько раз, это и является тремя формулами циркумамбуляции или циркуляции, которые нужно применять с этой формулой вибрацией, как это была в срединном столпе.

Один из авторитетов, занимающихся магией, описывает этот эффект следующим образом:

Признаком того, что студент выполняет практику правильно, является состояние, когда одна вибрация полностью исчерпывает свою силу. Это должно привести к повышению ощущения жара или сильному потению, и это должно настолько ослабить его, что студенту становится сложно стоять. Это и есть признак успеха, это может воспринимать только сам студент, когда он слышит имя Бога, как если оно прогремело с невероятной мощью, и ему должно казаться, что этот великий голос происходил из вселенной, а не из него. Во время выполнения вышеописанной практики сознание должно быть абсолютно закрыто для чего бы то ни было, кроме имени Бога. И чем дольше длится возвращение к привычному восприятию, тем лучше[30].

Мой личный опыт практики этой формулы, не настолько впечатляющий, как вышеизложенное описание. Я могу дать студенту несколько небольших советов, которые могу быть полезны. Первый имеет отношение к способности дышать. Поверхностное дыхание создаёт формулу вибрации несущественную и ничтожную, во всяком случае, малоэффективную. Очевидно, что это подтверждает теорию, которая есть в йоге, о существовании взаимосвязи дыхания и сознания. Западная система, как таковая, не одобряет и не применяет теорию йоги, согласно которой замедление дыхания способствует успокоению ума. Но с физической точки зрения, которая действует в этой области, если лёгкие человека способны чувствовать свою полную возможность и могут задерживать дыхание более, чем на тридцать секунд, то он гораздо лучше будет справляться с этой практикой, чем человек со слабыми и хилыми лёгкими.

Другой важный момент заключается в том, что делать практику следует в как можно более пустой комнате. Или, по крайней мере, всю тяжёлую мебель следует отодвинуть как можно дальше от места, где стоит студент в соответствии с размером и обстановкой в комнате. Причина этого проста. Резкий прилив экстаза, головокружение, вызванное полным дыханием и длинной задержкой, и огромная сила, которая возникает во время практики формулы вибрации, настолько огромна, что до тех пор, пока студент не привыкнет к этому, постоянно делая упражнение, он на секунду, другую может выйти из строя. Кроме того, для этой практики характерно потение, которое очень схоже по своей природе с тем, что происходит во время пранаямы[31] в йогической системе.

Последствия могут быть такими, что студент может потерять сознание и упасть вперёд. Если во время практики падение стоит поощрять, то лучше, если студент упадёт на ковёр или что-то мягкое. Эффект от практики будет испорчен, если студент потеряет нужное состояние сознания, открыв глаза из-за тревоги или страха, что он может получить физическое повреждение, ударившись о мебель.

Когда практика была повторена десятки раз, вся психическая и физическая система привыкает к сильному напряжению, вызываемому ей, не проявляя уже никаких признаков слабости. Студент сможет выполнять знак молчания, не боясь упасть или споткнуться, даже в случае, когда волна силы внутри него становится невыносимой, и восторг от экстаза едва позволяет устоять на ногах. Но

«мудрость говорит: будь сильным! Тогда ты сможешь вынести больше радости! Не будь животным: утончай свой восторг»[32].

По мере повторения и привыкания к мысленным и духовным явлениям, которые порождает формула, экстаз становится переносить легче, и появляется возможность стать сильным в этой духовной радости и способным противостоять физическим симптомам слабости.

Существует бесчисленное количество других техник, которые включают магию в широком смысле этого слова: предсказание, ясновидение, астральные проекции, образы божеств и многие другие. Единственный вопрос, который требует некоторых уточнений, касается церемонии. Но принципы, лежащие в основе, столь просты, что студент, который понял принципы, лежащие в основе предыдущих объяснений в этой книге, не встретит трудностей в понимании её [церемонии] функций. Цель церемонии такая же, как и у всей магии – пробуждение внутреннего потенциала человека, установление связи с сознанием и силами вселенной, находящимися рядом с ним. Но для новичка, эти методы могут показаться немного отличными от других. Однако в действительности их выполнение схоже с другими техниками, исключая тот факт, что они направлены на установления контакта с физическим планом. Иными словами, вместо того, чтобы выполнять серию упражнений, направленных исключительно на работу с внутренним миром, церемониальная магия посвящена инициированию на физическом плане серии психических событий. Другими словами, магия соединяет, согласно своим собственным принципам, преимущества интроверсии с преимуществами экстравертного темперамента.

Мы видим, что десять сфирот представляют разнообразные аспекты внутри человека. В предшествующих главах описаны разные методы работы с этими частями и способами приведения их в действие. Церемониальную магию можно применять к проблеме проявления внутренних психологических принципов в подобном ключе. Для этого нужна комната или храм, где всё нужно организовать так, чтобы он представлял или древо жизни в целом, или некоторые его аспекты. Философия схемы древа объяснена в различных работах по каббале, её понимание и предопределит способ работы. В храме будут обозначены определённые пункты, с фигурами, символизирующими деятельность и функционирование каждой сфиры. Итак, церемония, если она организована людьми, которые тщательно изучили принципы магии и основные понятия древа жизни, будет выглядеть, как проигрывание в драматической форме сил этих десяти сфирот[33]. Проигрывание этого на физическом плане, где каждая фигура осознаёт силу этой сфиры и знает, как её в действие, используя, как формулу вибрации, так и присвоение традиционной божественной формы, предписанной этой сфире. В результате чего станет доступно огромное количество энергии. Проникновение этой божественной силы в сферу ощущений и её реакция, проходящая через сознание всего существующего, вероятно приведёт сознание в такое же состояние, как и в результате магических способов, описанных выше, но оно будет гораздо более сконцентрированное и мощное.

Я могу ещё кое-что добавить. Но каждый студент может сам разработать эту идею более полно. Гораздо больше материала по вопросу церемониальной магии можно найти в моих книгах «Древо жизни» и «Золотая заря». На данный момент я ограничусь тем, что уже написал выше. И мне важно снова подчеркнуть то, что уже было многократно повторено на страницах этой книги. Церемониальная магия не принесёт студенту никакой пользы с практической точки зрения и будет совершенно бесполезна до тех пор, пока он не будет практиковать с глубокой искренностью и преданностью более простые упражнения, описанные выше. Ритуал пентаграммы, каббалистический крест и срединный столп являются ступенями, ведущими к духовному развитию. И только после того, как предприняты эти шаги, и обретены нужные навыки, возможно, будет правильным и целесообразным приблизиться к великой системе церемониальной магии, которая похожа на лестницу, нижняя ступенька которой укоренена глубоко в земле так устойчиво, что все могут легко по ней подняться. Однако, её высота затеряна в облаках духовного развития, куда никто не может попасть до тех пор, пока не закончит, всё, что только возможно здесь и сейчас, пока он не интегрирует уровни своей психики, лежащие глубже и глубже. И, как это уже много раз здесь подчёркивалось, я считаю, что аналитическая психология должна рассматриваться, как первый этап путешествия вперёд к высотам этих отдалённых планов. До тех пор, пока умственная и эмоциональная системы не будут очищены и объединены в результате катарсического процесса психотерапии, пользы для духовного развития человека от магической работы не будет.

 

© Перевод: Анфиса Мелкумова

© Castalia.RU

© Psyoffice.ru

 


 

1 По-видимому, взято из формулы Золотой зари, известной как «Four Revolutions of the Breath», (см. Регарди «The Golden Dawn», 347)

2 И снова, термин «циркумамбуляция» употреблён здесь не корректно. Будет точнее, если мы употребим слово «циркуляция» для описания этого процесса или «circumagination» of the light.

3 Китайская книга жизни.

4 Эти части относятся к малкут, как к физической реальности, которая содержит четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Когда малкут рассматривают, как первоначальную сфиру стихии земли, эти деления представляют субэлементы (огонь земли, вода земли, воздух земли, земля земли).

5 См. вторую часть, главу десять, где полностью приведён ритуал подобного рода под названием «Упражнение древо жизни», другое название «Ритуал трёх столпов».

6 Значение «Господь, Бог знаний».

7 Из церемонии неофита. См. Регарди «The Golden Dawn», 125

8 Этимология этого имени может иметь греческое происхождение. Возможный перевод: «у твоего трона».

9 Чаще для хокмы используется божественное имя Yah.

10 Вестник Бога (“The Herald of God”).

11 Согласно традиции Золотой зари священное имя бины – YHVH Elohim (транслитирируется как YHVH Alhim). Это имя также используется и для даат. Имя архангела Цафкиэль (Tzaphkiel) также используется для даат.

12 «Созерцатель Бога» или «созерцание Бога».

13 Цвета, используемые для даат, или цвет лаванды или серовато белый. Золотая заря приписывает определённые цвета сфиротам и пути во всех четырёх мирах каббалы. Обычные цвета, предписанные сфиротам относятся к миру брия, в то время, как для путей, которые их соединяют, используются цвета, соответствующие миру ацилут. Регарди предлагает использовать для даат (лавандовый) цвет, относящийся к миру ацилут. Из этого следует, что даат служит, мостом или каналом для энергии, и это делает её более схожей с путями древа жизни, чем с сфиротами.

14 «Бог».

15 «Боже праведный»

16 «Бог всемогущий» (“Elohim Gibor”), «Бог битв» или «всемогущий Бог».

17 “Severity of God”. Уильям Грей ошибочно утверждал, что khab является корнем происхождения этого имени, что означает «страдать, чувствовать боль или вести войну». Однако, известный знаток традиции Золотой зари Адам П. Форрест соединил истинное происхождение этого имени. Согласно Форресту, Самаэль (Samael) – истинное имя архангела Марса, которое МакГрегор Мазерс заменил на Замаэль (Zamael), чтобы избежать путаницы с клипотическим Самаэлем (Qliphotic Samael). Когда каббалисты начали соотносить архангелов с сфиротами, некоторые приписали список планетарных архангелов к соответствующим им сфиротам, и воинственный Самаэль был естественно предписан Гебуре. В какой-то момент этот список был скопирован на греческий язык. В позднем письменном греческом языке буква сигма (Sigma – первая буква имени Самаэль), преобразовалась в форму буквы «с». Позднее, когда список на греческом был скопирован на латинский, была сделана ошибка в транслитерации греческого имени CAMAHL, Камаэль (Camael), а не Самаэль. Ещё позже кто-то (возможно, член Золотой зари) снова транслитирировал Камаэль (Camael) …., таким образом, появился Камаэль (или Khamael). И, хотя имя произошло вследствие ошибки в переводе, это помогает магам отличать Самаэля, архангела зла, Цамаэля, архангела Марса и Хамаэля, архангела Гебуры.

18 Жёлтый.

19 YHVH Цабаот, «Господь сил» (“Lord of Armies”).

20 Здесь должен быть Ханиэль, не нужно путать с Анаэлем, архангелом Венеры. Ханиэль означает «милость божья» или «тот, кто видит бога».

21 Элохим Цабаот, «Бог сил».

22 Фиолетовый.

23 Это имя имеет греческую этимологию. Варианты возможных переводов: «вездесущий господь», «собрат» или "the sound of sandals".

24 Цвета малкут: лимонный, красно-коричневый, оливковый и чёрный.

25 Хотя рассуждения Регарди справедливы, мы предлагаем студентам не смешивать иврит и енохианский язык, в особенности, если они не знакомы с Енохианской системой. Используйте для Даат архангелические имена, относящиеся к Бине, на иврите в соответствии с традицией Золотой зари.

26 Это подтверждается в абзаце, приведённом в рукописи Золотой зари, в особенности в Z.1: Пересекающий порог, Символ вхождения в 0=0 градус неофита (Регарди, The Golden Dawn. 346): это тайный традиционный способ произнесения священных имён с помощью вибрации…Описанный метод называется «Формула вибрации срединного столпа».

27 Техника вибрирования священного имени одновременно с визуализацией букв имени, охваченных пламенем в воздухе, называется вращающееся расширение вибрации (expanding whirl of vibration).

28 Перевод этих имён.

29 Техника вибрации священного имени с одновременной визуализацией его внутри сердца или области груди, называется инвокация вращающейся вибрации (invoking whirl of vibration).

30 Aleister Crowley, Magic in Theory and Practice, 379.

31 Восточная практика контролирующего дыхания. Многие упражнения в йоге направлены на улучшения способностей студента вдыхать и удерживать кислород, что ведёт к изменению уровня pH в крови. Практикующие пранаяму говорят, что это улучшает здоровье, уравновешивает эмоции и повышает уровень жизненной энергии.

32 Из второй главы Liber A1 vel Legis, 51, Алистер Кроули.

33 См. нашу книгу Experiencing the Kabbalah, там даны примеры подобного рода драматических ритуализированных представлений, названных "The Tree Walk".



Просмотров: 1588
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Юрий Халтурин. Сон и сновидения в еврейском мистицизме: теории и практики
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Fr. Александр. Сигиллы Древа Клипот. Древо Клипот в современном изобразительном искусстве.
  • Алекс Мома. Высшая Магия в двух гностических Книгах Иеу
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал
  • Fr. LVX/NOX. ИАО – магическая формула Высочайшего
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Dongnis
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Valgars
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Pascomb
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Occodon
  • Израэль Регарди
  • Израэль Регарди. Тетраграмматон IHVH
  • Брат Атон. Основные принципы Телемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь