Джек Парсонс. Свобода – обоюдоострый меч. Глава 10. Основной курс магии: фундаментальная теория и практика

- Оглавление -


Джек Парсонс.

 

[Примечание редактора: В ходе работы над курсом Ведьмовства Парсонс разработал вводный “Курс Pl”, названный “Основной курс магии, фундаментальная теория и практика” и имеющий четырнадцать разделов с заданиями. Резюме его содержания следующее: “Введение в Ведьмовство, законы эго, природу любви, нового эона, происхождения религии, основных ритуалов, магического оружия, оборудования и символов, природы человека и богов, ангелов, демонов и элементалей, инвокации и эвокации, понимание и выражение подлинной сущности”. Резюме точно соответствует введению и Частям 14, после которых черновик становится фрагментарным. В некоторых местах добавлены примечания редакторов из резюме курса в скобках.]

Введение в Ведьмовство

Мы ровесники человека. Миллион лет назад мы спели первую колыбельную. Против первого страха мы выставили нашу силу. Против первого зла наши заклинания. Против первой болезни наши целебные средства. Мы древнейшая и могущественнейшая религия в мире. Мы были вместе с первым человеком, мы будем и с последним. Под нашей защитой, с нашей поддержкой, человек отважился выйти во вселенную, завоевал лес, покорил животных, овладел элементами, и на какое-то время сумел справиться даже с собой.

Для охоты и посева мы знали заклинания, которые дали человеку веру, уверенность и помощь. Перед ночными страхами мы выставили преграду, против демонов, таящихся в душе племени, мы создали охраняющие ритуалы. Под нашим руководством человек поднялся из животного состояния. Не было никакой другой силы, достаточно мощной, чтобы сформировать его и защитить его от самого себя.

Давным-давно произошла катастрофа, и человек отделился от нас и от сил собственной тайной природы. Он переметнулся на сторону ума, бесплодных богов власти и разума. От нашей религии, живой, как сама жизнь и любовь, он обратился к мертвым богам, мертвым верованиям, мертвым догмам. В муках и страхе он построил кошмарные города, храмы смерти, которую он впустил в свою душу. Он создал демонов, наполнил их дыханием своей жизни, заманил их в свое сердце, а затем принялся плясать дьявольский танец на всех страницах истории. И его демоны надели маски всяческих добродетелей и увенчались присвоенными коронами, и во всем мире человеку не стало места от них.

Мы ждали. В пламени костров, на дыбе, под ударами плетей, мы ждали и несли в сердцах сокровенное семя, способное искупить мир в час нужды. Мы ждали, хоть и обладали силой, ибо противозаконно использовать силу там, где может помочь только любовь. Человека нельзя тащить насильно к его наследию. Он должен придти без принуждения, по собственной воле.

В тоскливых веках, где любовь отрицали и попирали ногами, истину гнали и преследовали, а красоту извращали и искажали, мы держались старых путей. На горах и потайных пустошах, в заброшенных и пустынных местах мы собрали шабаши ведьм. Мы созывали Агапе, пиры любви. Мы танцевали и жили и любили, следуя древними дикими путями свободы и радости. Мы сообщали тайное знание источника жизни. Мы общались, и мы охраняли.

В сказках и карточных играх, в мифах и легендах и слухах, в странных стихах и старых песнях мы сокрыли тайное знание. И время от времени пораженный странник добирался по темным дорогам и пустынным землям души до бесценной жемчужины, до чуда и силы, тайной славы, делающей его одним из нас.

Однако для подавляющего большинства людей тайное знание потеряно. Мало кому из вас ведомо о нашем мире, а знакомый вам мир всего лишь фрагмент, тень того большого мира, где мы отважно обитаем. Схоласты, педанты говорят о любви или ненависти словами: "вот таким образом" или "именно так". Но человек, который любит или ненавидит, знает, и его знание приходит из иного мира.

Ныне великая западная драма притворства и отговорок наконец-то идет к развязке. Человек попался в капкан собственной лжи, оказался предан собственными богами. Рука науки сорвала завесу с лика бога, перед которым люди преклоняют колени, и смотрите: он обернулся смертью. Ибо человек, прежде всего, нуждается в любви, но сейчас для него не осталось любви, но только лишь лик смерти, которую он боготворит. Демоны, принявшие вид чудовищных машин, царят в его кошмарах. Инкубы оседлывают брачное ложе и дарят отравленные поцелуи детям. Достоинство человека ложь, честь ложь, брак ложь, труды ложь, и в этой лжи он запутался, словно глупый и жалкий паук в паутине собственного плетения.

Но мы не беремся бичевать пороки человека или составлять перечень его безумств. Теперь и самому человеку известно, что он пойман в ловушку. Он знает, что одурачен, нелюбим, предан. Нам нет нужды говорить ему это. Наша задача показать ему путь к мудрости, любви, свободе.

Лишь на краткое время, между сейчас и Армагеддоном, нас выпустили в мир. У нас есть свобода говорить, возможность учить, дабы имеющие уши могли услышать. Мы приходим, чтобы проделать дверь из ада, созвать избранных, прежде чем настанут дни гнева. У нас есть сила дотянуться куда угодно и до кого угодно сила, превосходящая армии, империи, страны если нам угодно будет ее использовать. У нас есть знание, которое спасет проклятую душу из самых глубин ада если душа того пожелает. Но никакая сила и никакое знание не способны помочь, если нет желания и любви.

Мы предлагаем обучить знанию, чтобы любой человек, который в состоянии его использовать и который будет его использовать смог пробудить силы своей воли и своей любви. Мы не просим верить, мы просим лишь испытать. От испытания придет успех, и от успеха знание, более сильное, нежели вера.

Трудно объяснить работу тайных сил в человеке и его истинные отношения со всей вселенной. Человек загипнотизирован воспитанием, порочным кругом лжи, передаваемым из поколения в поколение, он не способен выглянуть за пределы злого морока, который он называет действительностью, в реальный мир. Вот почему непосвященный поначалу не может полностью понять резоны и предмет нашего обучения. Ему придется полагаться на веру, прислушиваться к внутреннему голосу, вмешивающемуся в жизнь по нашему зову. Но если человек сохранит эту веру, то доказательства и знания не замедлят придти. Сила работает. Она помогает. Позвольте продемонстрировать ему этот факт. Понимание появится по мере его собственного роста.

Мы даем максимально возможный объем теоретических основ и разъяснений. Полное овладение знаниями происходит исключительно вместе с индивидуальным ростом, чему способствуют личные инструкции, которые мы даем продвинутым студентам. Путь, которым мы показываем, отнюдь не легок. Он труден, потому что познание себя всегда сложная задача. Прорваться сквозь скорлупу маленького мирка, сбросить морок, длившийся поколениями, это непросто. У нас нет успокоительного сиропа. Мы не носим маски морали, сентиментальности или ложной добродетели, мы не используем методы убаюкивания души до ее окончательной смерти. Мы зовем человека к опасности, к приключению, к вызову, брошенному вселенной, к познанию страха смертельной схватки.

Человек великолепное существо с возможностями бога. Его силы развиваются не запретами и подавлением, но храбростью и свободой. Таков ужасающий мир, сотворенный человеком. Лишь человеческая слепота не давала узнать, насколько ужасающий. Теперь, когда человек начинает прозревать, его душа цепенеет от страха. Только вооружившись самой сильной решимостью и огромной храбростью, с помощью знаний и техники, человек может оставить этот ложный мир и обрести великий мир, который и есть его истинный дом.

Все люди обладают таким чувством. В глубине сердца они знают тщетность жизни в маленьком мирке. Иногда они ощущают побуждение древней свободы и древней радости обещание весны и лета, гор, лесов и звезд. Надежда в их собственных сердцах призывает пойти дальше дабы поддержать веру. Но они ограничены условностями и страхами, ложными чувствами и ложной ответственностью. Люди проявляют невероятную жестокость и к себе, и к своим ближним, отрицая красоту, любовь и свободу ради приличий, которые являются маской смерти.

Мы храбро утверждаем, что все сказанное верно, и имеем силу это продемонстрировать всем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Тем, кто может последовать за нами, мы покажем законы эго, любви и ненависти, жизни и смерти. Мы объясним происхождение и природу религии и морали; истинных отношений человека с самим собой и всей вселенной. Мы объясним законы, формулы и методы, посредством которых человек может развить свои собственные силы и направить все изменения в соответствии с волей. Мы покажем человеку, как стать хозяином перемен и иллюзий, как раскрыться, действовать, жить и любить в великом мире, имя которому вечность.

Во имя Бога и Христа, во имя морали и патриотизма, что суть маски для демонов, род людской сотворил ад на земле. Никакой человек и никакой бог не могут существовать в противоречии с природой, и альтернатива, как бы ее не смягчали, всегда демоническая.

Мы приходим от нашего собственного имени, от имени Ведьмовства. Глупцы, бросив взгляд не дальше поверхности, будут удивлены. Трусы, заглянувшие поглубже, будут потрясены. Но те, кто в числе нас, вглядываясь в самую глубину, увидят то, что существовало в начале, и то, что просуществует до конца.

Попробуйте и увидите.

I. Законы эго

Эго основывается на потребности быть любимым и поэтому легко отравляется в самом своем источнике страхом и ненавистью. Толком не зная, как получить любовь, эго оказывается разбито страхом и боязнью потерять любовь, становится одержимым ненавистью. Для эго выражение любви способ получить любовь, а ненависть предназначена для того, чтобы любовь скрыть. Вот почему ненависть лежит у корней любви, а любовь у корней ненависти; закон биполярности для эго может быть сформулирован таким образом. В каждом выраженном желании, чувстве, эмоции или отношении скрывается абсолютная равная и противоположная сила. При определенных обстоятельствах эти силы могут быстро сменить полярность. Центром остального, конечно же, является безразличие.

Вот что подразумевается в высказывании Будды: конец желания печаль. Эго, как указывает Ницше, желает постоянного удовлетворения, бесконечного повторения приятных стимулов; но природа вселенной изменение. Поэтому желание обречено на фрустрацию, и эго ненавидит желание, которым оно питается.

Ребенок желает любви родителя и обычно получает ее, выражая свою любовь. В анормальных случаях, где любовь не присутствует, ребенок идет на крайние меры, привлекая внимание выражением ненависти и неправильным поведением. В этом состоит корень морока и гипнотическое обоснование нашего обучения. Гипнотизер, школьный учитель, любое лицо, символизирующее власть, связаны с родителем, и мы в буквальном смысле вбиваем в себя повиновение, или, согласно закону противоположности, отказываемся повиноваться, чтобы получить необходимую любовь.

Стандартное эго, таким образом, формулируется с точки зрения нравов, обычаев, условий и религии племени, в том соответствии, при котором предполагается, что эго получит то, в чем нуждается: любовь, одобрение и безопасность. Но человек представляет собой большее, нежели стандартное эго. Он существо, индивид, звезда, следующая собственным курсом и определяющая собственную судьбу. Поэтому он также ненавидит условности, удушающие индивидуальность и парализующие волю. Человек всегда готов к программам войны, эксплуатации, восстания и преследования, благодаря которым он может проецировать на других страх, вину и ненависть, которые он питает к себе и собственному племени, и наказывать за эти чувства окружающих. Чем более свирепы его нравы, чем больше возникает запретов в морали, тем больше он будет превозносить свою “культуру” и “цивилизацию” и обрушивать на других еще более зверскую месть за тот вред, что он наносит себе. В примерах тому нет недостатка, и едва ли их стоит приводить.

Эго можно воспитать, что кажется первым шагом на пути к большему миру. Вполне возможно получить всю необходимую любовь, и тем самым преодолеть страх. Чтобы получить любовь, необходимо лишь прежде выказать любовь (доброжелательную, нежную, заинтересованную); затем проявлять любовь только к взаимной любви и безразличие к стойкому безразличию или ненависти. Это средство бесспорно и никогда не подведет. Независимо от количества запретов, репрессий или неврозов, ученик будет в состоянии решить любую человеческую проблему при помощи этого метода. Он должен понять, что независимо от его чувств или мыслей в отношении предмета, любовь то, что ему нужно и желанно больше всего в мире. Любовь есть существенная и фундаментальная сила вселенной, и все во вселенной действует и меняется под ее властью.

Жажда власти и жажда подчинения являются равными и противоположными выражениями желания быть любимым. Все добро и все зло, все строительство и все разрушение становятся возможными могуществом любви. Говорим ли мы поэтому: любите всех людей? О нет, только если вы не считаете это естественным. Но знайте, как получить всеобщую любовь или иначе всеобщую ненависть, ибо это мудрость.

Мы знаем, насколько просто творятся любовные заклинания и чары. Для этого нужно лишь сказать, что мы командуем любовью, или легко произвести впечатление на астральное тело или бессознательный ум соответствующими связями и символами нашей воли и нас обязательно полюбят. Абсолютная власть. Аналогичным образом этими средствами также возможно довести людей до чего угодно, вплоть до помешательства или смерти. Но зная исток любви, следует подходить к таким вещам с осторожностью.

Силы человека ограничены невежеством, подавлением и инфантильной совестью. Невежество может быть преодолено знанием, а подавление преданностью Ведьмовству, чье добро и зло отнюдь не являются добром и злом маленького мира.

Этот закон применим к любой эмоциональной проблеме эго, но его подробная проработка в частные случаи выходят за рамки данной статьи. Специфические проблемы следует вынести на индивидуальное рассмотрение. Когда, либо из-за поражения стандартного эго на главном фронте, либо по мере накопления человеком знаний, ценности маленького мира становятся несущественными, могут произойти несколько вещей. Истинное "я" при такой возможности может начать давать подсказки, ведущие к объяснению и дальнейшему росту. Однако неправильно поняв эти подсказки, человек может заработать невроз и пойти на псевдокомпромисс. Если невроз стабилен, то в этой точке прогресс индивида остановится. Если же невроз нестабилен, высвобожденные конфликтом сомнения и страхи будут опутывать человека все больше и больше, а закончится все полным крахом. В таких случаях психиатрическое лечение способно лишь немного подлатать эго, дать ему некоторый “безопасный” невроз в форме ложных или частичных объяснений проблем и вернуть эго в состояние как можно более близкое к стандартному. Во всех таких случаях любовь, которую пациент, как он полагает, получает от психиатра, является основным терапевтическим агентом, за исключением случаев, когда лечение столь неприятно, что пациент убеждается в том, что не получит никакой любви, что бы он не делал. Механизмы, вызывающие причины серьезных заболеваний и их обеспечивающие их излечение, практически аналогичны описанному.

Однако если индивид обладает знанием и храбростью слушать голос и принимать во внимание подсказки своего подлинного "я", то наградой ему станет любовь, лежащая за пределами символов страха и сомнения. Он встретится с ужасной матерью, женщиной-змеей, сфинксом и вновь услышит пугающий вопрос, заданный Эдипу, в тот момент, когда его жизнь лежит на чаше весов. Он встретится с отцом-демоном, закостенелым невежеством, злобой и кошмаром, разлегшимся на пороге маленького мира. Он отыщет свое другое "я", равное и противоположное всему тому, что он думает о себе, как сияющую красоту и пустынный ужас неизведанной ночи его души.

С таким опытом эго полностью меняется или полностью разрушается в смерти, которая должна предшествовать возрождению в новой жизни. Ужас, муки и отчаяние, сопровождающие данный процесс, невозможно свести к минимуму. Они становятся вдвойне кошмарными из-за чудовищных остановок в развитии, созданных человеком в его безумии и засоряющих врата жизни.

Однако это и есть то приключение, для которого человек был сотворен. Человек существо, которое в маленьком мире является не более чем семенем, но его невероятный расцвет в вечности обитатели маленького мира неспособны вообразить даже смутно.

В пропасти опустошения и развращенности, в утробе Бабалон, где семя души дремлет в сердце тьмы, тайная самость движется, работает и рождает себя к полной самости, сияющей на великолепном звездном теле Госпожи нашей Бабалон. И узрите: звезда рождается на небесном своде, спадают мрачные погребальные одежды ужасной матери, и перед нами предстает бессмертный возлюбленный. Маска отца-демона разлетается на куски и являет нашего господина солнце, которое и есть мы, сына отца и отца солнца. А мы идем дальше, как завещано, вне Закона и Доктрины, к горним лугам вечного, вперед, к сияющему Городу Пирамид.

Этот процесс, лежащий за пределами мысли, описания или воображения, можно лишь смутно предвидеть в несоответствующих символах нашего языка. Мы, даже Мы приняли ограничения закона и доктрины, чтобы действовать как проводники в большой миру, который есть Наше Царство.

Сейчас Мы, возможно преждевременно, говорим о последнем шаге, бесконечно от нас далеком, но пока следует сосредоточиться на первом шаге, немедленном и практичном.

Считайте, что вы уже присоединились к живой организации, столь же древней, как и само человечество, о природе и целях которой у вас есть некоторое представление. До этой степени вы уже удалили себя из стандартных понятий маленького мира.

При следующем шаге сформулируйте как можно точнее, что, по вашему мнению, является суммарным итогом вашей воли, вашей подлинной природы, вашего назначения и вашей главной цели в жизни. Задайтесь этими вопросами и получите ответы. Запишите их. Сократите написанное до одного предложения, а потом, если возможно, до одного слова. Это будет ваш девиз для текущего периода, проверьте его после того, как пройдет достаточно времени.

Выучите и ежедневно практикуйте изгоняющий ритуал пентаграммы, который поможет рассеять иллюзии и ограничения маленького мира и утвердить и укрепить связи с истинным "я".

Запишите самые важные для вас проблемы и вопросы и представьте этот список своему ковену. Это поможет Нам в определении курса вашего обучения.

II. Природа любви

Когда глупцы хотят продемонстрировать истину самого очевидного прагматического вида, они выдают привычную банальность, что один плюс один всегда дает два. Это, конечно же, неверно. Если единицы имеют разный знак, чтобы дифференцировать и получить другой результат, мы должны указать это таким образом: плюс один и минус один. Но плюс один и минус один дает в сумме не двойку, а ноль. Данный факт может также быть выражен уравнением 2 = 0. Это фундаментальный закон вселенной. В союзе любых двух равных и противоположных сил обе силы аннигилируются. Вселенная находится в состоянии напряжения между желанием любить и желанием быть любимым. Соединяться и быть в соединении, короче говоря, объединяться. Аналогичные понятия существуют и с точки зрения пространственно-временного континуума, отношений материи и энергии, а также вселенной как взаимодействия между инь и ян, или лингамом и йони. Все возможности и все явления существуют и проявляются в этом напряжении, имя которого любовь. Существование раскачивается между систолой и диастолой, действием и покоем, жизнью и смертью в космическом пульсе, который равно регулирует звезды и атомы, человека и Млечный Путь. Все что было, все что будет, все выражается в новом. Только сопротивление изменениям создает иллюзию перемен: единственная смерть это страх перед смертью. Тот, кто нашел место в сердце любви в центре вечного взаимодействия, которое изменяется вечно и не изменяется никогда, не может умереть, он перешел в большой мир, за пределы того, что люди называют смертью. Любовь ключ ко всем вратам и в каждом виде любви и каждом виде союза возможен прогресс и инициация. Поэтому природа любви не должна быть ограничена или скована, но ее необходимо исследовать и испытывать в каждом виде и степени, так как таким образом человек в одиночестве придет к Бабалон, имя которой Понимание. Поскольку каждая любовь есть охраняемая демоном преграда на пути к святилищу, открывающееся лишь храбрости и воле. Поэтому утверждать, что только одна разновидность или состояние любви законна или нормальна, означает мешать природе и возможностям человеческого прогресса. Отсюда и произрастают неврозы Запада, потому что фрустрация и ограничение любви приводят в конечном счете к маниям отчаяния, убийствам и самоубийствам.

Зверские законы и нравы, регулирующие или делающие вид, что регулируют сексуальное поведение, делают ставку на притворство и лицемерие. Они виновны в исковерканных и сломанных жизнях, разрушенном детстве, неврозах, мании и горе, составляющих позорную статистику человечества. В браке, этом смердящем фарсе, общество идеализирует сексуальные отношения и запугивает родителя и ребенка, потрясая дубинкой обязанности. Брак основывается на взаимном недоверии, связывая любовь юридически и морально, опутывая страхом, сковывающим человека вопреки любым резонам и опыту. За ограничением следует ненависть и неизбежная фрустрация сентиментального и инфантильного понятия той жизни, как ее показывают в кино; и все эти силы в совокупности творят ад на земле, и что за ад! Любовь есть доверие, отрицать доверие значит отрицать любовь, и сама любовь и отрицается и загрязняется этим адским причастием.

Брак вне извращенности и злобы маленького мира существует, но он не заключается посредством священников и адвокатов. Свободные и храбрые мужчины и женщины могут встретиться и сочетаться браком; порождать и творить в любви, в союзе тела, ума и духа, стоя за пределами морали или закона. В большом мире целомудрие означает чистоту, преданность означает чистоту; страсть существует без примесей лживой добродетели, что сливает силу в мастурбации и поллюциях. Любовь здесь бесконечная преданность, вплоть до полного слияния, уничтожающего возлюбленного и возлюбленную, известное и неизведанное, в открытии святилища, которое не от мира сего. Страх, сомнение, недоверие, желание держать и обладать, боязнь перемен вот все те кандалы, барьеры и демонические стражи, преграждающие путь к кульминации любви, достижению святилища.

Другой убийственной иллюзией, опустошающей и разрушающей любовь, является превознесение одного из аспектов любви или возлюбленного или отношения к ним и одновременное обесценивание или отрицание других одинаково или даже более реальных их качеств. И в "я", и в том, что видится как "не-я", содержатся все противоположности тому, что может быть выражено. Важно познать, постигнуть и полюбить эти противоположности и в равной мере их биполярные проявления. Если семена страха и ненависти не поняты, их невозможно преобразовать. Если корни похоти, и нормального, и так называемого ненормального типа не приняты, их невозможно высвободить, дабы занять законные места радостных нимф и сатиров в Саду Пана. В противном случае все это, замаскированное, искаженное, отрицаемое, превращается в демонов и монстров личного ада. Та сила, которой является человек, должна любить, должна объединять, должна созидать. Если ей помешать проявляться чисто, свободно, открыто, выражая в полной мере природу человека, то она примкнет к дьяволам, порождая чудовищ и убивая нерожденных.

Вопрос, что следует считать правильным или неправильным в соответствии со смутными представлениями убежденных в своей правоте проповедников, законодателей или схоластических философов вовсе не вопрос теоретической морали. Это простой вопрос о том, что работает, а что не работает с точки зрения жизни и житейского опыта. Так называемое “падение” нравов, последовавшее за псевдоморальной эпохой, оказалось всего лишь осознанием ложности и неосуществимости морали. Метание к равной противоположности, установленной предыдущей системой, зачастую ужасно, но является, конечно, не более чем открытым принятием постоянных глубинных процессов.

В христианских нравах или в зеркальных паттернах решения не отыщется, эта реакция опирается на понятия греха. Решение лежит в отвержении всей иудейско-христианской системы и принятии системы, основанной на любви, понимании и свободе. Лишь в этом смысле любовь может быть свободной. Для одного любовь может выражаться в полигамии, для другого в моногамии, для третьего в гомосексуализме, а для четвертого в бисексуальности. Мы не можем утверждать, что один более прав, нежели другой или один лучше другого. Все, что мы можем утверждать и гарантировать свободу человека на его собственный манер, чтобы исследовать, испытывать, познавать и делать самостоятельные выводы в принадлежащее ему время как свободный человек.

Посему пусть кандидат нарисует в своем воображении тайну Бабалон, чье имя Понимание. Пусть он вообразит Любовь, которая разделяет всю любовь, и помедитирует о каждом виде любви, пока не почувствует равной святости каждой любви. И пусть он визуализирует Звездную Богиню, поклонение которой есть любовь, и которая принимает каждую разновидность любви и любовь каждого существа как служение Ей, и чья любовь направлена на все живое, и пусть он осознает, что каждый предмет его любви есть Ее алтарь.

(Примечание: Хотя это и верно в буквальном смысле, ни в коем случае не следует путать алтарь и то, что освящает его, то, что есть Бабалон, так как одно служитель, а другое Богиня.)

И тогда он поймет, что во всей любви, которую он когда-либо знал или чувствовал, проявлялась Она. Затем, выполнив ритуал пентаграммы и ритуал гексаграммы, открывающий святилище, пусть вызывает Ее. И пусть он воспламенит сердце, дабы вкусить Причастия Ее тела.

III. Новый Эон

Объединение двух противоположностей уничтожает их ради сотворения некоего третьего, содержащего элементы обоих, но также и отличающегося от любой из данных противоположностей. Для каждого вопроса, на который найден ответ, подразумевается другой вопрос. Союз противоположных идей создает другую идею, на которую есть возражение. Таким образом творческая формула в природе и невозможность дать ясный и окончательный ответ (с точки зрения логики) на любой вопросу, иллюстрируется. Это формула IAO, которую именно так толковали и использовали египетские адепты. I Изида, Мать. O Осирис, Отец. A Апофис (или Гор), Разрушитель уравновешивающая сила между первородными силами Ребенок. На поверхностный взгляд формула выглядит катастрофической, цикл не завершен, но регенерация, несомненно, подразумевается. Формула описывает тайный метод высокой Магии, а также представляет три возраста или три стадии эволюции человека.

Первый век был веком Изиды, Матери, веком первобытного матриархата, остатки которого все еще можно наблюдать у примитивных, не затронутых цивилизацией народов. В этой культуре главенствовала богиня-женщина, и наследование велось по материнской линии. Король или священник являлся супругом богини, добиваясь своего положения состязанием, испытанием и инициированием. Дети воспитывались под опекой всего племени без родительской конкуренции за любовь ребенка, но с неизменно достаточной любовью матери. Ребенок взрослел в полной безопасности и с твердой верой в адекватную и удовлетворительную личную жизнь. Природа такой культуры была магической, экспериментальной и артистической. Недоставало устоявшихся кристаллизованных форм, организации и социальной регламентации. Концепции агрессивного эго еще четко не сформулировались.

Культура богини начала клониться к упадку приблизительно семь тысяч лет назад одновременно с возвышением патриархата и началом современной цивилизации. В истории религий прослеживаются интересные аспекты принижения или регресса богини-женщины, например, иудейской Шехины или арабской [...].

Это состояние описывается в Книге Бытия как грехопадение, то есть, отпадение от невинности, инстинкта и естественности, вместе с развитием чувства самоосознания и интеллекта. Опасение, выраженное Богом (Элохим): “как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизнии не стал как один из нас”1 имеет огромное значение. Древо познания скрывает сексуальную мистерию, и концепция грехопадения предполагает определенное осквернение этого таинства. Элохим бисексуален, отсюда и слово "нас", и он воздвигает барьер против будущей профанации, направляя человека к моносексуальности.

Патриархат изначально пошел от мужчины со вторичными сексуальными качествами, который стремился присвоить себе женские прерогативы. Скрывая свои намерения под обликом чрезмерной мужественности, он начал устанавливать власть, закон, военную силу и регламентирование, что заложило основы цивилизации.

С мужским понятием социального отцовства роль мальчика свелась к роли незначительного соперника за любовь матери, а это в свою очередь положило начало страху кастрации и ненависть к отцу, что положило основу для эпохи агрессии.

Неслучайно, что настоящие правители, религиозные лидеры, политики-жрецы и заклинатели мужчины со вторичными женскими признаками и второе сословие воины, строители империи и преступники, которые делают их работу, убивая и расчищая им путь, являются яростными отцененавистниками.

В процессе обесценивания богиня сперва была низведена до незначительного статуса супруги мужского божества, а в конце превратилась во врага или демона. Однако победа жреца оказалась бесплодна, он не был способен созидать в одиночестве, сам по себе он был ничем, но он изгнал и отверг единственную возможную партнершу, которая могла дополнить его природу и увенчать успехом его творческую волю. И вот так стало развиваться самое ужасающее из всех человеческих учреждений культ смерти. Поскольку, как рассуждал мужчина, он верховенствовал в природе, но все же оставался бесплодным, если не вступал в брак с женщиной-демоном, то бесплодными были и природа, и сама жизнь. В таком случае смерть становилась желанной целью, за порогом смерти находился некий обнадеживающий рай, а до момента смерти всю жизнь следовало приносить в жертву. Хотя эти понятия и не выражают философию аскетизма, они составляют ее основные принципы, в них лежат корни любой аскетической системы, включая христианство. В таких понятиях доктрина слишком очевидно бесплодна, чтобы ее придерживаться. Но христианство перекрестило под себя Марию, приняв искалеченную и униженную Изиду, скрыв сущность Святого Духа и оскорбив женщину клеветой непорочного зачатия, что увлекло воображение множества рабов.

Но это учение сошло бы на нет, если бы правители империи не обратили внимание на огромное преимущество религии, сделавшей ставку на отречение, жертву и смирение. Верно, что раннему христианству такое было не присуще особенно учениям Клемента, Валентина и гностиков, однако вскоре все изменилось. Книги Ветхого и Нового Завета, содержавшие сексуальные доктрины и революционную этику всей истинной религии, были вычеркнуты целиком, и в некоторых случаях полностью уничтожены. Работа, начатая Константином, была продолжена Карлом Великим и скачущими в ночи судьями Фемы2, достигнув кульминации в великом предательстве, втиснувшем вольных европейцев в феодальную систему как лишенных надежды рабов; церковь, проповедуя грех и проклятие, терроризировала людские души, в то время как их тела терзали дыбы и костры. Древние мистерии, тайные доктрины, пути к жизни и любви сохранялись и охранялись Нами. Мы собирали рабов в секретное подполье, в то время, когда господа для забавы охотились на них с собаками. Мы учили их надежде и радости, когда церковь и государство сошлись в заговоре, чтобы подавить всякую надежду и запретить любую радость. От имени вальденсов, богомилов3, трубадуров, алхимиков, розенкрейцеров, иллюминатов, а также от нашего собственного имени Ведьмовства мы несли свет, когда все огни Европы погасли, и это было не ради бога, Христа, короля или папы, но ради нас. Поскольку одни мы действовали. Мы стояли за Жакерией4 и Масонством. Мы возвысили Калиостро и Распутина, все, дабы сорвать сеть страха и лжи, связавшей человеческую душу. Но человек не был готов, и мы вернулись на наше прежнее место.

Освободившись от тирании королей и пап, человек обратился против нас, обожествив собственный интеллект и материальные силы. Он искал любви в бесплодных символах денег, власти и престижа, и скрыл выхолощенность своей души в исповедании фальшивой морали и псевдорелигии.

На заре двадцатого века начали появляться признаки распада патриархата и начало нового эона, века Гора. Распознанные сперва лишь посвященными, эти знаки теперь становятся явными для всех, посреди растущего смятения и страха. Предательство целых народов, распад домашнего уклада, две кошмарные войны, атомная бомба и невероятное усиление проявлений инфантильного, двуполого и гомосексуального поведения вот лишь некоторые основные физические признаки зарождения нового века. Природа нового эона была предсказана и прекрасно разъяснена великим посвященным Алистером Кроули, который был лишь инструментом его начала. Новую эпоху предвидели поэты Шелли, Байрон и Суинберн (и не только они), а также и Ницше предсказывал ее в своих потрясающих текстах.

Однако великое событие эона, которое принесет возможность искупления всему западному миру, еще не проявилось. Мы храним знание об этом явлении среди Нас, пока не настанет время, мы фактически послужили средством для его вынашивания, и мы говорим об уже существующих знаках.

Эон Гора имеет природу Ребенка. (Гора действительно именуют Коронованным и Побеждающим Ребенком, его можно соотнести с образом Дитя, описанным в Книге Еноха). Чтобы проникнуться им, мы должны воспринять природу ребенка без завесы сентиментальности. Вне добра и зла, совершенно нежную, совершенно безжалостную, содержащую все возможности в рамках наследственности, и крайне восприимчивую к обучению и окружающей среде. Однако природа Гора также и природа силы, слепой, ужасной, неограниченной мощи. Именно поэтому Запад постоянно находится на грани уничтожения. Именно поэтому Запад также стоит перед возможностью самого быстрого и невероятного развития, что мир когда-либо знал. Уравновесить эту дилемму следует любовью и пониманием, или иначе все пойдет прахом. Теперь Мы сказали достаточно.

Пускай студент читает и размышляет о ритуале Гора, выстраивает полную натуру Гора из многоголосья составляющих ее понятий. И, если он посмеет, пусть он призовет Гора и разделит ту власть и мощь, что полагается ему по праву в Новом Эоне. И пусть он не забывает о любви, посредством которой Гор будет прославлен и возвеличен, и медитируя на эту тему, пусть он предвидит и призовет то, что должно придти.

IV. Происхождение религии

Имя Бога было тем пугалом, которым раньше стращали детей и держали в покорности рабов. Также оно служило источником комфорта и вдохновения для многих людей в трудную минуту, хотя цена, которую им пришлось заплатить чувство вины и комплекс греха возможно, была чрезмерной. В то же время имя Бога содержит в себе великую мистерию и тайну безграничной власти. Как и все древние тайны, они сокрыты под масками обмана и развращения.

Выдвинута теория, что идея бога возникает в ребенке из ранних представлений о родителях, как карающих и защищающих, всесильных и все-любящих существ. Эти идеи постепенно переходят, по мере проявления очевидных несоответствий, на более отдаленных существ, легко идентифицируемых с религиозными воззрениями племени. Таким образом, в матриархате богиня видится как мать, а бог патриархата как отец и так далее, о чем было сказано достаточно. Но если видно с первого взгляда, что образцы любви и сексуальной привлекательности устанавливаются матерью для мальчиков и отцом для девочек, то столь же легко можно увидеть, что дети содержат в себе паттерны, которые дали наблюдаемый результат. Тогда родительские и племенные понятия могут сформировать идею бога, но основная идея бога также может быть частью естественного существа человека.

Религии одно из тех многих явлений, которые изолировали культуры друг от друга, как на больших пространствах, так и во времени имеют много общего. Бесчисленные непорочные зачатия и рождения от девы, жертвы и причастия, удивительно похожие чудеса и мифы, церемонии, ритуалы, заклинания и амулеты можно свести к общему знаменателю. Разумеется, можно сказать, что человек функционирует религиозно или что у него имеется религиозная функция. Какова тогда цель этой функции? Объяснить необъяснимое и заключить сделку с невозможным? Сохранить единство племени? Гарантировать власть вождей и жрецов? Это все частичные ответы. В каком-то смысле религия это душа племени. Что же тогда христианство? Но христианство не является религией Запада, там оно лишь соблюдение канона. Настоящую религию Запада знал Макиавелли.

В другом аспекте того же самого смысла религия есть хранилище некоторых секретных методов, посредством которых достойные могут получить посвящение и таким образом принести племени пользу, как, к примеру, Моисей в тайной традиции Израиля. Каковы же эти таинства и как они охраняются? С одной стороны, их защищает тот факт, что их нельзя передавать, их можно только выучить. Возможно утверждать, что каждый бог, дух, ангел, демон, миф, церемония или ритуал истинной религии указывает, символизирует или фактически являются процессом или состоянием, касающимся инициации отдельного человека. Все они составляют общую собственность каждого члена племени и существуют одинаково как в его отдельном и частном мире человека, так и в его понятии космоса. Более того, за каждым табу скрывается культ, само слово табу также означает "святой". В христианстве, где основным табу считается секс, религия очевидным образом представляет собой сексуальный культ в самом непристойном значении этого выражения, поскольку любая религия, забывшая природу своего бога, оборачивается деградировавшим суеверием.

Имя Бога древних евреев было IHVH (произносится как йод-хе-вау-хе). Может статься, это самая великолепная формула, когда-либо созданная для символического выражения сразу целого природного процесса и высочайших тайн магии. Йод символизирует Бога как первичного отца, солнечно-фаллическую творческую волю или огонь. Хе символизирует Бога как мать, женский порождающий принцип, пассивную волю или воду. Вау символизирует Бога как сына, ребенка мужского пола отца и матери (Апофис или Гор формулы IAO) и действующую волю, воздух. Конечное хе символизирует Бога как дочь, Бабалон, Ту, кто должна придти, землю, девственницу, которая соединяется с отцом, побуждает его реагировать и вновь начинает процесс рождения. Цикл завершается, но процесс вечен и содержит в себе семена всех возможностей.

О правильном произношении тетраграмматона, четырехбуквенного имени Бога, было написано много чепухи. Верное произношение есть истинное понимание цикла и его применение вызывает изменения во вселенной, как материальные, так и нематериальные. Эта формула лежит в основе, в корнях нашей системы обучения, и ее важность нельзя недооценивать. Она действительно всесильна, что при случае будет продемонстрировано преуспевшему студенту. В настоящий момент достаточно применять эту формулу к созданию магического оружия, с которым наши студенты будут далее [...]

[Примечание редакторов: от главы об Элементном Оружии сохранился лишь фрагмент.]

Жезл соотносится с йод и соответствует творческой воле, Огню, Аркану Таро Маг, BITOM в енохианских таблицах и сефире Хокма на Древе Жизни. Как оружие жезл символизирует волю и творческое воображение адепта, а также фаллическую силу. Именно жезл пробуждает тайное "я" адепта и начинает его приключение на пути. Там он встретится с испытаниями, внушающими страх и отвращение, которые являются омерзением и ужасом знакомого и ложного "я" при вторжении неизвестного и подлинного "я". Будут и сомнения, и гордость, и притворное смирение, самодовольство, псевдоуспех, малодушная сентиментальность и необузданная похоть и все прочие зловещие или обольстительные иллюзии, которые стоят на обочине пути. И ум, этот древний дракон, вечно нашептывающий, вечно сомневающийся, вечно дразнящий, сам отец иллюзий, император теней в стране теней. И против всех этих ужасных сил у магического ученика имеется лишь воля (иначе как он узнает о любви), тот корень и ось, которыми он воплотился в инкарнации, та цель, которую представляет начальная буква хе. Уже первый шаг вызывает появление чудовищ отовсюду, поскольку частичной самости прекрасно известно, что при следовании на пути на нее накинут узду и анархической вольницы больше не будет. Этот путь по узкой дощечке, этот путь в туман и неизвестность, этот пусть, теряющийся во тьме, действительно является точкой опоры, которая сдвигает вселенную. Ибо в дальнем конце пути адепта ждет его истинное и полное "я", звездный мастер, который является Повелителем ночи и [...]

[Примечание редакторов: “Возможно несколько страниц здесь отсутствуют” согласно Йорку. Структура раздела об Элементном Оружии не соблюдается, и текст возобновляется на Инвокации.]

[...] со всей властью его существа. Этот путь является наиболее естественным и легкий для того, кто сам обладает естественностью и чистотой, достаточной, чтобы воспринять нечто от существа, присущего всем феноменам. В больших подробностях об этом будет сказано в соответствующем месте.

Третий метод работы с элементами инвокации, примеры которых даны в практиках, сопровождающих данный текст. При инвокации, как и при любой другой научной процедуре, существенными требованиями выступают знания оператора, качество оборудования и кропотливое внимание к деталям. Инвокация, если использовать грубую и не совсем точную аналогию, является средством “настройки” на желаемое и “отстройки” от всего лишнего или противоречащего операции. В этом состоит назначение круга, сформированного либо физически, либо предварительным ритуалом изгоняющей пентаграммы. Алтарь представляет собой посвященное тело мага.

Ритуал гексаграммы соответствует открытию храма перед желаемой силой. Предварительная инвокация, например, Ритуал Нерожденного, призывает четыре силы под главенство духа. Выбранные символы, талисманы, оружие и имена должны точно соответствовать специфической призываемой силе, так, чтобы вся работа фактически сводилась к операции сосредоточения. В этом смысле надлежит сказать, что ритуал воздействует на мага, настраивая его существо на определенную идею. Маг, в свою очередь, воздействует на вселенную, заставляя эту идею материализоваться посредством своей собственной силы. Во всех случаях проблему составляют формулировки и высвобождение энергии надлежащей природы в правильном количестве и в правильном направлении.

Противодействие или помехи лежат в природе страха, подавления, запрещения и невежества, которые разделяют энергию, обращая ее против самой себя, и заставляют ее тратиться впустую на внутренние конфликты. В христианской системе считалось, что упражнение духовных сил подобало и было доступно лишь святому или колдуну. Святой достигал этих сил самоограничением и аскетизмом. Колдун, подпадая под власть Сатаны, извращал ценности добра и зла, и таким образом смягчил свою совесть и конфликты до той точки, где высвобождение силы стало возможно.

Хотя оба достигали своими средствами определенной силы, оба ошибались святой в вере, что его отрицание жизни имело подлинную духовную ценность, а колдун в принятии ценностей святого за основу для извращения.

Ценности мага базируются на понимании, возникая из знания закона биполярности, отношений планов и законов соответствий. Маг, таким образом, в состоянии отделить истинные ценности отдельного плана от ложных ценностей, которые фактически являются истинными, но оказавшимися не в том месте, и так он избегает двух ошибок: аскетизма и извращения. Продвигаясь в понимании, маг устраняет ложную совесть и бесполезные конфликты, точно так же, как они символически и временно устраняются методами инвокации.

[Примечание редактора: Йорк отмечает, что “остальная часть, неполная, не скопирована”.]

 

© Перевод: Ольга Муратова

© Castalia.RU

© Psyoffice.ru

 


 

1 Автор цитирует неточно: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". (Бытие, 3, 22).

2 Система тайных судов и тайных расправ за нарушение десяти библейских заповедей, возникшая в средневековой Германии. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фемический_суд)

3 Вальденсы и булгары еретические христианские учения в средневековой Европе:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вальденсы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богомилы

4 Восстание французских крестьян в XIV веке (https://ru.wikipedia.org/wiki/Жакерия)



Просмотров: 575
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Мария Де Нагловски. Священный ритуал магической любви
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Брат Атон. Гностицизм – Знание вопреки
  • Поль Радин. Джек Парсонс и падение Бабалон
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Джек Парсонс. Книга Бабалон
  • А. Кистяковский. К истории верования о продаже души черту
  • Алекс Мома. «Гностицизм» в современном мире
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Frater T.B.Al. Енохианский Ритуал Пентаграммы
  • Лон Майло Дюкетт. Эон Гора
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Fr. LVX/NOX. ИАО – магическая формула Высочайшего
  • Алехандро Ходоровски. Путь Таро
  • Джерри Корнелиус. Жизнь и эпоха Грэди Луиса МакМертри
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Путь к РА–ХОР–ХУТУ
  • Fr. Sabazius X?. Научная религия
  • Билл Хайдрик. Путь к Солнцу
  • А. В. Ларионов. Демонология Михаила Пселла и диалог «О действиях демонов» (атрибуция и сравнительный анализ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь