|
Лон Майло Дюкетт. Пятерка ЖезловЛон Майло Дюкетт.
Пятерка Жезлов Борьба • Сатурн во Льве. Пятерке Жезлов Кроули уделяет больше внимания, чем любой другой карте этой масти. Не потому ли, что эта карта соответствует первому деканату Льва, в который попадает асцендент натальной карты Кроули? Кроули сильно отождествлялся со знаком Льва и даже использовал его астрологический символ в своей подписи, в составе буквы «А» в имени «Алистер»2. Это одна из трех карт колоды, на которых Кроули в буквальном смысле оставил свою метку. Если внимательно присмотреться к крылатому солнечному диску, венчающему центральный жезл, жезл Верховного Адепта, то на нем обнаружится личная магическая печать Кроули — Метка Зверя поверх семиконечной звезды Бабалон3. Этот символ использован также в структуре Туза Дисков (по традиции, на этой карте оставляет свою подпись создатель колоды) и Принца Жезлов — карты, управляющей 30°-ным участком, в который также попадает асцендент Кроули. Как и в личности самого Кроули, в этой карте невероятным образом соединены глубинные противоречия: огненный Лев неплохо чувствует себя в сфере огненной Гебуры, а сама по себе Гебура подразумевает движение и создает среду, характеризующуюся силой и активностью. С другой стороны, Сатурн оказывает мощное и постоянное противодействие этим факторам. В результате карта превращается в образ раскаленной спрессованной магмы, которая стремится выплеснуться из жерла вулкана, но не может, потому что на нее слишком сильно давит сама гора. Эта карта соответствует Гебуре в масти Огня. Поскольку Гебура — сама по себе огненная сефира, то Пятерка Жезлов — чисто активная сила. Ее управители — Сатурн и Лев. Лев представляет стихию Огня в самой мощной и уравновешенной форме. Сатурн же придает ей некоторую тяжеловесность и озлобленность. И эта вулканическая энергия сметает все ограничения. Символ, изображенный на карте, — это жезл Верховного Адепта4, свидетельствующий, что он облечен полномочиями свыше; будь это не так, данная карта означала бы полную катастрофу. Более того, здесь присутствуют два жезла Второго, или Старшего, Адепта5. Жезл Второго Адепта увенчан головой феникса, символизирующей разрушение (или, скорее, очищение) огнем и воскресение энергии из пепла. И, наконец, последние два жезла — это жезлы Третьего, или Младшего, Адепта6; и это, так сказать, дочери жезлов, изображенных на Тройке этой масти. Один из самых сложных пунктов учения о Гебуре заключается в том, что, символизируя всю эту неукротимую и безрассудную энергию и волнение, она, в то же время, происходит от кроткой и ласковой силы женского начала7. Египтяне прекрасно понимали эту идею. Свою богиню-львицу Баст8 они величали «дикой» и «свирепой»; фанатичные почитатели, отождествлявшие эту богиню с Природой, представляли ее «с кровавыми зубами и когтями»9. В наивысшей божественной природе нередко присутствует элемент сексуальной жестокости; ср. Бхавани и Кали10 в индуистской системе и соитие Шивы и Шакти, часто изображаемое на тибетских знаменах11. См. также «Книгу 418» [«Видение и Голос»], описания 4-го, 3-го и 2-го Эфиров12, а также раздел, посвященный Ату XI.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © Psyoffice.ru
1 Имеется в виду рукопожатие, служившее тайным знаком для посвященных Первого (Внешнего) ордена Золотой Зари: один посвященный сжимает правой рукой пальцы правой руки другого. — Примеч. перев. 2 Значок Льва; подпись Кроули — . Первый деканат Льва действительно заслуживает особого внимания — постольку, поскольку именно с него начинается отсчет деканатов. См. указание С.Л. Макгрегора Мазерса из учебных материалов ордена Золотой Зари: «…в истинном Таро за начальную точку зодиака принимается яркая звезда Регул в созвездии Льва. Прямое восхождение и долгота светил отсчитываются именно от этой точки, а не от условной точки Равноденствия, обозначаемой как 0? Овна (в действительности же сместившейся сейчас довольно далеко от одноименного созвездия) и принимаемой за начало зодиака в современной западной астрономии и астрологии. В привычной ныне системе отсчета знаки (т.е. 30?-ные подразделения зодиака) из-за прецессии равноденствий давно уже не совпадают с одноименными созвездиями, и расхождение между ними медленно, но постоянно увеличивается. Однако в системе отсчета, связанной с Таро, где за начало зодиака принята звезда Регул, знаки совпадают с созвездиями. Все расчеты ведутся от звезды Регул — от 0? Льва в нашей системе». — Примеч. перев. 3 «Метка Зверя»: . Верхний круг с точкой в центре представляет собой астрологический знак Солнца, а полукруг под ним — знак Луны. В целом символ обозначает мужское начало и представляет собой стилизованное изображение мужских гениталий. Семиконечная звезда Бабалон (Печать Бабалон): ; — Примеч. перев. 4 Верховный Адепт — главный служитель в церемониях Второго (Внутреннего) ордена Золотой Зари. Его жезл увенчан крылатым шаром, опирающимся на двух сплетенных змей, и представляет собой форму кадуцея Гермеса. — Примеч. перев. 5 О жезле Второго Адепта см. «Принц Жезлов» примечание 3. — Примеч. перев. 6 Так называемый Лотосовый жезл — жезл, разделенный на 12 цветных полос (соответствующих знакам зодиака) между черной (внизу) и белой (вверху) и увенчанный цветком лотоса. Символизирует, среди прочего, Срединный столп Древа Жизни и позвоночный столб в человеческом теле (канал, по которому движется энергия кундалини). — Примеч. перев. 7 Т.е. от сефиры Бина, которой соответствуют Тройки. — Примеч. перев. 8 Имеется в виду свирепая форма Баст — богиня-львица Сехмет. Согласно мифу, однажды она едва не уничтожила все человечество, но боги хитростью усмирили ее, поднеся ей опьяняющий напиток цвета крови. — Примеч. перев. 9 «Природа с кровавыми зубами и когтями» — цитата из поэмы английского поэта Альфреда Теннисона (1809—1892) «Памяти А[ртура] Г[енри] Х[оллема]» (1849), вошедшая в пословицу (главным образом — применительно к теории естественного отбора в природе). — Примеч. перев. 10 Бхавани и Кали — в индуизме гневные ипостаси великой богини (Деви или Шакти). — Примеч. перев. 11 Имеются в виду традиционные танки (иконы, написанные на ткани) «гневных» божеств тибетского буддизма (гневных идамов) с их супругами (праджня); см. например, следующую илл.
Идам Ваджрабхайрава в гневной форме Ямантаки, с праджней Джняна-дакини, XIX век Согласно учению тибетского буддизма, «гнев» этих божеств — не что иное, как напряженная до предела форма сострадания; это ярость пробудившихся, обращенная против сил, препятствующих пробуждению. — Примеч. перев. 12 Ср., например, фрагмент из описания 4-го Эфира: «И вот узрел я этого бога посреди Эфира. Тысяча рук была у него, и в каждой руке — оружие грозной силы. Лик его ужаснее бури, очи его полыхают молниями, нестерпимыми в блеске своем. Из уст его текут моря крови. На голове его венец всякой пагубы. На челе его перевернутая Тав, а по обе стороны от нее — знаки кощунства. И держит его в объятиях младая дева, подобная королевской дщери, что явилась в девятом Эфире. Но сила его окрасила ее румянцем, а ее чистота расцветила его черноту синевой. Они сплетены в яростном объятии: ужасная мощь бога разрывает деву на части, она же удушает его в тесном кольце своих рук. Голова его запрокинута, и на горле его — багровые следы ее пальцев. В слитном крике их — нестерпимая мука; но это — крик их наслаждения; и все страдания, все проклятия и утраты, смерть всего сущего во вселенной — лишь дуновение ветерка в этом ураганном реве экстаза». — Примеч. перев. Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|