|
Лон Майло Дюкетт. Ату VIII – ИсправлениеЛон Майло Дюкетт. • Дочь Владык Истины. Уравновешивай каждую мысль ее точной противоположностью! Ибо Бракосочетание их есть Уничтожение Иллюзии! – Алистер Кроули. «Сердце Учителя», VIII. «Удовлетворенная Женщина. Из-под покрова ее крыльев, взметающихся в буйном танце распутства, виднеются кисти ее рук – они покоятся на рукояти фаллического меча, орудия мага. Лезвие меча она держит между бедер». – Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, между 3 ноября и 19 декабря 1939 г. «Я все-таки сделаю новую Справедливость, будь она неладна! «Удовлетворенная женщина»! Полноте, да бывают ли на свете такие чудеса? Могу себе представить, какой дурацкой улыбкой она бы встречала рассвет!» – Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, 19 декабря 1939 г. По моему опыту, удовлетворенная женщина и впрямь встречает рассвет (или любое другое время суток от рассвета до пяти часов пополудни) самой что ни на есть дурацкой улыбкой. Но как только она перестает улыбаться, приходится начинать все с начала… Что касается моих замечаний по поводу «Справедливости» или, как мы предпочитаем ее называть, «Исправления»… Полагаю, я был в препаршивом настроении, когда критиковал эту карту, и все-таки я по-прежнему убежден, что перья Маат получились слишком условными и бессодержательными, а Голубь и Ворон – и вовсе неуместными; да и мозаичный пол оставляет желать лучшего. В целом же карта, на мой взгляд, чересчур холодна: ведь Весы – это знак золотой осени, поры туманов и спелых плодов, наперсницы зрелого солнца. Вы вложили в эту карту идею статического равновесия, тогда как здесь оно должно быть динамическим. Природа – это вам не бакалейщик, отвешивающий фунт сахара; это – процесс компенсации сложных ритмов. Вам бы надо почувствовать, что каждое исправление исполнено великой страсти. Компенсация должна быть праздником, а не самодовольством бухгалтера при виде сошедшегося баланса. Мне кажется, эта идея служит очень важным комментарием к тексту «Бытие есть чистая радость», и я убежден, что в данном отношении весьма существенна связь этого знака с Венерой и Сатурном. Компенсация – это не что иное, как «освежение Дряхлости Всеотца», постоянное возрождение изначальной чистоты из иллюзии, достигшей последней стадии. (Сравните с тем, что я говорил выше о числе Десять)… «Возвращаясь к «Исправлению», повторю, что эти птицы меня раздражают до крайности. Не думаю, что они здесь уместны. Думаю, они относятся к идее Ноева ковчега. Лучше убрать их отсюда – пусть карта будет проще. Я не сомневаюсь: как только мелодия танца Венеры и Сатурна уверенно зазвучит в вашей душе, вы создадите другую даму, которая вам понравится гораздо больше». – Из письма Алистера Кроули Фриде Харрис, 19 декабря 1939 г. «"Исправление"» шутит со мной странные шутки. Кончилось тем, что она пожелала уподобиться Бердсли! К тому же, Арлекин в ней то проступает, то исчезает куда-то, а мне остается только повиноваться его капризам. Но почему Арлекин? Какой в этом смысл? Да, и еще: она не желает сидеть. Она предпочитает стоять на цыпочках, едва удерживая равновесие. Композиция в результате вышла неплохая. Насчет синего цвета – это покамест кобальтовая синь. В инструкции сказано, [что нужен] сине-сине-зеленый. И [понадобится] бледно-зеленый изумрудный. Этот изумрудный – дрянная плакатная краска». – Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, 12 июля 1940 г. Судя по вышеприведенным отрывкам из переписки между Кроули и Харрис, первые эскизы «Исправления» имели не так уж много общего с окончательным результатом. У Кроули несомненно было четкое представление о том, какой должна получиться эта карта, а пылкий тон его писем свидетельствует о том, что этому аркану он придавал чрезвычайно важное значение. Впрочем, его слова были адресованы не только художнице Фриде Харрис, но и Сестре Цабе9, его магической ученице. Кроули добивался не только того, чтобы карта «Исправление» приобрела необходимый ему вид, но и того, чтобы Харрис оценила духовную значимость этого аркана и через откровение постигла его смысл. И, на мой взгляд, оба они преуспели. Богиня Исправления пребывает в идеальном равновесии: ее левая сторона уравновешена с правой, верхняя – с нижней. К верхней точке ее головного убора (страусовых перьев Маат, египетской богини справедливости) подвешены две гигантские чаши весов. На левую чашу возложена альфа, на правую – омега. Линии, соединяющие пальцы ног богини с этими чашами, а чаши – с вершиной головного убора, образуют ромб – «рыбий пузырь» (фигуру, которую в мистической геометрии используют как меру для неизмеримого), размыкающий и растягивающий ткань пространства, дабы явить богиню взору зрителя. Кроули называет «Исправление» «женским дополнением Шута». Сочетание еврейских букв, представленное этой картой, – Алеф и Ламед, AL, -соответствует числу 31. AL (Эль) – корень еврейского слова со значением «Бог»; LA – еврейское слово, означающее «нет». В системе телемы, этой западной версии дзен-буддизма, концепция одновременного утверждения и отрицания «Бога» занимает очень важное место.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.
1 Justice (англ.) – «Справедливость» или «Правосудие». – Примеч. перев. 2 Урей – в Древнем Египте священный знак в форме змеи, главный символ царской власти. – Примеч. перев. 3 «Судья» (лат.), которого здесь символически представляет Меч. – Примеч. перев. 4 «Свидетели» или «тестикулы» (лат.), символами которых выступают сферические чаши Весов; смысл этого каламбура раскрывается в дальнейшем пояснении. – Примеч. перев. 5 «Рыбий пузырь» (лат.), или мандорла (санскр. «миндалина»), – фигура, образованная пересечением двух окружностей одинакового радиуса, расположенных таким образом, что центр одной из них находится на окружности другой. В некоторых традициях используется в качестве символа женских половых органов. – Примеч. перев. 6 «Правильность, верность, точность, обоснованность» (фр.). – Примеч. перев. 7 Just (англ.) – «справедливый», но также «верный, точный». – Примеч. перев. 7 Немес – египетское название клафта, головного убора, который носил фараон. Клафт состоял из полосатой ткани, выкроенной особым образом и заложенной складками. Ткань накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху – металлическим обручем, украшенным уреем (украшение в виде змеи, символ царского достоинства). Сзади ткань клафта собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а боковые стороны клафта, спускающиеся на плечи, вырезали полукругами – так, чтобы спереди ткань падала прямыми кусками. – Примеч. перев. 8 Ср. 2 Кор. 13:1: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово». – Примеч. перев. 9 Сестра Цаба (от др.-евр. Tzaba – «воинство, сонм») – магический девиз, под которым Фрида Харрис состояла в ордене Серебряной Звезды, возглавляемом Алистером Кроули. – Примеч. перев. 10 Это указание, а также приведенное выше соотнесение данной карты с Ату 0 разъясняются в «Liber V vel Reguli» (следует иметь в виду, что AL – это корень еврейского слова со значением «Бог», а LA – еврейское слово, означающее «нет»): «LA – Ноль, Ничто. AL – Двое. L – это «Справедливость», Kteis, заполненная Фаллосом, «Ноль и Два», ибо плюс и минус соединились в «любви в согласии с волей». A – это «Дурак», Ничто в Мысли (Парцифаль), Слове (Гарпократ) и Действии (Бахус). Это безграничный воздух и блуждающий Дух, но в нем заключены «потенциальности». Он то Ничто, которое сотворили Двое в «любви в согласии волей». Таким образом, LA символизирует экстаз Нут и Хадита, слившихся воедино, растворившихся в любви и тем самым обратившихся в Ничто. Дитя их зачато, но пока еще также пребывает на стадии «Ничто». Следовательно, LA – это Вселенная на той же стадии, со всеми своими потенциальными возможностями проявления. AL, несмотря на свое сущностное тождество с LA, напротив, обозначает «Дурака», проявленного через Равновесие Противоположностей. Итог по-прежнему нулевой, но здесь он выражен через два равных противовеса на противоположных чашах весов. Стрелка все так же указывает на ноль. [...] Относительно LA обратите внимание, что Сатурн, или Сатана, экзальтирует в обители Венеры, или Астарты, и этот знак – воздушный. Таким образом, L есть Отец-Мать, Двое и Ничто, и Дух (Святой Дух) их Любви – также Ничто. Любовь – это AHBH, 13, так же как и AСhD, Единство; Единица же, Алеф, – это «Дурак», который есть Ничто, Ноль, но, тем не менее, – индивидуальная Единица; т.е. это именно он, а не кто-либо иной, хотя он и не осознает себя до тех пор, пока его Единство не проявится как двойственность». Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|