«Эффект наблюдателя» в психологии.

Речь о том, что в зависимости от присутствия (или отсутствия) наблюдателя электроны ведут себя по-разному, двояко: в первом случае, как частицы, во вором – как волны. Необъяснимое явление! Шокирующий факт!

Но послушайте, это же явление работает и в сфере психологических восприятий: смысловая направленность почти любого явления зависит от наблюдателя, вернее от призмы, сквозь которую конкретная личность воспринимает явление.

Любая данность сама по себе не обладает однозначным значением, конкретные значения ей приписывает конкретная личность (в зависимости от призмы своего восприятия). Очевидный, изумляющий сознание факт, согласитесь? Не даром духовные мудрецы стараются смотреть на вещи нейтрально, так как хорошо осознают примитивность оценочного мышления.

Я понятно излагаю? Давайте-ка уточню... Реальность (как и в случае квантовых феноменов) как будто подстраивается под присутствие конкретного наблюдателя. Она такая, какой Вы её видите (знаете, готовы воспринимать). Суть же заключается в том, что наше восприятие всегда ограничено, а потому далеко от конечной истины.

Можем ли мы сделать, в связи со сказанным, какие-то полезные выводы? Мне думается, что можем, и как минимум, следующие...

1. Не стоит вешать на что бы то ни было непререкаемые, однозначные ярлыки. Конкретные события вчера, сегодня, завтра могут выглядеть для нас по-разному, по-другому.

2. Вернее всего отталкиваться от главного душевного камертона – осознанной позиции «мудреца». Рациональные, житейские доводы, в большинстве своём, установочны (социальны), а значит, во-первых, навязаны другими, а во-вторых, относительны. 

3. Любой феномен, любое явление (отношение, человек) – многогранны, многополюсны, вариантны (их проявленность зависит от многого) – наша оценка всегда условна, так как отражает узкий срез анализа и однобокость избранного подхода. Единственное, что стоило бы делать в коммуникационной связи: соотносить конкретную данность с согласованностью нашим смысловым содержаниям – созвучно-не созвучно, близко-не близко, моё-не моё, и в зависимости от этого – приближать или дистанцировать событие, человека.

Осознанных осмыслений, друзья!



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ И ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТО ЧТО ЗАПЛАНИРОВАЛИ?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Близко или далеко. Как быть?
  • Коллапс Наблюдателя и Фундаментальный Парадокс Присутствия. Возможно ли ЧУДО?
  • Как удостовериться в том, что вы хороший человек!?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Как бы так влюбиться, чтоб потом об этом не жалеть? | Психология зависимости
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • СТРАДАНИЯ КАК ФОН ЖИЗНИ. ПОЧЕМУ ТАК И ЧТО ДЕЛАТЬ.
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • ЛЮДИ И ЭНЕРГИЯ. КАК ПЕРВОЕ СВЯЗАНО СО ВТОРЫМ И ЧТО ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ.
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Исцеление от зависимости или что такое вторичные выгоды!!!
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Как перестать делать так, как получается и начать делать по-другому?
  • Что такое концепция, и как она формирует поле и реальность?
  • Гнев: явление, структура и ресурс
  • От того, как мы относимся к себе, зависит качество наших отношений с другими.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Как повзрослеть или Что делать с манипуляторами?
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Предательство. Как справиться? Что делать? Как встать и идти.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь