Брак начинается в детстве

По итогам прослушивания радио театра фантазий Данилина А.Г. "12 шагов к любви."

"Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" Толстой (Анна Каренина)

Возможно утверждать, что дела обстоят с точностью наоборот: все несчастливые семьи несчастливы одинаково. Причиной несчастья является несовпадение детских ожиданий либо одного из членов пары, либо обоих с реальной жизнью.

Все несчастливые семьи несчастливы одинаково, потому что в них партнёры живут детскими страхами и надеждами, проецируя их на другого. и даже не пытаясь этого самого другого понять. Часто устойчивые семьи и супруги, которые живут по 20 лет в браке почти  ничего не знают друг о друге. И возможно полное бегство от понимания другого, когда каждый живёт своей жизнью, и есть самый частый вариант устойчивых браков?!

Каждый из нас в детстве переживает некоторую форму психической травмы. И во всех несчастливых браках, один из партнёров или оба, пытаются компенсировать свои детские травмы с помощью супруга. По сути, все эти детские травмы тоже очень похожи друг на друга.

Первый стандартный набор ощущений нашего внутреннего ребёнка, это ощущение того, что другой человек нас подавляет, постоянно вторгается в наше личное пространство, причиняет вред или боль. Да, речь в этом случае идёт о достаточно властных и категоричных родителях, старающихся контролировать каждый шаг ребёнка.

Второй вариант исключает избыточный контроль, и является бесконтрольностью. А полная бесконтрольность, это чувство оставленности, заброшенности со стороны близкого человека.

Итак, или ощущение что другой нас подавляет или чувство брошенности и оставленности. Конечно, каждая из этих травм проявляется в той или иной степени.

Ребёнок, который вырос в условиях избыточного контроля родителей, естественно получает некоторое внутреннее ощущение о собственном бессилии перед лицом другого человека. И как же мы можем реагировать на абсолютное и тотальное превосходство своего родителя/партнёра?

Ребёнок может вырабатывать 3 стратегии:

1 - уклонение - попытка как можно реже подставлять себя под удар тирана. Такие дети вырастают с привычкой ко лжи. Они лгут, не имея особых целей, на всякий случай, чтобы просто не подставить себя под удар. Они уклоняются также от своих обязанностей, ответственностей, откладывая на завтра то что можно сделать сегодня, вытесняя или забывая свои обещания, придумывая все возможные уловки. Таким образом они избегают эмоционально-заряженных моментов в отношениях. И, конечно, они будут избегать показывать своё отличие от других - это опасно, проявлять индивидуальность, лучше обмануть, чтобы соответствовать ожиданиям родителей.

2 - чувствуя себя бессильным, ребёнок устраивает забастовку, т.е. пытается приобрести власть, чтобы не зависеть от окружающих нас людей. Ребёнок пытается научиться контролировать своего родителя для того что бы стать сильнее его.

3 - в нём ребёнок учиться уступать, заискивать, ублажать наших родителей в надежде их смягчить, получить одобрение, умерить их власть над нами. Это программа подчинения, попытка во всём уступать воле других людей, соответствовать их желаниям. В конечном счёте, в таком варианте человек перестаёт быть собой как личность, быть отдельной ценностью, индивидуальностью. И в этом случае внутри ребёнка копиться так много гнева, против контроля и гнёта, что чаще всего этот гнев будет проявлять себя через соматические заболевания.

В случае заброшенноти и оставленности, как экзистенциальной травмы ребёнка, есть 3 стратегии:

1 - попытка обесценить себя: "я виноват в том, что для родителей не представлял никакой ценности", "все мои индивидуальные желания, таланты являются не подходящими и неправильными. Я не имею право на своё мнение и свою собственную жизнь. Я должен быть похож на кого-то другого"

2 - попытка ребёнка скомпенсировать недостаток внимания от родителей. И всеми силами пытается доказать свою значимость, умность. Такие люди очень часто достигают своих целей и становятся богатыми и знаменитыми, но удовлетворения от своей значимости не получают никакого, поскольку внутри у них постоянно есть чувство что они не имеют никакого права на любовь. И это "вечно голодная пустота" которая требует корма снова и снова. И сколько любви другой не подарил ему, её всё время будет казаться недостаточно, так как другой (муж/жена) никак не являются матерью или отцом оставленного ребёнка. Поэтому они постоянно меняют партнёров, в попытке заполнить эту пустоту, и не понимают, что заполнить её можно только собой.

3 - "мягкая форма власти" - такие люди пытаются насильно вырвать у других любовь и благосклонность, уважение, одобрение. Чаще они пытаются сделаться абсолютно незаменимыми для своего партнёра, играть решающую роль во всех сферах его жизни. Иными словами, превратить партнёра в своего ребёнка. И даже родители, которые утверждают, что они жертвуют собой ради того что бы абсолютно во всём обеспечить жизнь своего ребёнка, в действительности посылают ему сигнал "ты без меня жить не можешь. Ты полностью нуждаешься во мне и всегда будешь нуждаться." А в действительности это мать нуждается в ребёнке.

А так же, и у детей переживших полный контроль и переживших оставленность остаётся возможность получения суррогатной любви, любви подмены. В таком случае дети могут пытаться получить любовь в алкоголе и наркотиках, поддержку в церковной общине или секте, эмоции от непрерывного просмотра сериалов, социальных сетях. Часто мы проецируем свои эмоциональные потребности на вещи, что и зовётся шопингом.

И вот удивительно, что именно в браке и отношениях эти паттерны включаться на полную мощь. Именно в браке мы будем пытаться воспроизводить наши отношения с родителями. Если, конечно, у нас ни хватит воображения что бы начат понимать Другого.

Простейшая классификация стратегий в которой каждый может узнать себя, свою несчастливость в браке. Выход достаточно прост, он состоит в попытке признания инаковости Другого, признания того что другой это не ты!

Необходимо понять какую программу ты потащил с собой из детства. Если мы учимся это понимать, то такая работа способна сделать наши отношения и брак счастливым.



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • "Ну почему они все меня так раздражают?!"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • "Невнимательный" ребёнок. Что делать?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • "У мамы депрессия" Или что мешает быть счастливой в семье?
  • Временное родительство, или что мы чувствуем, когда нам говорят: "Я тебе не мать!"
  • МЁРТВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Как понять, что "лошадь - сдохла"?
  • Вильна касса, или "Давай до свидания". Что мешает построить длительные, стабильные отношения.
  • "Разделить с партнером жизнь". Что именно можно разделить?
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Милая, почеши мне за ушком!" или: Что в силах жены в семье?
  • "Позитивная" психология, инструкция к жизни или что такое Невроз?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • "ПРОСЫПАЙСЯ!" или "Как услышать СЕБЯ?"
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Нарциссизм в материнстве или как сложно быть "идеальной" или "неидеальной" мамой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь