Стрельба в школе. Куда смотрят психологи?

Актуальность темы агрессивности подростков, буллинга (школьной травли) в последнее время особенно привлекает внимание общественности на фоне массовых расстрелов одноклассников и учителей. Существует множество факторов, которые способны повлиять на подобное поведение, точнее на развитие того внутреннего конфликта в психике ребенка, который выливается в конечном счете в применении оружия. В пылу дискуссий многие горячие головы озабочены тем, куда смотрят психологи, и как такое вообще возможно, пропустить мотивы, выдать разрешение на оружие и пр. Я постараюсь ответить на этот вопрос, по крайней мере, куда смотрю я, как специалист. Ввиду того обстоятельства, что подобный вопрос может задаваться лишь человеком далеким от фундаментальной психологической науки, то объяснять я буду максимально просто и доходчиво.

Предположим вы, дорогой читатель задумали кого-либо убить, и влечение к этому просто не преодолимое и будет рано или поздно реализовано. Конечно есть внутренний конфликт, множество психологических проблем, годами не решаемых и очень высокая вероятность того, что наряду с вашим психологическим неблагополучием, психиатрически вы здоровы, осознанны и вменяемы. Последнее что вы сделаете это придете на прием к психологу. Ни Андреас Брейвик ни Андрей Чикатило на психоаналитической кушетки никогда не лежали. Ну ок. Мотив у вас есть, план реализации тоже, психолог вам на фиг не нужен, точнее нужен, но уже поздно. Это первая часть Марлезонского балета, а есть еще и вторая.

Во второй части необходимо включать фантазию, ибо начинаются чудеса. Допустим я, клинический психолог, вдруг изобрел то, чего не может быть по определению. Тест, который на 100 процентов, дает нам ответ на то, нажмет человек на курок или нет. Тест валидный и надежный. И так сошлись звезды, что вы, потенциальный преступник и я профессиональный психолог встретились в кабинете школьного психолога или в условиях какого-либо лечебного учреждения — это второе чудо, которое должно свершится. И вы дали письменное согласие на проведения с вами психологического тестирования, третье чудо. Тест дал тот результат, которого мы с вами и ожидаем, ни сегодня завтра начнется стрельба. Дальше что? Как говорил кот в романе «Мастер и Маргарита»: «Ну я дал телеграмму, дальше что?». Отвечаю теперь всем стонущим про то, куда смотрят психологи — ничего. Преступления нет, жертв нет, есть только бумажка а4, которую вы можете свернуть в самолетик и пустить по ветру. Ни один закон ни одного государства не позволит вам принять меры в отношении человека, который еще ничего не совершил. А в случае принудительной госпитализации, я там окажусь раньше, чем потенциальный убийца, за незаконное помещение и удержание в психиатрическом стационаре. И я повторюсь для тех, кто в танке, такой бумажки не может существовать в принципе. Можно заключить повышенную эмоциональность, шизоидность да даже влепить психиатрический диагноз, что позволит отказать в покупке оружия, но проблему это не решит нисколько. Психологи в школах сидят для того, что бы оказывать помощь тем, кто ее просит, психологическая помощь должна быть принимаема консультируемым, а так бывает далеко не всегда. Для того, что бы психологическая помощь была принимаемой, не запоздалой и эффективной, родители должны в момент, а лучше чуть до подросткового кризиса привести и познакомить своего ребенка с психологом, которому они доверяют, а психолог должен объяснить что такое конфиденциальность и чем он может быть полезен. В таком случае ребенок будет знать, где может получить поддержку и вероятность, что он будет решать проблемы по мере их поступления, а не когда поздно будет пить боржоми, увеличивается многократно. Полноценные семьи, где ребенок ощущает заботу, любовь и принятие служат лучшей профилактикой импульсивного поведения. А сетовать на что школьный психолог что-то там просмотрел или чаще просмотрела, и, увидев на рисунке несуществующего животного автомат Калашникова, вовремя не вызвала ОМОН, как минимум контпродуктивно.



Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Кто такой психолог и чем он может помочь?
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Какова цена помощи? Может ли помощь быть врагом?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Чем может помочь детский психолог?
  • Как психолог может помочь в финансовых вопросах?
  • 11 августа Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. 20 позиций которые вкладываются мужчинами в определение «эта женщина – в постели полное бревно»
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Может ли подростковый конфликт оказывать негативное воздействие на развитие своего Дела?
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • 20 вещей, которые вы должны знать о любовном треугольнике. Расскажет психолог Андрей Зберовский
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • БЫТЬ ЖИВЫМ, или психологи тоже плачут
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка
  • Психолог советов не дает. А зачем от тогда нужен?
  • Почему зависть может быть только черной
  • 9 признаков того, что вами ТРУДНО манипулировать
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Ты должен злиться на того, кого любишь!
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Любовь с деньгами может быть взаимной
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Про доверие в паре. Пример того, как сложно быть открытым
  • 10 признаков того, что пришло время отпустить человека
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь