Успешность публичного выступления. Психологические факторы.

   Восприятие оратора публикой начинается с внешнего вида. Если выступление идет на деловой конференции, то, логично, что внешний вид выступающего должен соответствовать деловому стилю. Выступающий должен быть безупречен и приятен слушателям. Действительно, аудитория, акцентируя своё внимание на оратора во время выступления, оценивает его внешность, опрятность. Так начинает создаваться впечатление о выступающем. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления.
  Если выступающий сильно нервничает, то слова его будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Скорее всего, уже в первые пять минут такого выступления, аудитория перестанет слушать его. Некоторым людям бывает тяжело справиться с таким состоянием: боязнь публики, оказаться в неловком положении, страх что-нибудь забыть. Что же следует в таком случае делать? Некоторые люди представляют себе, что разговаривают с одним человеком наедине, другие – наоборот, что зал пуст и вокруг никого нет. Это действительно помогает. Но не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь» язык. Нужно понять для себя, что Ваше выступление – это всего лишь способ показать себя, что аудитория – это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы послушать Вас.
  Нужно повторять слова «я знаю», «я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня все поддерживают». Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы ни произошло, я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача, и я её должен выполнить.
  Невербальные средства в публичном выступлении. Согласно деловому этикету, жестикуляцию во время выступления следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 41% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и вы сразу же ощутите сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие, тогда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение.
  Жестикуляция должна сопутствовать ходу мысли. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками?» и «как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения!». Вопрос целесообразнее сформировать таким образом: «Как руки могут мне помочь?». Пользуйтесь руками для создания образа своих идей. Жесты – первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели.
  Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе, если заметно его особое участие. Этот контакт глаз желательно укрепить беглого взгляда часто недостаточно. Обращайте свой взгляд и на нескольких слушателей. Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую поддержку.
  Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно Вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В выступлении следует стараться избегать ошибок. Иногда бывает достаточно 2 – 3 речевых ошибок, чтобы составить мнение об уровне выступающего; особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете. Речь – лучший паспорт человека. Поэтому кто хочет успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. Коммуникативные навыки необходимы в любом виде профессиональной деятельности.
  Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Малейшая оплошность – и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще Вас слушать. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей (слушатели должны видеть Ваши глаза!). Как выступающий – вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. 
  Важным аспектом в публичном выступлении является вопрос привлечения и удержания внимания,
  Нередко в серьезную по содержанию речь вводят шутки, каламбуры анекдоты и т. П. Юмор является очень действенным средством разрядки и поднятия настроения.
  Задача оратора – внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия – только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей и при их участии. Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование – развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям.
  Яркое начало в значительной степени теряет свое значение (и даже вредит), будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. Первые слова лектора должны быть просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, «зацепить внимание». Остроумие и быстроту мышления М.В. Ломоносов считал необходимыми качествами оратора. Другой беспроигрышный вариант – заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т.п. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру.
  Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Некоторые выступающие бодро желают всем здоровья или бросают реплику: «У меня всё». Звучит это банально. Последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет – суть выступления ускользает от слушателей.
Автор – Шутилина А.А.


Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выходить на выступление – то, что все мы знаем на свидании, но забываем при выступлении
  • Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Кто платит? Деньги и отношения - должен ли мужчина быть спонсором?
  • Как должен выглядеть взрослый мужчина чтобы познакомиться с дамой помоложе?
  • Никто никому ничего не должен, но всё же Женщина должна…
  • Нормальный человек должен хотеть
  • У меня маленькая грудь - поэтому мужчины не обращают на меня внимания.
  • Мужчина, который должен
  • Гендерные роли. Или, кто кому что должен?
  • Ты должен злиться на того, кого любишь!
  • Я должен справиться с невозможным. Терапия досрочно повзрослевших
  • Я должен справиться с невозможным. Терапия досрочно повзрослевших
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Он должен или мне надо?
  • Должен или ответственен
  • Ты мужчина! Ты должен!
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • “Я ему уже намекнула, он должен сам догадаться”
  • Каждый должен ... потому что!
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • «Я-хочу и я-могу вместо я-должен
  • Старший должен младшему уступать. Так ли это?
  • Никто никому ничего не должен
  • Кто должен зарабатывать: мужчина или женщина?
  • Должен и хочу: кому оно “надо”?
  • Почему психолог не должен давать советов
  • Почему психолог не должен давать советов.
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь