Нормальный человек должен хотеть

Автор: Адриана Имж
С этим посланием я сталкиваюсь очень часто. У очень многих клиентов есть представление, чего должен хотеть нормальный человек.
Пример: папа будит ребенка в школу. Семь утра, например.
Ребенок видит папу, отворачивается к стене. 
-Вставай уже, - говорит папа. - Собирайся.
Ребенок не реагирует.
-Вставай, - говорит папа. - Ну что ты у меня такой соня? Тебе же в школу надо. Что я тебя, поднимать должен?
И большинству взрослых не приходит в голову, что да - должен. Должен придумать, как организовать ребенку, чтобы он нормально встал, помочь собраться и позавтракать.
Потому что - ну будем честны - нормальный ребенок не может хотеть каждое утро вставать в школу в семь утра. Он может хотеть встать - допустим даже в семь утра - пару раз в неделю. А еще лучше не в семь, а в девять. И пойти не на шесть уроков, а на три - любимых и интересных. 
Это все - из взрослого мира: и семь утра, и шесть уроков, и домашние задания. 
Но именно в таких ситуациях у ребенка закладывается идея, что где-то есть нормальные дети, которые встают в семь утра, бодро делают зарядку, завтракают, берут портфель и чистые и довольные бегут в школу. Или на работу. Или еще куда-нибудь. 
И я даже могу сказать, где они есть. В сказках Маршака, например. В иллюстрациях к букварю советских времен. А так - не знаю. Может, они где-то и есть. Я не видела. 
И потом люди вырастают с этим "я должен хотеть". "Я должен хотеть читать", "Я должен хотеть детей", "Я должен хотеть работать". А оно так не работает. Мы можем организовать это так, чтобы нам было утром приятно вставать - купить специальный будильник с рассветом, или будящий в фазе сна, или найти работу, которая нравится, или даже выбрать профессию, читать литературу по которой будет приятно.
Но все это требует определенных выборов и организации.
Сами по себе люди - обычно - не хотят жить по расписанию, вставать по утрам, делать тяжелую работу или преодолевать препятствия. 
Для этого нужна забота о себе и - конечно - время, потраченное на то, чтобы это было удобно, красиво, тепло, уютно.
И если Вы будите детей по утрам - помните - от Вас зависит, каким будет их утро, - полным Вашего недовольства и команд, или уютным, ласковым, теплым, когда их и погладят, и похвалят, и помогут им собраться и начать новый день.


Просмотров: 499
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужчина должен быть... или как мы выбираем "болт" вместо человека
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • Гендерные роли. Или, кто кому что должен?
  • Старший должен младшему уступать. Так ли это?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Мужчина, женщина, любовь, деньги: использование, ответственность или кто кому что должен?
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • Он должен или мне надо?
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Каждый должен ... потому что!
  • Временное родительство, или что мы чувствуем, когда нам говорят: "Я тебе не мать!"
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • "Эффект плато" или когда психотерапия "уже" не работает
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • Нерешительность, или ребенок среди взрпослых "детей"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Должен или ответственен
  • Как включить хотелку и мотивацию? Или как начать вновь ХОТЕТЬ и ЖЕЛАТЬ
  • Родители "срываются" на детей - о чем это может говорить?
  • "Как научиться раньше вставать, БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ И УЧИТЬ ЯЗЫКИ ...". Советы лайфкоуча Белль КУПЕР
  • "Лепи меня, как я тебя," или кратко про "феномен Микеланджело"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Ну почему они все меня так раздражают?!"
  • "Давай посмеемся, а то все слишком серьезно" или очень несмешная история.
  • Кто должен зарабатывать: мужчина или женщина?
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь