Не волнуйтесь: Ваш ребенок сексуален!

Наверняка вынесенная в заголовок фраза может озадачить многих родителей. Потому что люди старшего поколения еще помнят афоризм, доставшийся из советских времен: «В СССР секса нет!» А уж тем более в детском возрасте!
Но у наших детей, оказывается, есть сексуальное поведение. И всегда было. И сексуальные интересы также имеются.
Как их направить в правильное русло? С чего начинать? Что считать нормой, а что отклонением?

Из читательской почты
Пусть мой вопрос не покажется вам нескромным. Отвели трехлетнего сына в детский садик – и буквально в первые же дни услышали от нянечки: «Ваш мальчик поцеловал девочку из группы! А потом и ей подставил свою щечку для поцелуя». Замечание нас немножко смутило. Сынишка у нас, в принципе, ласковый – всегда дает «буську» папе с мамой и старшей сестричке. Мы считали это в порядке вещей. Но вот недавно заметили: наш малыш с интересом рассматривает свои половые органы. Это нормально?
Н.Киреева, Москва.

Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте пора разъяснять маленькой дочери, что ее нашли не в капусте. И как правильно это делать?
Вероника Краснова, Витебск.

Застала сына-подростка за мастурбацией. Еле удержалась от желания ударить по рукам. Наша семья верующая, подобные вещи считаются грехом. А как совместить религию с наукой и отучить нашего сына от вредных привычек?
Гражина Б., Львов.

Не стесняйтесь сказать малышу, что у него есть пенис
На сегодняшний день точно установлено, что сексуальное возбуждение может отмечаться даже у зародыша и младенца. Многим родителям хорошо известна мастурбация 2-3-4-летних детей. Исследователи называют различные причины такого поведения — снятие напряжения, поиск комфорта или просто баловство.
Нет сомнений в том, что у всех детей наблюдается сексуальное поведение. Оно носит исследовательский характер. Это может быть наблюдение за собой или другими деть¬ми во время прикосновений, игра в «больницу», где ребенок может быть «пациентом» или «доктором», и т.п.
Со временем маленький человечек всё больше и больше начинает понимать, что семья, друзья и общество устанавливают рамки вокруг его сексуальной активности, не поощряя и да¬же неодобрительно относясь к некоторым ее проявлениям.
До 8-9 лет ребенку не требуется какое-то специальное сексуальное образование. Достаточно лишь просто и точно отвечать на его вопросы.

Например, если маленький ребенок спрашивает маму о том, как называется его писюн, то можно сказать: «Он называется пенис, но в нашей семье мы называем его "писей"». Обычно ребенок будет удовлетворен этим ответом. Через какое-то время он может спросить свою мать: «Откуда я появился, мама?»
На такой вопрос она смело может ответить простой фразой: «В животик ма¬мочкам кладут семечко, и потом оно вырастает в ребеночка».

 Дети вполне могут удовлетвориться таким ответом - и ника¬кой дополнительной информации на этой стадии развития им не нужно давать.

 По мере того, как ребенок становится старше, на те же самые во¬просы можно отвечать более подробно, опираясь на информацию, которую дали прежде.

 Удивительно, что маленькие дети могут иметь такой словарь «взрослых» сексуальных слов, что взрослые могут подумать, будто их дети понимают больше того, чем это есть на самом деле. Поэтому родители должны удостовериться, что они понимают тот уровень, на котором ребенок задает свой вопрос.

ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ НОРМОЙ?
ДО 2 ЛЕТ
Поведение
Дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ребенком люди дотрагиваются до различных частей тела.
Знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих, и прикасаясь к различным частям своего тела и близких людей.
Знания
В этом возрасте - язык для обозначения частей тела, включая гениталии, ограниченный, «детский». Поэтому очень важно обеспечить ребенку безопасность и за¬щиту от вмешательств и неприемлемого поведения других людей.

ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ
Не падайте в обморок, но малыши могут заняться мастурбацией. Например, в тот момент, когда находятся в состоянии стресса и тревоги – чтобы получить состояние комфорта. Дети, по мере того, как они становятся старше, учатся мастурбировать в одиночестве. Мастурбация не вредна ни в физическом, ни в психическом плане, однако, если дети навязчиво мастурбируют, то это должно обеспокоить взрослых, так как мастурбация истощает ребенка и неблагоприятно воздействует на его умственную и физическую сферу. Существует мнение, что достаточно часто мастурбируют дети, которым не хватает телесных контактов с родителями.
Поведение
Могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей.
Играют в «больницу», в «дочки-матери» со сверстниками.
Интересуются собственным калом.
С интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату.
Во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка.
Трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего-нибудь.
Учатся целоваться.
Знания
Дети становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах.
Развивают сексуальный словарь.
Имитируют сексуальные действия без понимания.
Имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети.
Узнают различия между полами.
Расспрашивают о гениталиях, половом акте.
Называют части тела более точно.
Используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса.
Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые.

ОТ 6 ДО 12 лет
Поведение
Могут заниматься мастурбацией, когда находятся одни.
Демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем.
Имитируют половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками.
Могут иметь настоящий половой акт, не зная толком о его последствиях.
Знания
Имеют свой словарь для обозначения гениталий.
Расширяют знания о сексуальном поведении, сексуальный словарь и сленг, заимствованный из СМИ и у сверстников.
Не до конца осведомлены в отношении полового акта и беременности.
Тем не менее в этот период своего сексуального развития дети все больше понимают сексуальное поведение взрослых, получают информацию на эту тему от своих родителей или из других источников и начинают обмениваться ею со сверстниками. Среди ребят может распространяться неправильная информация. Мальчики и девочки в этот период часто играют совершенно отдельно друг от друга. Развивается моральное сознание, причем главной моделью морального поведения и мышления выступают родители.

А вот здесь будьте внимательны!
• Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
• Ваш ребенок стал проявлять сексуальный интерес в отношении сверстников? Значит, пришло время заняться его сексуальным воспитанием. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ему всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все его вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем его друзья. Постарайтесь отвечать на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.

• Если ребёнок начал вести себя скрытно или проявлять не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.

• Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей отвечать «нет» на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть «что-то интересное». Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.

АНЕКДОТ В ТЕМУ
Восьмилетний сын спрашивает папу: что такое аборт. Тот прочитал в ответ 30-минутную лекцию. В конце спрашивает сына: «Ты все понял?» «Да, папа», - отвечает сын, - я только не понимаю, почему в книге написано: «Волны бились о борт корабля…»


Просмотров: 178
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Отцы и дети. Сепарация, что это такое?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Что делать, если больше нет сил бороться с жизненными обстоятельствами.
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Должны ли дети что-то родителям?
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь