Доверие без иллюзий или грабли с бантиком

Не секрет, что работодатель часто проверяет будущих сотрудников. Спрашивает рекомендации. Обзванивает бывших коллег, руководителей и иногда подчиненных. В такой проверке есть смысл. Один токсичный сотрудник может поломать работу всего подразделения.

Соискателю эту практику также стоит взять на вооружение. Цена ошибки бывает высока. Неудачный выбор может стоить нервов, потерянных возможностей и даже репутации.

Вот что стоит сделать до того, как принимать предложение о работе.

Шаг 1. Проверьте репутацию компании.

В информационную эпоху трудно что-то утаить. Первое, куда стоит заглянуть — сайты отзывов о работодателях. Бывшие сотрудники и люди, проходившие собеседования, оставляют живые впечатления от контакта с компанией. Работодатели время от времени подают жалобы на такие интернет-ресурсы, поэтому адреса сайтов меняются. Чтобы найти нужную информацию просто наберите «отзывы о работодателе» в строке поиска.

Стоит также учитывать отрасль. Отзывы об IT компаниях можно посмотреть на популярном ресурсе DOU, о фармацевтических компаниях — на форумах медицинских представителей.

В любой проверке ключевой вопрос: «Чему верить?». Присмотритесь внимательно к отзыву. Что пишут? Факты? Ситуации?

Например: «Я работал в компании год. Через несколько месяцев узнал, что в организации очень много родственников начальства. Работы много, а по итогам премии получают только свои». К такому отзыву стоит прислушаться и перепроверить через знакомых и друзей. Если же это просто поток необоснованных обвинений, то можно и не принимать близко к сердцу.

В моей личной истории негативный отзыв о компании однажды послужил самой лучшей рекомендацией. Недовольный соискатель с большим возмущением писал о том, что руководитель-иностранец говорил с ошибками, проводя собеседование не на своем языке, а на родном языке соискателя. Да еще имел наглость поинтересоваться у кандидата: «Как Вам интервью? Что можете сказать о нашем разговоре?». «Хорошая компания» — подумала я — «надо брать». И не прогадала. Коллектива, в котором так много внимательных и отзывчивых людей, до этого у меня не было.

Шаг 2. Внимательно понаблюдайте за будущим руководителем.

Идя на собеседование мы часто сфокусированы на том, как понравиться другим. И мало обращаем внимания на то, понравились ли другие нам. Переговоры процесс взаимный. И важно уловить «тревожные звоночки». Вот мой личный рейтинг сигналов неблагополучия. Имела неосторожность  пропустить. Обошлось дорого.

Сигнал 1 — агрессия. Самая жесткая из моих начальниц в первом же нашем разговоре (телефонном) внезапно проявила раздражение, когда я задала уточняющий вопрос. На собеседовании воинственные интонации сменялись очаровывающими и это несколько сгладило впечатление. В дальнейшей работе были придирки, необоснованные требования и даже крик.

Сигнал 2 — неуважение к личным границам. Вопросы о том, кто ваши родители, собираетесь ли вы в ближайшее время родить ребенка, есть ли у вас молодой человек или девушка, кем работает ваш супруг (супруга) — верный признак нездоровья организационной культуры. Скорее всего такой начальник будет практиковать то, что я называю «принуждением к семье» и стараться размыть границу между рабочим временем и вашим личным. Звонки и письма во внеурочное время, постоянные задания в последние минуты рабочего дня, вынужденные выходы на работу по выходным. Себе такие руководители отводят роль любимого трехлетнего ребенка. Топающего ножками и излишне требовательного. Вам — роль доброй и всепрощающей мамы (и не важно, мужчина вы или женщина). Будьте внимательны. Не попадитесь.

Сигнал 3 — руководитель говорит больше, чем слушает. Однажды я чуть не опоздала на поезд, потому что менеджер, проводивший собеседование, так долго говорил, что не мог остановиться. Он получал удовольствие от звуков собственного голоса и любовался собой искренне и от души. «Достучаться» до него или вставить реплику было просто невозможно. Рабочие диалоги он выстраивал по такому же принципу: минимум конструктива, максимум самолюбования. Собственно, этого и следовало ожидать. Павлиний хвост так просто не исчезает. Заметили его на интервью — делайте выводы.

Шаг 3. Понаблюдайте за поведением людей в офисе.

Очень много можно узнать, если прийти на собеседование чуть раньше. Вежливо или грубо разговаривает с вами секретарь? С какими лицами ходят сотрудники? Улыбаются искренне или носят напряженную «маску»? Спокойны и сосредоточены или встревожены? Напрягаются ли, когда видят нового человека? Как одеты? Хотите ли вы быть похожими на них? Постарайтесь прислушаться к себе и уловить эмоциональную реакцию. Наша психика обычно отчетливо сигналит «Да» или «Нет». Важно услышать себя и не дать волнению заглушить этот голос.

Я познакомила вас с моей личной коллекцией «граблей» и с теми вопросами, что помогут увидеть признаки будущих проблем в отношениях с работодателем. Уверена, у каждого есть что добавить к этой теме. Цените ваш жизненный опыт, уважайте себя. И не повторяйте ошибки дважды. 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стоит ли в психотерапии уделять много времени детской травме?
  • Случай из психотерапевтической практики: Стоит ли терапевту внимательно относиться к своей жизни во время психотерапии?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Ставите себе диагноз через Интернет? Не стоит, киберхондрия - усугубленная ипохондрия.
  • Когда любимого человека слишком много
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Интроверсия – это нормально. Или почему интровертам стоит принимать свои особенности.
  • Когда не стоит ждать чуда или мифы о работе психолога.
  • Когда не стоит ждать чуда или мифы о работе психолога. Часть 2.
  • А может вы просто дурите самого себя?
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Сам себе жилетка или Жалеть себя: стоит или нет?
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Вопросы, которые стоит задать самому себе.
  • Если вы не можете простить кого-то, просто прочтите
  • Ты – само совершенство, а я просто есть.
  • Стоит ли возвращать любимого человека?
  • Собеседование в кафе. Что делать?
  • Ужас в моей голове. Невротические страхи: что за ними стоит
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Счастье рядом, мы просто этого не замечаем
  • Когда любви слишком много...
  • Вина: не много ли мы на себя берем?
  • Полюби себя такой, какая ты есть!
  • Если ты прошла много тренингов про женственность, но до сих пор тебе не везет в любви...
  • Когда чувств слишком много (инструкция по выживанию)
  • Есть такие люди...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь