ОН МОЙ: транзактный анализ зависимых отношений + ТЕХНИКА

Автор: Абдрахманова Александра        Источник: 

"Он мой! Почему он заигрывает с этой ...Он должен быть только со мной! Если бы можно было его привязать..!"

Откуда берется такое отношение к другому человеку? Откуда такая потребность в привязанности? Да такая, что Клиенту хочется физически привязать объект своей любви и никуда не отпускать! Причем:

"Даже когда он рядом со мной, мне его все равно мало!"

И это говорит не маленький ребенок, сидящий напротив меня в кресле, а взрослая девушка!

Не зря, наверное, пришла в голову мне эта ассоциация с ребенком. Иначе бы и не вспомнила я о психологической модели, созданной Э.Берном - транзактном анализе. Мне бы не хотелось вдаваться глубоко в теорию этой модели, но некоторые важные постулаты считаю необходимым озвучить.

Итак...1. Каждый человек, находящийся в той или иной ситуации, действует, исходя из одного из трех эго-состояний: Взрослый, Ребенок и Родитель.

2. Эго-состояния отличны друг от друга

3. Находясь в ситуации общения (взаимодействия) с другим человеком, наши эго-состояния вступают во взаимодействие с эго-состояниями партнера по общению.

А теперь обещанная техника. Берем обычный лист А4, делим его на 3 части, соответственно называя каждую: взрослый, ребенок, родитель. И заполняем вместе с Клиентом каждую часть теми высказываниями, которые слышали от него в ходе его повествования. Для того, чтобы облегчить Клиенту задачу, можно задавать ему вспомогательный вопрос "Какая часть внутри Вас говорит мне сейчас об этом? Взрослый, ребенок или родитель?"

Туже самую процедуру проводим по отношению к объекту привязанности Клиента.

Сворачиваем листы втрое, замыкая края. Ведь личности - то все-таки целостные.

Пример. Как это получилось у нас:

ОНА:                                                                            ОН:

        

 Обратите внимание! У самой Клиентки эго-состояние Родитель "отсутствует"!

 Спрашиваем у Клиента: Какое состояние Вашего партнера Вам больше всего нравится? В каком состоянии Вы хотели бы, чтобы он был рядом с Вами?

Ответ моей Клиентки: "Взрослый, конечно! Мне всегда нравились такие серьезные мужчины!"

- А какую часть своей личности Вы сами чаще всего показываете своему партнеру?

Моя Клиентка сказала, не задумываясь: "Ребенок".

Но рядом с Ребенком может быть только Родитель. Ведь только Родителю важно и нужно удовлетворять потребности Ребенка! Таким образом, подсознательно Клиентка "вызывала" в партнере именно состояние Родителя, а не желаемого Взрослого.

- Но ведь любовные отношения между Родителем и Ребенком - это неправильно!

- Конечно, это неправильно!

- Я поняла: чтобы он был со мной Взрослым, я сама должна стать Взрослой.

После такого вывода Клентка вдруг начинает вспоминать, что ей так часто окружающие говорили о том, что она ведет себя как ребенок, что ей бы повзрослеть. Но все эти разговоры она вопринимала как несанкционированное вмешательство, как нападение на нее, и потому реагировала довольно резко.

Чем хорош транзактный анализ - так это тем, что это не просто анализ поведения. Это анализ поведения, от которого очень легко прийти к изначальной причине этого самого поведения.

Я обращаю внимание Клиентки на "видимо отсутствующее" эго-состояние "Родитель" в ее структуре личности. Для наглядности, берем и отрезаем это состояние:

Личность теряет свою целостность. И тогда она начинает искать свою недостающую часть в другом человеке, буквально присоединяя ее к себе:

И тогда иллюзорно человеку кажется, что он - "целый" (вот она причина и достаточное основание внутренней уверенности в том, что этот человек принадлежит мне). Но! В действительности это только иллюзия! Ведь другой человек чувствует свою неполноценность в таких отношениях. Он может быть только "Родителем", другие его состояния как будто отвергаются, не принимаются, они как будто не нужны. 

Вдруг Клиентка взяла в руки отложенный листочек с надписью "Родитель". И именно в этот момент, как мне кажется, она и приняла решение стать по-настоящему Взрослой.



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теория Эго-состояний: Родитель, Взрослый, Ребенок
  • Внутренние Родитель, Взрослый, Ребенок - в близких, интимных отношениях
  • Влияние трио "Ребенок, Родитель, Взрослый" на нашу жизнь
  • Родитель и ребенок: поменяться местами
  • Критикующий Родитель в Транзактном анализе
  • Разве родитель может сделать плохо? Еще как!!
  • Почему зависть может быть только черной
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Сам себе родитель...
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Когда родитель болен
  • Собой можно только Быть!
  • Только не бросай меня! Страх потери партнера, страх быть брошенным. Травма покинутости
  • Внутренний взрослый и внутренний ребенок. Секс в большом городе.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Триангулированный ребенок – триангулированный взрослый. Осознать и вырваться.
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Пришло время подарить себе Брать, чтобы стать по-настоящему взрослой
  • Взрослый мальчик. Откуда берется мужская неуверенность в себе?
  • МОЙ ВНУТРЕННИЙ РОДИТЕЛЬ...
  • Кто твой родитель?
  • ПСИХОТЕРАПЕВТ КАК РОДИТЕЛЬ
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Полезная методика «Содружество государств». Переход на уровень дипломатических диалогов. Взаимодействие с позиции «взрослый – взрослый».
  • родитель в общественном месте и дома
  • Шаг к собственной свободе или как перестать быть ребенком и по-настоящему повзрослеть?
  • Как должен выглядеть взрослый мужчина чтобы познакомиться с дамой помоложе?
  • Неидеальный родитель. 3 базовых вопроса осознанного родительства.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь