Комментарии в социальных сетях. Идеализация и обесценивание.

      Ирина наконец-то решила что-то изменить в своей жизни. Это далось ей не легко. Она решила продвигать свои услуги в соцсетях. Конечно, надо было еще раньше этим заняться. Столько времени и возможностей упущено. Но ей все казалось, что пишет она не очень складно, есть люди которые делают это гораздо лучше и профессиональней. Вторая отговорка — вечно времени не хватает, а кто будет уделять время детям и семье? Третий аргумент — надо пойти куда-то поучится этому ремеслу, а на это ни денег ни времени никогда не хватает. Так прошло очень много времени и она столкнулась с осознанием того, что «все уже давно продвигают себя в сетях», что «это реально работает», что « это лучшая площадка для привлечения клиентов». Осознала и решила попробовать. Рискнуть. Преодолеть страх, что никто не будет читать ее посты, а если будут то напишут плохие комментарии, или клиенты так и не придут и т. д.

       Однажды Ира решилась и написала первую статью. Статью разместила на тематическом ресурсе. Как ни странно, первая статья не стала «первым блином, который обязательно должен получиться комом», а даже наоборот, получила хорошие отзывы. Ира воодушевилась этой маленькой победой и написала еще одну статью, потом еще и еще. Потом она перепостила свою статью с этого ресурса на личную страничку и пригласила читателей к диалогу. Спросила, что они думают. Поначалу ничто «не предвещало бури». Комментарии были разные кто-то благодарил, кто-то писал, что статья заставила задуматься, кто-то спорил и не соглашался. В принципе было интересно получать такие разнообразные мнения от знакомых людей. Ира чувствовала себя нужной и интересной.

И, вдруг, появляется комментарий  от ее давней подруги Лары:

- « Статья нудная, неинтересная, я ничего не поняла ...» и дальше все в таком же духе. Без аргументации, без конкретных доводов. Красной нитью посыл такой — твоя статья «ГАВНО».

ВОТ ЭТО ДА. Подумала Ира. НИЧЕГО СЕБЕ. А ПОЧЕМУ ГАВНО? А ЗАЧЕМ ЭТО ПИСАТЬ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ? МОЖНО БЫЛО В ЛИЧКУ НАПИСАТЬ? МОЖНО БЫЛО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ?

С каждой минутой у Иры становилось вопросов все больше и больше. У нее было такое ощущение, что подруга «опустила ее ниже плинтуса» и обесценила ее труд. Но зачем она это сделала? Ире было не понятно. Ведь отношения у них были хорошие. Лара всегда восхищалась ею, когда было плохо обращалась за советом и утешением. Ира всегда приходила ей на помощь. Почему она ее обесценила? и как с этим справится?

А справляться не получалось.

Во-первых в голове вертятся все время мысли о том зачем Лара так сделала? Хотелось то отстранится и забыть эту ситуацию, то наоборот, обесценить в ответ.

Во-вторых пропал энтузиазм что-то делать, особенно писать статьи и посты.

В третьих в теле появилось чувство слабости и желание спать, и потом еще поспать. Все силы уходили куда-то в пропасть. Ира уже не могла контролировать ситуацию. Она поняла, что ситуация овладела ею, а ей хотелось, чтобы ОНА ОВЛАДЕЛА СИТУАЦИЕЙ. А для этого ей нужно было осознать, что для нее быть обесцененной. И она обсудила это на встрече с психотерапевтом.

На сеансе Ирина рассказала о случившемся и Елена (психотерапевт) предложила ей:

- Итак, давайте, попробуем понять, что произошло и почему такие последствия. Вы чувствуете такую сильную слабость. Можно сказать, даже апатию. Вы же хотели продвигать себя в сетях. Так почему вы отказались?

- Отказалась, потому что чувствую упадок сил. Если дальше будет так продолжаться, то я погружусь в апатию - согласилась Ира.

- Ваши отношения с Ларой длятся достаточно долго. Вы эти отношение, несмотря на отсутствие какой-либо выгоды для вас, продолжали. Даже тогда, когда сталкивались с тем, что вам не нравилось. Например, когда они с мужем устроили ссору на вашем Дне Рождении или, когда она грубо вас прерывала посреди разговора со словами «мне это все не интересно, я не хочу это обсуждать, я ничего не понимаю».

- Да, это так. Особенно, раздражают ее слова «я ничего не понимаю». Эта фраза любимая. Раз она ничего не понимает, значит она ни за что не отвечает и ничего понимать не должна. Пусть другие все понимают и все ей объясняют, исправляют и заботятся о ней.

- Тогда мы можем предположить, что для вас есть какая-то скрытая, бессознательная выгода поддерживать эти отношения. Вы характеризуете Лару как человека, который очень вас любит, ценит и очень в вас нуждается? - спросила Елена.

- Да, она всегда это подчеркивает.

- Для нее состояние «ничего не понимать» хроническое и она обращается к вам как к человеку, который дарит ей смысл происходящего. Вы дарите ей понимание. Другими словами вы занимаете место «идеализированного другого» — продолжала Елена.

- Да — подтвердила Ира.

- Зачем же вам нужно, чтобы вас так идеализировал другой человек?

Ира задумалась. Хороший вопрос. С такой стороны она не смотрела на их отношения. Потом продолжила.

- Мне не хватает уверенности в себе. Я не знаю, хорошая я или плохая. Если быть точнее — не чувствую свою ценность. Наверное, поэтому, даже иллюзия этой ценности меня привлекает. Даже если я чувствую, что это преувеличение, мне все равно приятно ощущать свою ценность. Но, я понимаю, что это фальшь и, что это не правда. Я ей не верю?

- Вы не верите ей как взрослый человек, но ваш внутренний ребенок нуждается в том, чтобы чувствовать эту ценность.

- Как же мне почувствовать свою ценность, как узнать в чем она состоит?

- Для того, чтобы осознать свою ценность, нужно привести в баланс отношения с «другим», которые будут звучат примерно так — я не хуже и не лучше всех. Проанализировать свои способности в соответствии с реальностью. Увидеть свои сильные и слабые стороны, узнать свою ценность для самой себя. Тогда можно осуществлять взаимность. Тогда можно отказаться от соблазна быть идеализированной. Сохранить свою энергию. Потому что идеализация всегда связана с обесцениванием, а оно приводит к потере себя и собственных сил. Тем более, когда вас обесценивают напоказ (в социальных сетях).

Ира согласилась с тем, что дальнейшая работа должна быть направлена на осознание своей ценности. На это потребуется какое-то время. Но ей стало легче от того, что стало понятно в чем проблема и как можно с этим справится.

Что же делать с Ларой? Сначала разберусь с собой. А с Ларой поставлю пока отношения «на паузу» - решила Ира и пошла писать новую статью.

Она постарается больше не попадаться на этот крючок. Да, будет нелегко. Осознание своей собственной ценности с помощью Елены поможет ей справится с этой задачей.

Психолог Кищинская Алла



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Злость, откуда и зачем она появляется, что с ней делать?
  • Что такое проактивность и зачем она нужна во время кризиса
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • А что, так можно было?
  • На те же грабли: тоска по бывшим. Часть вторая: почему она приходит, и что с ней делать?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • «У вас это психосоматическое!». Что за этим стоит – подскажет дневник.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Что такое концепция, и как она формирует поле и реальность?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Радость: зачем она нужна и куда она девается.
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Что такое уверенность в себе и откуда она берется?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что такое любовь и кому она нужна?
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ОНА ДАЁТ?
  • Об уверенности в себе. Что это, откуда и зачем.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь