|
Почему психологи раненные люди и как выбрать психологаЗачем люди идут в психологию? Ответить на экзистенциальные вопросы о смысле жизни и научиться экологии общения. Раньше за этим шли в духовную семинарию - сейчас идут в психологию. Мотивация выбора этой профессии: В психологию человек приходит для того, чтобы в первую очередь разобраться с собой, обрести свою благодать и отнести ее людям. Сумев помочь себе, разобраться в отношениях с собой, близкими и любимыми, разузнать, как находить разрешения внутренних и внешних конфликтов, и научившись повышать эффективность коммуникаций - психолог (логично предположить) сможет помочь в этом и другим. Но, по ходу обучения предмету, большинство из них забывают, зачем пришли. Информация по диагностике психологических явлений и состояний захватывает и очаровывает. И вот новоиспеченный психолог уже вовсю ставит диагнозы другим, демонстрируя свою эрудицию - это у вас «гиперопека», а это «прокрастинация», а здесь «невротическая привязанность». «Испорченный» терминологией специалист, получивший доступ к дополнительной «игре», может начинать самоутверждаться на клиентах, произносить сложные термины без попытки их объяснить простым языком. Ставить с ходу мудрёные диагнозы, вызывая у клиента преждевременное и пока еще не обоснованное уважение к себе как «специалисту» и рискуя окончательно забыть про свою изначальную цель - помочь самому себе. Преждевременная деятельность психолога начинает подпитывать его личность и он теряет необходимость разбираться со всем тем багажом внутренних проблем, с которыми он пришел в психологию. Так, новоиспеченный специалист, увлёкшись игрой «я - психолог» прежде, чем разберется сам с внутренними обидами / жаждой признания / собственной неуверенностью, вместо исцеления собственных травм души, начинает опираться на институт психологии, как на компенсацию собственной ущербности. Поэтому так важно начинающему психологу помнить о той первичной цели, с которой он зашел в психологию и работать над своим исцелением. Для этого в пространстве психологии существует территория «экспериментов на кошках», которая называется мудрёным словом «супервизия» - это обязательная терапия, которую должны студенты проходить друг у друга или у более компетентного коллеги, для того, чтобы после обсудить друг с другом и с преподавателем - «что же мы делали, когда мы это делали?». Именно так хороший психолог шлифует своё мастерство. После своего обучения психологу полезно продолжать общение со своим психологом, учителем, супервизором -это не даст ему впасть в заблуждение о собственной непогрешимой компетентности. Таким образом, он будет освежать в памяти роль «клиент психолога», что даёт навык уметь видеть «косяки» своих коллег, задавать правильные вопросы и делать выводы, совершать открытия и… чувствовать границы ответственности каждой из сторон терапии. Границы ответственности - очень важная тема. Важность её в том, что психологу необходимо научиться разделять, где заканчивается его ответственность и начинается ответственность клиента. В этом ему поможет только собственное участие в процессе терапии в роли клиента. Иначе, происходит злоупотребление понятием «ответственность» и новоиспеченный психолог, естественно из лучших побуждений, начинает брать на себя лишнее: обещать волшебные результаты, подчеркивая этим свою значимость. Вместо того, чтобы способствовать продвижению клиента к инициативе и самостоятельным решениям в своей жизни. Эта игра с лишней ответственностью приводит к тому, что обижены, остаются оба:
Клиент, по мнению «великодушного психолога», как бы должен сам догадаться, что пора проявить ответное великодушие и порадовать психолога самостоятельным включением в работу и взятием ответственности за свою жизнь. Но этого почему-то не происходит. Не происходит, так как в самом начале, еще «на старте», некомпетентный психолог, занятый демонстрацией своей информированности, не способен стать «пустой чашкой», чтобы вместить в себя человека, пришедшего к нему и прочувствовать, что способно пробудить внутренний резерв клиента, включить его энтузиазм. Если психолог прошел собственную терапию, то он имеет свою «я-историю»: историю исцеления/пробуждения/вырастания и обладает, благодаря собственному опыту исцеления, не столько информацией об этом, а знанием как этого достичь. Знания, в отличие от информации, не занимают много места, как занимает его вся научная терминология и эрудиция. Знания - это то, что существует в пустоте и приводит к обретению тишины. Когда мы решаем какую-то задачу, мы можем проследить весь этот процесс. От суеты поиска, через экспериментирование с идеями и информацией, к обретению знания, в момент получения результата и последующей тишины в удовлетворении. Весь шум, который существует внутри личности, порождается её обеспокоенностью отсутствия желаемого или мыслями из тоски по неосуществимости своих чаяний. Этот весь шум и суета о том, что что-то есть сейчас, не то, что должно быть, занимает столько места в человеке, что у него не остаётся «свободных гигабайт» для радости. Это то, что он у себя есть, радости от самой жизни. Человек, озабоченный проблемой не вмещает в себя жизнь. Он полон размышлениями о жизни, он в ней не находится - это парадокс обеспокоенных людей. Беспокойство изматывает и обесточивает человека, а истощенный внутренним шумом, он не способен на эффективные действия. Психолог, сумевший помочь себе, имеет место внутри себя Ту пустоту, которая готова принять человека, пришедшего к нему за помощью. Так размещаясь в тишине этой пустоты, в поле психолога с клиентом происходят осознания о себе и своей жизни. Так как, достигая чего-либо, у человека затихает суетливый шум/мозговой штурм и освобождается внимание для восприятия. Восприятие становится такого качества, что другой человек в процессе рассказа о себе делает открытия и начинает быть более понятен саму себе. Поэтому, если Вам не стало лучше после посещения психолога, доктора или массажиста - это не ваш специалист. Даже если вы не исцелитесь с первого раза, но с первой встречи вам стало лучше, яснее, вдохновенней или спокойней - это ваш психолог / ваш доктор. И никакие уговоры «специалиста» о том, что вы должны «ходить долго и только тогда… однажды… что вы хотите решить проблему за раз, если вы создавали её годами» - не должны вас переубедить не доверять собственному послевкусию от первой встречи. Нет формул приводящих к счастью, потому что человек идет не к нему. Оно, счастье, существует как лакмусовая бумажка качества жизни. Как явление суммарной сбалансированности жизни человека, но к нему не идут. Ребенок от рождения имеет способность к счастью. И если он здоров, то будучи сытым, он прибывает в нём - безусильно счастливый и любопытный к жизни. Только влияние значимых взрослых, корректирующих поведение ребёнка, лишает его постоянной и безоглядной способности прибывать в счастливом расположении духа. Вывод: Люди по- разному теряют способность к счастью, по своему отрекаются от своих желаний в угоду значимым и любимым людям. Уникален путь каждого, кто решает восстановить собственные опоры - собственную способность к счастью, обрести целостность и эффективность в отношениях и целедостижении. Психолог -он только проводник, разворачивающий для клиента ландшафт охоты на его собственные самоограничивающие программы. Когда человек начинает видеть, как он сам создал ограничения на своем пути к свободе и счастью –появляется понимание и энтузиазм к освобождению своей дороги -пути врождённого могущества и благодати. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|