Как вырастить Буратино

ОН был маленьким  4-летним мальчиком. Папа и мама его были обычными людьми, без особых претензий к жизни, но с большим обоюдным желанием жить, как все.

Он рассматривал мир огромными голубыми глазами и удивлялся всему, что происходило вокруг. Его радовала чашка с отбитой ручкой,а молоток, забытый отцом  на тумбочке, вызывал воображаемые батальные  картины сражений, крикливый дворовый кот превращался в сказочного кота в сапогах, а сработавшая сигнализация на машине соседа, казалось, призывала отправиться в путешествие в магический мир Гарри Поттера.

В минуты, когда его отставляли одного, ему казалось, что вся квартира, захламленная мебелью – это чулан старинного замка, что он в плену у крылатого чудовища и ему непременно предстоит с ним сразиться, чтоб освободить остальных пленников.  И тогда  все в комнате приобретало магическую силу: мамина юбка была плащом-неведимкой, папин галстук – спасительной веревкой, а запретные ножницы - страшным орудием против чудовища. Он отчаянно сражался и верил, что обязательно победит.

Мама, вернувшись с магазина,  всегда бранила его за разбросанные игрушки и вещи, грозила все рассказать отцу и наказывала  на целый час своим молчанием, плотно закрывая за собой дверь кухни.  Он расстраивался, злился на маму за разрушенный мир своей сказки и боялся ее  предательства. В одиночестве Он сидел у окна, из последних сил сдерживая слезы. Ему хотелось сейчас бежать по цветущему полю в бабушкиной деревне, плескаться в речке с зеленовато-мутной водой, болтать ногами, сидя на лавочке  с ребятами, обдумывая очередной план взятия непреступной крепости заброшенного дома.

-Мужчины не плачут, каждый раз говорили ему родители, когда ему хотелось плакать.

-Ты слюнтяй и тряпка, маминкин сынок, - продолжал отец, когда  лицо мальчишки кривилось от приближающихся слез.

И тогда хотелось уже не просто плакать, а безудержно рыдать от обиды,  одиночества и несправедливости.

- Это неправда, я мужчина, я настоящий мужчина, мне просто обидно, что вы не понимаете меня, что вы не слышите, и не видите меня,-  кричал  Он в ответ родителям, захлебываясь слезами. Правда, слова эти не звучали, а бежали сумасшедшими титрами в его голове.

Отец еще больше злился, и, не сдерживая порыва, прикладывал руку. Тогда вся история  заканчивалась в темном туалете. Его отправляли туда подумать над своим поведением, а после этого еще заставляли просить прощения у мамы, за ее  головную боль и у отца, за несостоявшуюся возможность уединиться у компьютера.

В гостях то и дело, мама одергивала:

- Нельзя брать чужие игрушки!

- Нельзя начинать кушать, пока не сели все гости!

- Нельзя брать мясо руками!

- Нельзя, некрасиво, не положено, так не делают, неприлично, как тебе не стыдно, оставь, не тронь, не ходи….

Его заставляли говорить спасибо толстой тете за невкусную конфету,  рассказывать  длинный стих  для всех собравшихся, помогать убирать грязную посуду, играть со скучной дочкой хозяев.  Все это удавалось проделывать неимоверным усилием воли.  Он все ожидал, что очередная просьба - последняя, и он сможет наконец-то подержать в руках неимоверно красивый деревянный кораблик с настоящими парусами, который стоял в спальне на полке для книг.

На улыбающихся лицах гостей он видел скуку, усталость и лицемерие.  Но все умилялись милым мальчиком, слушали неправдивые мамины рассказы о его  старательности, усидчивости  и хвалили маму за необыкновенный педагогический талант.

Прошло время, маленький мальчик вырос. Теперь он работал финансистом в крупной торговой компании, зарабатывал  неплохие деньги и стремительно продвигался по карьерной лестнице. На него возлагали большие надежды, прислушивались к его мнению на совещаниях, часто отправляли в командировки на обучающие программы.

Он научился достигать намеченной цели, добиваться желаемого результата, чтоб быть лучше, чтоб замечали, признавали, уважали. Он научился делать все, за что, как ему казалось,  можно любить.

 В какой-то день он окончательно перестал видеть себя, разучился чувствовать и чего-то хотеть. Его жизнь была похожа на бесконечный марафон. А как иначе? – ответил бы он в недоумении, если бы вы спросили его о том, зачем ему все это нужно. Он посчитал бы вас чудаком и не подал бы руки при следующей встрече.

 Сейчас у него самого подрастала маленькая дочь. Теперь она отправлялась в далекие  плаванья, которые заканчивались пришвартовкой в темном туалете….



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Учитесь разбираться в людях ! Все, что люди говорят, — все неправда
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  •  «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»,                                           (размышления о самооценке)
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Сновидения и кино: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Ну что там с Принцем и его конем?
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Как выходить на выступление – то, что все мы знаем на свидании, но забываем при выступлении
  • «Винни-Пух и все-все-все» типы привязанности
  • «Я влюблен в тебя, но я ухожу от тебя» Когда влюбленность не все, что вам нужно.
  • Не так страшен страх, как его малюют
  • Образ жизни — почему его нужно учитывать при целеполагании
  • Как привлечь мужчину в свою жизнь и не потерять его?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • У меня обязательно все будет правильно. Или принцесса без сказки.
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь