Как вырастить Буратино

ОН был маленьким  4-летним мальчиком. Папа и мама его были обычными людьми, без особых претензий к жизни, но с большим обоюдным желанием жить, как все.

Он рассматривал мир огромными голубыми глазами и удивлялся всему, что происходило вокруг. Его радовала чашка с отбитой ручкой,а молоток, забытый отцом  на тумбочке, вызывал воображаемые батальные  картины сражений, крикливый дворовый кот превращался в сказочного кота в сапогах, а сработавшая сигнализация на машине соседа, казалось, призывала отправиться в путешествие в магический мир Гарри Поттера.

В минуты, когда его отставляли одного, ему казалось, что вся квартира, захламленная мебелью – это чулан старинного замка, что он в плену у крылатого чудовища и ему непременно предстоит с ним сразиться, чтоб освободить остальных пленников.  И тогда  все в комнате приобретало магическую силу: мамина юбка была плащом-неведимкой, папин галстук – спасительной веревкой, а запретные ножницы - страшным орудием против чудовища. Он отчаянно сражался и верил, что обязательно победит.

Мама, вернувшись с магазина,  всегда бранила его за разбросанные игрушки и вещи, грозила все рассказать отцу и наказывала  на целый час своим молчанием, плотно закрывая за собой дверь кухни.  Он расстраивался, злился на маму за разрушенный мир своей сказки и боялся ее  предательства. В одиночестве Он сидел у окна, из последних сил сдерживая слезы. Ему хотелось сейчас бежать по цветущему полю в бабушкиной деревне, плескаться в речке с зеленовато-мутной водой, болтать ногами, сидя на лавочке  с ребятами, обдумывая очередной план взятия непреступной крепости заброшенного дома.

-Мужчины не плачут, каждый раз говорили ему родители, когда ему хотелось плакать.

-Ты слюнтяй и тряпка, маминкин сынок, - продолжал отец, когда  лицо мальчишки кривилось от приближающихся слез.

И тогда хотелось уже не просто плакать, а безудержно рыдать от обиды,  одиночества и несправедливости.

- Это неправда, я мужчина, я настоящий мужчина, мне просто обидно, что вы не понимаете меня, что вы не слышите, и не видите меня,-  кричал  Он в ответ родителям, захлебываясь слезами. Правда, слова эти не звучали, а бежали сумасшедшими титрами в его голове.

Отец еще больше злился, и, не сдерживая порыва, прикладывал руку. Тогда вся история  заканчивалась в темном туалете. Его отправляли туда подумать над своим поведением, а после этого еще заставляли просить прощения у мамы, за ее  головную боль и у отца, за несостоявшуюся возможность уединиться у компьютера.

В гостях то и дело, мама одергивала:

- Нельзя брать чужие игрушки!

- Нельзя начинать кушать, пока не сели все гости!

- Нельзя брать мясо руками!

- Нельзя, некрасиво, не положено, так не делают, неприлично, как тебе не стыдно, оставь, не тронь, не ходи….

Его заставляли говорить спасибо толстой тете за невкусную конфету,  рассказывать  длинный стих  для всех собравшихся, помогать убирать грязную посуду, играть со скучной дочкой хозяев.  Все это удавалось проделывать неимоверным усилием воли.  Он все ожидал, что очередная просьба - последняя, и он сможет наконец-то подержать в руках неимоверно красивый деревянный кораблик с настоящими парусами, который стоял в спальне на полке для книг.

На улыбающихся лицах гостей он видел скуку, усталость и лицемерие.  Но все умилялись милым мальчиком, слушали неправдивые мамины рассказы о его  старательности, усидчивости  и хвалили маму за необыкновенный педагогический талант.

Прошло время, маленький мальчик вырос. Теперь он работал финансистом в крупной торговой компании, зарабатывал  неплохие деньги и стремительно продвигался по карьерной лестнице. На него возлагали большие надежды, прислушивались к его мнению на совещаниях, часто отправляли в командировки на обучающие программы.

Он научился достигать намеченной цели, добиваться желаемого результата, чтоб быть лучше, чтоб замечали, признавали, уважали. Он научился делать все, за что, как ему казалось,  можно любить.

 В какой-то день он окончательно перестал видеть себя, разучился чувствовать и чего-то хотеть. Его жизнь была похожа на бесконечный марафон. А как иначе? – ответил бы он в недоумении, если бы вы спросили его о том, зачем ему все это нужно. Он посчитал бы вас чудаком и не подал бы руки при следующей встрече.

 Сейчас у него самого подрастала маленькая дочь. Теперь она отправлялась в далекие  плаванья, которые заканчивались пришвартовкой в темном туалете….



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • История из практики № 1. Когда дочь «несет» боль за маму
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Зачем отношения с терапевтом? А нельзя просто пройти терапию?
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Что нужно женщине, чтоб мужчина рядом с ней был успешным
  • Нарушения иерархии в семейной системе. Чего нельзя делать родителям со своими детьми.
  • Какие слова категорически нельзя говорить
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • Когда нельзя идти к психотерапевту или противопоказания к психотерапии
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • ЗАКОПАТЬ ТАЛАНТ НЕЛЬЗЯ РЕАЛИЗОВАТЬ.
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • 20 причин перестать спасать маму и начать жить по своим правилам
  • Мама, спасибо тебе…
  • Правда ли, что родители всегда хотят своим детям добра?
  • Мама я больше не мальчик!!!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • История из практики № 2. Когда сын «несет» боль за отца
  • ЕСЛИ МАМА МЕНЯ НЕ ЛЮБИЛА..
  • Ты не зря меня родила, мама! А если зря?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Этические принципы в эпоху интернета (Чего хотелось бы ждать от психологов и психотерапевтов)
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь