Трудности взросления или Чем помочь «нерадивому» студенту

Повод обращения за помощью к психологу возникает на любом этапе жизни, в любое время года. Но всё же,  есть такие темы, которые условно можно назвать «сезонными». Одна из них - сложности в отношениях с ребёнком   и беспокойство по поводу неудовлетворительного состояния в связи с началом обучения. В осенний период ко мне частенько обращаются «свежеиспеченные» студенты, а так же их родители, поскольку я работаю с взрослыми. 
Когда завершается период обучения в школе и заканчивается  «кошмар», связанный с выпускными и вступительными экзаменами юноши или девушки, вся семья вздыхает  с облегчением. Каждый член семьи ожидает, что сможет, наконец-то,  со спокойной душой, заняться своими делами. Однако, для многих семей, периода относительного покоя  так и не наступает.
В данной статье я не стану, как обычно, обстоятельно всё разъяснять. Мне захотелось все выводы, основанные на собственной практике работы, выразить в виде некоего перечня или памятки родителю «вчерашнего» школьника.
  1. Ваш ребёнок ещё не успел стать взрослым, поскольку эмоционально и финансово зависит от родителя или родителей.
  2. Он так же, как и вы (он в большей степени), много физических и эмоциональных сил потратил на завершение периода обучения в школе (даже, если этого совсем не видно  по поведению).
  3. Период адаптации к новым условиям требует от любого человека (вспомните себя) огромных дополнительных энергетических затрат.
  4. Даже демонстрируя потребность в независимости, взрослеющий человек очень нуждается в помощи и поддержке своей семьи.
  5. Проявляя заинтересованность вовне и вы, и ваш ребёнок, получаете опору в собственной семье.
  6. Если вы отвёрнуты от ребёнка, он будет вас к себе разворачивать, бессознательно привлекая к себе ваше внимание через плохое поведение и болезненность.
  7. Апатия к учёбе, болезненность свидетельствуют о серьёзных внутренних противоречиях, страхе и сомнениях в себе, что ощущается, как дефицит жизненной энергии и силы. Лень – понятие, лишь, социальное. Причины её всегда глубоки.
  8. Отделяясь от вас, молодой человек ищет привязанность вовне и при этом, разделяет привязанность с вами.
  9. Не обесценивайте переживания молодого человека, чего бы они ни касались.
  10.  Период адаптации обязательно проходит, а состояние выравнивается со временем.
  11. Истинные причины вашего неудовлетворённого состояния всегда в вас самом, точнее вашем жизненном опыте, а не в вашем ребёнке. Рядом с ребёнком неудовлетворённость  лишь проявляется или чувствуется намного острее.
  12. Чувствуя неудовлетворённость и сильное раздражение в сторону взрослеющего ребёнка, постарайтесь наладить своё личное состояние (помощь психолога – как одна из возможностей). Это в значительной мере будет способствовать эмоциональной  близости, необходимой обеим сторонам.
  13. Агрессивное или резко отрицательное  отношение к более слабым в семье (младшим детям или пожилым членам семьи) – свидетельство дефицита внимания и сомнений в родительской любви.
  14.  Не отрицайте помощь для семьи со стороны взрослеющего ребёнка. Каждому важно чувствовать свою значимость и ценность для близких.
  15. Никогда не сомневайтесь в своей безусловной любви к ребёнку.
  16. Никогда не сомневайтесь в безусловной (несмотря на поведение) любви вашего ребёнка по отношению к вам – его родителю!
Всё перечисленное в большей степени касается тех молодых людей, которые после окончания средней школы, остаются в своей семье и родном населённом пункте. Для тех, кто уехал ситуация разворачивается несколько другой стороной, однако, многие аспекты прослеживаются и там.
Надеюсь, что данная статья поможет родителям выйти из категоричной и плоской позиции оценки происходящего и будет способствовать выходу из напряженных отношений с их   взрослеющими детьми.  
 


Просмотров: 254
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Вредные советы для родителей или Как помешать ребёнку стать счастливым?
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Послание себе 18-летней, или что я скажу своей дочери.
  • Статья для тех, кто понимает на своем собственном опыте, что человеку измениться сложно
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • Почему мне так тревожно, или Причины тревоги
  • Обнуление как способ жить дальше. Или как пройти через НОЛЬ своей жизни.
  • Как дела в школе, или 25 вопросов в помощь
  • Ресурс ответственности. Или как стать автором своей жизни.
  • Кризис среднего возраста или как стать автором своей жизни.
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • “Химия” любви и влечения: какой Вы тип и кто привлекателен для Вас?
  • У меня обязательно все будет правильно. Или принцесса без сказки.
  • Утопия любви к себе или фастфуд отношений.
  • У вас никогда не будет другого шанса оставить первое впечатление...
  • Так будет не всегда
  • Для чего я живу или Как обрести свой Смысл Жизни?
  • Спасибо, я всё поняла, или сам себе психолог
  • "Милая, почеши мне за ушком!" или: Что в силах жены в семье?
  • Четыре секрета для тех, кто хочет всегда получать лучшие предложения при приеме на работу
  • Зачем прорабатывать свои детские травмы или история из жизни одной семьи
  • Вы злитесь на своего ребёнка? Что вы - никогда!
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь