ПОЧЕМУ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО-ТО НЕХОРОШО С ДЕТЬМИ

Небольшая заметка на эту тему, так как часто в последнее время стали обращаться семьи, которые дружные и счастливые, и конечно, с одной стороны, радостно, что есть такие семьи, но, почему-то с детьми в этих семьях что-то происходит, да не то, например, дети яростно дерутся между собой,  или дети имеют не типичные длительные приобретенные симптомы – заикание, энурезы,  истерики, большой вес и т.д.
Так вот. Наша реальность, наша жизнь – это следствие очень многих факторов, и самое важное, что мы делаем с ними. Какие решения, какие действия предпринимаем. Из этого получается то, что имеем. 
У каждой семьи есть своя реальность, которую они создали, и которую они озвучивают психологу, например, у нас дружная и хорошая семья. И я с этим не спорю. Но есть также реальность, которую вижу я, как психолог, какие-то аспекты, какие-то детали. Я могу не видеть всего (я не экстрасенс), но я, например, вижу, что один ребенок в семье с годами полнеет, а другой по отношению к нему проявляет агрессию,  бьет исподтишка; один ребенок не может остаться без мамы ни в одном месте, а другой имеет проблемы с желудком, и мама должна каждый день приезжать в школу, чтобы привести ему свежую еду и разное другое. 
Т.е., что я вижу как психолог? Хорошую семью, но внутри нее я вижу, есть какой-то контекст отношений, который требует изменений, и именно он формирует симптомы детей. Фактически, эти симптомы служат стабилизаторами, чтоб семья оставалась целостная и продолжала дальше свою жизнь. Кто без семьи не сможет быть сейчас самостоятелен? Дети. И именно им жизненно  важно сохранить семью. Поэтому, даже бессознательно, но они будут это делать. Если убрать симптом ребенка или детей, то тот контекст, о котором мы говорим, обязательно даст о себе знать. Я имею ввиду, например, взять по волшебству и сделать так, чтоб ребенок, вмиг перестал заикаться, иметь проблемы в школе, болеть и т.д. Что будут делать родители? При прочих равных условиях, им больше не надо столько заботы отдавать ребенку и жить его проблемами, и наконец-то они могут уделить друг другу время. А тут оказывается, что вместе почему-то получается не интересно, скучно, или почему-то ругаться начинаем, или уставать от друг друга и т.д. 
Таким образом, симптом становиться стабилизатором какого-то дисфункицонального  контекста. Поэтому, можно говорить о том, что пока существует симптом, не решается какой-то или какие-то очень важные вопросы для семьи, какой бы хорошей она не была. Любую семью можно сравнить с живым организмом, который нуждается в стабильности, но также постоянно растет и развивается. Если в вашей семье все хорошо, а симптом проявляется, то это говорит о том, что ваша семья нуждается в каких-то внутренних изменениях, т.е. ваша семья должна выйти на новый уровень, а какие-то значимые вопросы, требующие изменений, должны решаться. Иначе, как любой здоровый организм, семья начинает болеть, и часто эти болезни выходят через детей. 
Для семей, которые видят что-то подобное в своей семье, я предлагаю выбрать для друг друга время, не побояться быть открытыми и искренними (ведь у вас уже есть запас прочности, вы видите, что вы хорошая семья), и обсудить, какие сильные и слабые стороны есть у вашей семьи. Можно взять лист и разделить его не 2 части, с одной стороны написать 10 СИЛЬНЫХ СТОРОН, с другой стороны  10 СЛАБЫХ (НЕ МЕНЬШЕ!). Как только вы найдете эти контексты и начнете их менять, симптомы детей также начнут пропадать. 
Если же их не искать и не менять, тогда симптомы на сколько можно дольше будут задерживаться, чтоб сохранить семью. Но, когда дети вырастают, дети уходят в свою жизнь, а нерешенные контексты, набрав силы за пройденные время, становятся серьезным испытанием для семьи и ее целостности.


Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Что создает семью? Три типа современной семьи от семейного психолога Зберовского
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что такое психосоматика, или какие послания несут нам болезни тела
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Почему они стыдят, или что творится внутри стыдящего? Статья размышление.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Алкоголизм и наркомания. Что зависит от семьи?
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Семья это и есть счастье?
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • "Разделить с партнером жизнь". Что именно можно разделить?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Остаться в живых: что делать, если заблудился в лесу, и что предусмотреть заранее



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь