|
Как сердце Эльзы стало холодным?Когда началась история Эльзы в мультике не очень понятно: то ли с самого рождения, то ли когда она стала терять контроль над своей магической способностью. Что-то, чего нет у других и что может быть опасным. Что-то непонятное, с чем не ясно как быть: ни окружающим, ни ей самой. Что-то с её эмоциями, которые могут быть очень разрушительными. В семье принимается решение максимально скрыть эту особенность ото всех и даже от родной сестры. То есть, тема табуируется, память у пострадавшей сестры буквально стирается троллями, а контрольным выстрелом выбирается изоляция замка ото всех. В реальной жизни такой «волшебной силой» может быть агрессия ребёнка. Родители могут её не признавать, а всячески стыдить, винить и требовать только хорошего поведения. Вместо того, чтобы искать способы вовремя её обнаруживать и безопасно проявлять. А между тем, агрессия — это очень физиологически обусловленная эмоция, естественная в своём появлении, помогающая вообще жить. И тогда ребёнок остаётся как бы брошенным, непонятым и непринятым. Или, например, это может быть какая-то болезнь. Алкоголизм или ментальные нарушения разной сложности. И тут непонятного ещё больше. И стыда: так как в этой сфере много стигм. И много отвращения. И много горя. Это тот самый сор, который не выносят из дому, и долго остаются с ситуацией внутри семьи. Стыд, страх, вина, отчаяние, одиночество, бессилие, злость на себя и других — чувства, с которыми герои мультфильма жили один на один: каждый в своём собственном «замке». История Эльзы для меня - это история о неслучившихся, потерянных отношениях. История, в которой с какого-то момента стало невозможно проявлять любовь, быть в объятьях, сопереживать, разделяя разные события жизни. Мы не знаем, как ещё семья пыталась справиться с этой ситуацией. Похоже, всё пустили на самотёк. Как будто все ждали, что рассосётся само, по умолчанию возложив всю ответственность на Эльзу:«Эльза! Что ты наделала?!». Есть только один кадр, где уже взрослеющая героиня говорит, что это не проходит, и она не может с этим справиться. И только тогда родители решили что-то начать выяснять. Но мы об этом пока ещё не знаем. И непонятно, навсегда ли они собирались заточить Эльзу в замке. Но, что важнее: это всё неизвестно и самой Эльзе. Ясно только одно: быть такой, какая есть, опасно. Строить отношения — тоже опасно: они могут закончиться. Внезапно. А строить отношения и проявляться в них опасно вдвойне. Вся вина и ответственность будет на тебе. Как итог: невозможность строить отношения со всеми. Как с собой, с чувствами, потребностями, так и с другими: Эльза очень сдержанная с родителями, избегающая общения с сестрой. Да и вообще, с миром. И проще отпустить и забыть всё то, что приносит боль, чем каждый раз оплакивать невозможное и несостоявшееся. «Отпусти и забудь, Здесь хорошо показано, что не важно, по какую сторону баррикад находишься: тому, кто "злой", тоже тяжело. И эта история так и могла бы остаться «приквелом» «Снежной королевы», но студия Дисней сделала редкую для себя вещь: показала условно отрицательного героя, который решил разобраться в себе и пойти навстречу к обретению целостности, к интеграции вытесненного. В реальности это могла бы быть работа с психологом. В конце первой части Эльза узнаёт, что её сердце способно любить. Мало того, есть наглядное подтверждение: она избавляет от чар сестру. И вот во второй части начинается, собственно, то, что происходит на приёме у психолога. И об этом я расскажу в следующем тексте. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|