Инвалидизация личности. Душевные ожоги 4 степени. Валидизация, исцеление.

В каких семьях получают ранящие душу ожоги, под влиянием чего искажается формирующаяся детская психика? Ответ на поверхности, давайте его рассмотрим... Под влиянием страшного, поражающего орудия – отвержения, неприятия, нелюбви.
 
Что такого нужно сделать с взрослеющим человеком, чтобы он «потерялся», «рассыпался» и не жил, а отбывал свою «каторгу»?

Давайте перечислим?

1. Не замечать в нём личности, пренебрегать его уникальностью.

2. Не слышать его потребностей, не разделять интересов.

3. Попирать достоинство, тотально не уважать.

4. Проявлять психическое насилие – издеваться, манипулировать, унижать.

5. Внушать искажающие его дальнейшее установки: «не достоин», «не заслуживаешь», «не будешь»!

6. Искажать моральный облик воспитанника (воспитанницы) перманентными оскорблениями: «урод» («уродина»), «тупица» и прочее, в том же духе…

Давайте в связи с этим вспомним выразительнейший пример из известной всем сказки –  мачеху и Настеньку из «Морозко».

Кроме попираний и оплеух, а ещё – бесчисленного служения своим близким сказочная Настя ничего и не знала. Злая мачеха, безучастный, молчаливый отец и страшная необходимость выживать на «враждебной, неприятельской» стороне. Она отвержена, «проклята», не любима…

Более того (обратите внимание) её личность абсолютно диффузна, то есть «прозрачна» и «размыта», её как будто и нет… Мы видим мученицу, страдалицу, проходящую чистилище (карму). Но личности мы не видим! Какова она, Настенька? В чём её характер и сущность? Помимо выживальческой безропотности, покорности? Этого мы не знаем! И не случайно! Насти, как таковой, в общем не существует: она не проявлена, психологически так и «не родилась» – запретили! Нет у неё таких прав: проявляться и быть! Потому она «выключена», «едва заметна», «мертва»…

Давайте-ка шагнём далее по сюжету… Настя встретила Иванушку, помните? Первоначально воплощённого нарцисса, который, якобы, её полюбил… Верит ли ему зритель? Ну, конечно же, нет! И сказочный волшебник Иванушке не поверил. А что было бы, если б старичок-лесовичок не исцелил бы героя?

Очень вероятная жизненная история… Давайте её проявим...

Выбор Иванушки характерен: он избирает наиудобнейший для самоутверждения, надломленный, несчастный объект – самоотверженный, самоуничижительный, очень кроткий. Такая будет «ноги мыть и воду пить» – всё, что надо Иванушке. А ещё позволит эти ноги «об себя вытирать» – прекрасная партия. И между прочим – сценарно предугаданная заранее: и для Ивана, и для Настеньки. Как не грустно!
 
То есть поломанная деструктивным влиянием родителей душевная схема девушки предопределят её нездоровый будущий выбор. Так всё и складывается… «Как в сказке»…
 
Но допустим, что Настенька однажды «проснулась» и пытается осмыслить свою тяжёлую, «горемычную жизнь», с целью исцеления, что бы ей помогло?

Рецепт простой, он – на ладони и очень действенен. Если будут силы воплотить его в жизнь!

Помните верхнюю схему искажения души в нелюбви? Идём от противного и исцеляем тяжёлые внутренние «ожоги» не полученными когда-то принятием, уважением и любовью. Своими собственными руками – вниманием, ответственностью, заботой.

Вспоминаем пункты начальной схемы и меняем их противоположными по значению положениями. Итак...

1. Исследуем и бережно проявляем свою особую уникальностью.

2. Слушаем себя и учитываем свои потребности, интересы.

3. Учимся себя уважать, защищая своё достоинство.

4. Выстраиваем границы – не даём себя в обиду, заботимся о себе.

5. Опираемся на целительные внушения: «достоин», «заслуживаешь» и «будешь»!

6. Восстанавливаем свой облик исцеляющим принятием: «умница», «красавец» (красавица») и прочее, в том же духе…

Посмотрите, я всего лишь кардинально изменила значение этих списков – и получила другую жизненную программу.

Конечно, с ней предстоит как следует поработать, но рецепт есть и он действенный, настоящий.

По итогам кропотливого психологического труда мы получим двойную волшебную трансформацию, являющую критерий здоровой, счастливой личности:
 
1. из размытости, диффузности – в проявленность, уникальность и
 
2. из аморфного пространства – на землю – с её опорами, платформами, почвой.
 
Эти преображения кардинально поменяют самочувствие и качество жизни личности, исцелив душевные ожоги 4 степени, валидизируя мученицу в человека со смыслом, а каторгу – в наполненную, вкусную жизнь.

 

 



Просмотров: 233
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • О кумулятивной травме, или проблемы вроде бы нет, но ощущения как будто она есть
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Как привлечь мужчину в свою жизнь и не потерять его?
  • ОНА растоптала ЕГО в грязи, чтобы стать счастливой
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • "Давайте я вам помогу" или какая она - пассивная агрессия.
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • КАК ОСТАВИТЬ СЕБЯ В ПОКОЕ И ПЕРЕСТАТЬ МЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Какова цена представлений об устойчивости личности для человека?
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Сексуальность, как она есть.
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. КАК ЕГО СОВЕРШИТЬ?
  • Параноидальное расстройство личности и что с этим делать.
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что такое концепция, и как она формирует поле и реальность?
  • Не так страшен страх, как его малюют



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь