Бондаренко Виктория Сергеевна. Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №93"

Авторы:

  • Бондаренко В.С.
  • Брындикова Н.А.

Цель: формирование представлений у детей о разных видах фликеров как элементов безопасности на дороге в темное время суток.

Задачи:

 

Скачать: Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ» (полный конспект)

Обучающие:

  • познакомить с новым термином «фликер», обозначить его роль в обеспечении безопасности в темное время суток
  • исследовать светоотражающие свойства фликера
  • формировать навыки ношения светоотражающих элементов, познакомить с правилами расположения их на одежде.

Развивающие:

  • развивать умения принимать правильное решение в проблемных ситуациях и делать выводы
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению ПДД, чувство самосохранения, осознание необходимости использовать светоотражатели
  • воспитывать чувства эмпатии, взаимопомощи и товарищества.

Оборудование:

  • проекционный экран, проектор, ноутбук
  • презентации "Планета "Z", "Какие бывают фликеры?"
  • музыкальное сопровождение: песня «Инопланетяне» (муз. К. Костин, сл. М.Либеров, исп. шоу-группа «Дельфин»), песня «Юные инспекторы дорожного движения» (сл. И. Шаферан, муз. О.Фельцман, исп. группа «Метро»), композиция "Вселенная X" (авт. неизвестен), песня "Фликер" (авт. неизвестен)
  • различные виды фликеров
  • материалы для изготовления фликеров: ножницы, клей, кисти, салфетки, светоотражающая бумага, шаблоны, фетровая ткань.

Ход занятия.

Воспитатель:

Садитесь поудобнее, места занимайте скорей,

Наш Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей!

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором представлены рисунки, изображающие жизнь планеты «Z».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую картинку я нашла на сайте нашего детского сада. Кто бы мог нам ее прислать?

Ответы детей: космонавты, роботы, инопланетяне, марсиане и др.

Воспитатель:

Сейчас я расскажу вам одну космическую историю...

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко...
В созвездии Центавра
Живет планета «Z».

Там ночью замирает
Дорожное движение,
Поскольку очень часто
Бывают столкновения.

Так инопланетяне
По всей-то вероятности
И жили б постоянно
С сознанием опасности.

Блуждая в интернете
Наш сайт они нашли
И поспешили к вам
За помощью они.

А вот и наши гости, встречайте!

Под песню «Инопланетяне» входят дети в образе инопланетян.

Дети приветствуют гостей аплодисментами.

Инопланетяне здороваются жестами.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Расскажите нам откуда и зачем вы к нам прибыли?

Инопланетяне:

Мы жители далёкой планеты "Z".
Прилетели мы к вам с просьбой:
-Помогите, если можно.
Мы летучие тарелки,

Наши аэромобили
И еще аэросипеды
Лихо в космосе водили.
Пешеходы на планете

Ходят с опасением!
В темноте их не заметишь –
Сразу столкновение!..
Что нам делать, мы не знаем...

Помогите! Умоляем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь инопланетным гостям? Что можно сделать, чтобы в темное время суток пешеходы на планете «Z» стали заметны для водителей?

Ответы детей: надо ходить только по освещенным улицам, переходить дорогу по пешеходному переходу, по светофору, ходить только со взрослыми за руку и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята! А еще, чтобы быть заметным на темной дороге, надо всегда носить фликер.

Инопланетяне: Фликер? А что это? Мы не знаем, что такое фликер! На нашей планете "Z" фликеров нет!

Воспитатель: В нашем детском саду есть команда ЮПИД "Друзья светофора". Они всё знают про фликеры!

Под песню «Юный инспектор дорожного движения» входит команда ЮПИД "Друзья светофора".

Воспитатель: Ребята, жители планеты «Z» просят у вас помощи, что вы можете посоветовать, чтобы пешеходы на их планете были ночью заметны для водителей?

Выступление команды ЮПИД:

1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.

2. Темным вечером и ночью
Защитить Вас сможет точно!
Ведь шоферу с сотни метров
Станет сразу Вас заметно.

3. Он значок, брелок и стикер
Что же это? Это – фликер.
ЮПИДовцы показывают гостям фликеры.
Инопланетяне: Спасибо! Неужели эти фликеры могут светиться в темноте?

Командир команды ЮПИД:

А давайте убедимся все вместе!

Проведем эксперимент,

Будет фликер наш светится,

Если выключим мы свет.

Воспитатель: Здорово! А что нам понадобится для эксперимента?

ЮПИД: Нужно в темноте на фликеры направить свет фонарика, и тогда вы увидите, как отражается свет. Вот вам фликеры и фонарики!

Воспитатель: Но сейчас в помещении светло даже при выключенном свете. Как же нам создать темноту?

Ответы детей: накрыться одеялом, закрыть шторы, использовать специальные шторы и др.

Воспитатель: Предлагаю накрыться темным покрывалом, вместо фар автомобиля на фликеры направим луч света фонарика и посмотрим, что произойдет. А команда ЮПИД нам в этом поможет.

Проводится эксперимент. Дети делают выводы.

Все садятся на места.

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что фликеры светятся в темноте и помогут нашим гостям избежать неприятности в межгалактическом пространстве. Сейчас команда ЮПИД расскажет вам о разных видах фликеров.

ЮПИД:

Есть фликер-браслетик,
Есть фликер – брелок,
Есть фликер – наклейка,
Есть фликер – значок.

Есть фликер – подвеска

Имей при себе:

И с помощью их ЗАСВЕТИСЬ В ТЕМНОТЕ!!!

Воспитатель: Внимание на экран!

Просмотр презентации "Какие бывают фликеры?"

Комментарии к презентации:

Посмотрите, светоотражатели выглядят по-разному. Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.

А теперь давайте покажем нашим инопланетным друзьям, куда лучше прикрепить фликер. А команда ЮПИД посмотрит, правильно ли вы это делаете!

Динамическая пауза «Прикрепи фликер» (игра-эстафета): дети делятся на две команды, у каждого игрока фликер, по сигналу нужно добежать до инопланетянина и правильно прикрепить ему фликер на одежду.

ЮПИД: Вот теперь вы на дороге

Не будете в опасности.

Ведь у всех есть на одежде

Фликер безопасности!!!!

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, мы узнали, что такое фликер, как он работает и защищает нашу жизнь! Он словно яркий святлячок заметен на темной дороге! А где же нам взять много фликеров, ведь на планете «Z» много жителей?

ЮПИД: Мы научим вас делать фликеры!

Вместе весело и дружно
Изготовим светлячок!
Астронавту будет видно,
Что шагает мужичок.

Воспитатель: Верно, я приглашаю вас за столы, начнем работу! У вас есть шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, специальная светоотражающая бумага, значки и шнурки. Можно сделать фликер-значок или фликер-подвеску. Для этого выберите шаблон, с его помощью обозначьте силуэт на фетровой ткани. Далее нужно вырезать по контуру, у вас получится цветная заготовка. Теперь украсьте её светоотражающей бумагой, а затем прикрепите к значку или привяжите шнурок. Ваш фликер готов! (Этапы работы воспроизводятся на проекторе.

Дети под музыкальную композицию «Вселенная X» изготавливают фликеры (значки и подвески) из фетровой ткани и светоотражающих элементов.

После окончания работы дети возвращаются на свои места.

ЮПИД: Постарались мы не зря,
Вот подарки вам друзья.
С собою фликеры возьмите
И в беду не попадите.

Торжественное вручение фликеров инопланетянам.

Инопланетяне: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что мы побывали у вас в гостях и узнали о фликерах!

Воспитатель: Как здорово, что все мы подружились! А давайте теперь повеселимся! Приглашаем всех на танцевальный флеш-моб "Засветись в темноте!"

Дети, команда ЮПИД и инопланетяне танцуют флеш-моб "Засветись в темноте!" (песня «Фликер»).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что вы побывали у нас в гостях и узнали о фликерах, научились делать волшебные светлячки! А теперь поспешите на свою планету «Z» и расскажите всем-всем, как важно всегда носить светоотражающие элементы и научите всех жителей планеты делать фликеры.

Инопланетяне: До свидания!!!

(инопланетяне уходят)

ЮПИД: Ребята, а на прощание мы хотим вам сказать…
Ты фликер всегда
Имей при себе!
Его не снимай!

Засветись в темноте!
Дети: Спасибо! До свидания!
(команда ЮПИД уходит)
Воспитатель: Ну вот и закончилась космическая история.

Вот так и подружилась

С Землей планета «Z»,

Из космоса детишки

Друг другу шлют привет...

Просмотров: 914
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Полежаева Татьяна Геннадьевна, Рындина Светлана Леонидовна. Сценарий агитбригады по ПДД для детей 6 — 7 лет тема: «ФЛИКЕР»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Антонова А.Н. Малиновская О.П. Потапова О.А.. Сценарий посвящения дошкольников в отряд ЮПИД
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь