Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №93"
Авторы:
- Бондаренко В.С.
- Брындикова Н.А.
Цель: формирование представлений у детей о разных видах фликеров как элементов безопасности на дороге в темное время суток.
Задачи:
Скачать: Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» «КОСМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ» (полный конспект)
Обучающие:
- познакомить с новым термином «фликер», обозначить его роль в обеспечении безопасности в темное время суток
- исследовать светоотражающие свойства фликера
- формировать навыки ношения светоотражающих элементов, познакомить с правилами расположения их на одежде.
Развивающие:
- развивать умения принимать правильное решение в проблемных ситуациях и делать выводы
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, чувство самосохранения, осознание необходимости использовать светоотражатели
- воспитывать чувства эмпатии, взаимопомощи и товарищества.
Оборудование:
- проекционный экран, проектор, ноутбук
- презентации "Планета "Z", "Какие бывают фликеры?"
- музыкальное сопровождение: песня «Инопланетяне» (муз. К. Костин, сл. М.Либеров, исп. шоу-группа «Дельфин»), песня «Юные инспекторы дорожного движения» (сл. И. Шаферан, муз. О.Фельцман, исп. группа «Метро»), композиция "Вселенная X" (авт. неизвестен), песня "Фликер" (авт. неизвестен)
- различные виды фликеров
- материалы для изготовления фликеров: ножницы, клей, кисти, салфетки, светоотражающая бумага, шаблоны, фетровая ткань.
Ход занятия.
Воспитатель:
Садитесь поудобнее, места занимайте скорей,
Наш Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей!
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором представлены рисунки, изображающие жизнь планеты «Z».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какую картинку я нашла на сайте нашего детского сада. Кто бы мог нам ее прислать?
Ответы детей: космонавты, роботы, инопланетяне, марсиане и др.
Воспитатель:
Сейчас я расскажу вам одну космическую историю...
Не высоко, не низко, Не далеко, не близко... В созвездии Центавра Живет планета «Z».
Там ночью замирает Дорожное движение, Поскольку очень часто Бывают столкновения.
Так инопланетяне По всей-то вероятности И жили б постоянно С сознанием опасности.
Блуждая в интернете Наш сайт они нашли И поспешили к вам За помощью они.
А вот и наши гости, встречайте!
Под песню «Инопланетяне» входят дети в образе инопланетян.
Дети приветствуют гостей аплодисментами.
Инопланетяне здороваются жестами.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Расскажите нам откуда и зачем вы к нам прибыли?
Инопланетяне:
Мы жители далёкой планеты "Z". Прилетели мы к вам с просьбой: -Помогите, если можно. Мы летучие тарелки,
Наши аэромобили И еще аэросипеды Лихо в космосе водили. Пешеходы на планете
Ходят с опасением! В темноте их не заметишь – Сразу столкновение!.. Что нам делать, мы не знаем...
Помогите! Умоляем!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь инопланетным гостям? Что можно сделать, чтобы в темное время суток пешеходы на планете «Z» стали заметны для водителей?
Ответы детей: надо ходить только по освещенным улицам, переходить дорогу по пешеходному переходу, по светофору, ходить только со взрослыми за руку и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята! А еще, чтобы быть заметным на темной дороге, надо всегда носить фликер.
Инопланетяне: Фликер? А что это? Мы не знаем, что такое фликер! На нашей планете "Z" фликеров нет!
Воспитатель: В нашем детском саду есть команда ЮПИД "Друзья светофора". Они всё знают про фликеры!
Под песню «Юный инспектор дорожного движения» входит команда ЮПИД "Друзья светофора".
Воспитатель: Ребята, жители планеты «Z» просят у вас помощи, что вы можете посоветовать, чтобы пешеходы на их планете были ночью заметны для водителей?
Выступление команды ЮПИД:
1. Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Светоотражающий.
2. Темным вечером и ночью Защитить Вас сможет точно! Ведь шоферу с сотни метров Станет сразу Вас заметно.
3. Он значок, брелок и стикер Что же это? Это – фликер. ЮПИДовцы показывают гостям фликеры. Инопланетяне: Спасибо! Неужели эти фликеры могут светиться в темноте?
Командир команды ЮПИД:
А давайте убедимся все вместе!
Проведем эксперимент,
Будет фликер наш светится,
Если выключим мы свет.
Воспитатель: Здорово! А что нам понадобится для эксперимента?
ЮПИД: Нужно в темноте на фликеры направить свет фонарика, и тогда вы увидите, как отражается свет. Вот вам фликеры и фонарики!
Воспитатель: Но сейчас в помещении светло даже при выключенном свете. Как же нам создать темноту?
Ответы детей: накрыться одеялом, закрыть шторы, использовать специальные шторы и др.
Воспитатель: Предлагаю накрыться темным покрывалом, вместо фар автомобиля на фликеры направим луч света фонарика и посмотрим, что произойдет. А команда ЮПИД нам в этом поможет.
Проводится эксперимент. Дети делают выводы.
Все садятся на места.
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что фликеры светятся в темноте и помогут нашим гостям избежать неприятности в межгалактическом пространстве. Сейчас команда ЮПИД расскажет вам о разных видах фликеров.
ЮПИД:
Есть фликер-браслетик, Есть фликер – брелок, Есть фликер – наклейка, Есть фликер – значок.
Есть фликер – подвеска
Имей при себе:
И с помощью их ЗАСВЕТИСЬ В ТЕМНОТЕ!!!
Воспитатель: Внимание на экран!
Просмотр презентации "Какие бывают фликеры?"
Комментарии к презентации:
Посмотрите, светоотражатели выглядят по-разному. Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.
А теперь давайте покажем нашим инопланетным друзьям, куда лучше прикрепить фликер. А команда ЮПИД посмотрит, правильно ли вы это делаете!
Динамическая пауза «Прикрепи фликер» (игра-эстафета): дети делятся на две команды, у каждого игрока фликер, по сигналу нужно добежать до инопланетянина и правильно прикрепить ему фликер на одежду.
ЮПИД: Вот теперь вы на дороге
Не будете в опасности.
Ведь у всех есть на одежде
Фликер безопасности!!!!
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, мы узнали, что такое фликер, как он работает и защищает нашу жизнь! Он словно яркий святлячок заметен на темной дороге! А где же нам взять много фликеров, ведь на планете «Z» много жителей?
ЮПИД: Мы научим вас делать фликеры!
Вместе весело и дружно Изготовим светлячок! Астронавту будет видно, Что шагает мужичок.
Воспитатель: Верно, я приглашаю вас за столы, начнем работу! У вас есть шаблоны разной формы, фетровая ткань разного цвета, специальная светоотражающая бумага, значки и шнурки. Можно сделать фликер-значок или фликер-подвеску. Для этого выберите шаблон, с его помощью обозначьте силуэт на фетровой ткани. Далее нужно вырезать по контуру, у вас получится цветная заготовка. Теперь украсьте её светоотражающей бумагой, а затем прикрепите к значку или привяжите шнурок. Ваш фликер готов! (Этапы работы воспроизводятся на проекторе.
Дети под музыкальную композицию «Вселенная X» изготавливают фликеры (значки и подвески) из фетровой ткани и светоотражающих элементов.
После окончания работы дети возвращаются на свои места.
ЮПИД: Постарались мы не зря, Вот подарки вам друзья. С собою фликеры возьмите И в беду не попадите.
Торжественное вручение фликеров инопланетянам.
Инопланетяне: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что мы побывали у вас в гостях и узнали о фликерах!
Воспитатель: Как здорово, что все мы подружились! А давайте теперь повеселимся! Приглашаем всех на танцевальный флеш-моб "Засветись в темноте!"
Дети, команда ЮПИД и инопланетяне танцуют флеш-моб "Засветись в темноте!" (песня «Фликер»).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Как здорово, что вы побывали у нас в гостях и узнали о фликерах, научились делать волшебные светлячки! А теперь поспешите на свою планету «Z» и расскажите всем-всем, как важно всегда носить светоотражающие элементы и научите всех жителей планеты делать фликеры.
Инопланетяне: До свидания!!!
(инопланетяне уходят)
ЮПИД: Ребята, а на прощание мы хотим вам сказать… Ты фликер всегда Имей при себе! Его не снимай!
Засветись в темноте! Дети: Спасибо! До свидания! (команда ЮПИД уходит) Воспитатель: Ну вот и закончилась космическая история.
Вот так и подружилась
С Землей планета «Z»,
Из космоса детишки
Друг другу шлют привет...
|