Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья»
Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС "Буратино"
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о родственных отношениях
- Закреплять знание фамилии и имени родителей, бабушек и дедушек
- Закреплять знания домашнего адреса
- Побуждать детей к высказыванию (3-4 предложений).
Развивающие:
- Развивать все виды моторики
- Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление
- Развивать умение собирать целое из частей
- Продолжать учить сочетать речь с движениями.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Воспитывать желание заботиться о своих близких
Словарная работа: аав, ээ?, жена, муж, тетя, дядя.
Материал: демонстрационные картинки по теме, Бумага и цветные карандаши, фотографии семей.
1 Вводная часть.
- Приветствие: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
- Пальчиковая игра «Мини ?рк б?л»
2 Основная часть.
(На доске ребус) — что это значит?
- Вы, наверное, догадались, о чём мы будем говорить сегодня? А что такое семья? Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» Кто хочет рассказать о своей семье? Беседа с детьми по схеме:
Меня зовут… Моего папу зовут… Мою маму зовут… Фамилия нашей семьи… Мы живем (дом, адрес). Мама работает… А папа… Моего ааву зовут…, а ээ?…
В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются?
- Рече двигательная игра «Мы проверили осанку»:
(Движения по тексту стихотворения)
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко,
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся – ёжик плавно потянулся!
- Беседа про маму: Какая у вас мама? Как вы помогаете маме? Мамы у всех разные, но вас они очень любят, и поэтому маму свою не расстраивайте, берегите её, помогайте – убирайте свои игрушки, одевайтесь сами, не разбрасывайте свои вещи, а сейчас послушайте стихотворение:
- Э. Успенский «Разгром»:
Мама приходит с работы, мама снимает боты,
Мама приходит в дом, мама глядит кругом:
- Был на квартиру налет? – нет
- К нам приходил бегемот? – нет
- Может дом не наш? – наш
- Может не наш этаж? – наш
- Просто приходил Сережа, поиграли мы немножко…
- Очень рада, оказалось, я напрасно, волновалась!
Обсуждение стихотворения: что произошло в квартире? Что нужно было сделать после игры?
- Дидактическая игра «Третий лишний» — найти лишнее слово и объяснить почему:
- Брат, сестра, воспитатель
- папа, мама, доктор
- мама, соседка, ээ?а.
3. Заключительная часть.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семь бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
- Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания своей семье).
- А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Солнышко пожеланий».
|