Тренинг командообразования для молодежного совета.

Тренинг для молодежного совета района

Тема: «Знакомство. Введение в командообразование»

Дата проведения –
Участники – члены молодежного совета района
Место проведения – центральная библиотека
Оборудование: ватман – 5 листов, листы бумаги А-4 - 40 листов, цветные карандаши – 4 коробки, краски акварельные – 4 коробки, кисточки акварельные, простые карандаши, ластики, ножницы – 2 шт, точилки для карандашей, булавки английские, указка, толстая прочная нить длиной 10 м (бечевка).
Зонирование помещения:
1. стулья (по числу участников) расположены по замкнутому кругу.
2. Два больших стола в разных углах для групповой работы.

Цель тренинга:
помочь руководителям отдела по работе с молодежью в организации процесса формирования эффективно работающей команды молодежного совета муниципального района.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

1. Введение в действие. – 3 минуты. Информирование участников тренинга о цели работы в группе, о требованиях в тренинговой группе – «здесь и теперь», обязательность выполнения всех заданий, полное отсутствие критики. «Я думаю. по-моему»
Информирование о роли команды: В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих процесс управления. От их квалификации, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы людей и перспективы развития фирмы, учреждения, экономического района.
Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат».

2. Знакомство: цели: помочь участникам узнать друг о друге, сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь».
• 10 минут - самопредставление участников тренинга: на листе бумаги А-4 (можно ½ листа) каждый участник должен написать свое имя написать и нарисовать тот образ, который раскрывает его характер. Затем в течение 10 минут все ходят по залу и знакомятся. Можно задавать любые вопросы. Каждый должен познакомиться с каждым.

• 5 минут – участники отвечают на возникшие вопросы, называет свои ЗУНы (знания, умения и навыки), которыми он может поделиться с другими и какие могут пригодиться в организации работы команды.

3. Игровой момент: 20 минут 1.прием на работу….. открыта вакансия на заводе по изготовлению спринцовок (клизмочек). Участники по очереди должны убедить руководителя, что именно они просто необходимы на данном рабочем месте………2. Предлагается командировка во Францию на фабрику по пошиву мужских «семейных» трусов; необходимо убедить руководителя, что именно вас надо послать в эту командировку….3. очередной олигарх хочет жениться (бизнеследи хочет выйти замуж); необходимо убедить в неотразимости собственной кандидатуры……

4. Рефлексия. 10 минут. Что вы чувствуете в данный момент? От чего зависел ваш ответ на вопрос?

Второй и третий этапы дают участникам возможность проявить свою индивидуальность.

5. Работа в кругу: 5 минут. связывание единой нитью. «Невидимая нить» Информирование: «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же виде¬ли озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.
И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. "Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он". И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился "узловатым". Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».
Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг.

— Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, про-хладная... Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя... Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми...А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать... Что будет, давайте попробуем... Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом... О таких ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя»...

Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?.. Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею... Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею»...
Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят... В нашей команде это недопустимо.
Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое будет наиболее удобным для всех. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо!
Игра закончена, на время обсуждения нить можно положить в круг, потом смотать и убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов команды как символ связи между ее членами.

Рефлексия. Главный вопрос для обсуждения: «Чему эта игра может научить команду?» Ответы всех членов команды желательно записывать на доске, так как этот материал можно использовать при формировании ценностей команды (это Ваш следующий шаг).

6. Работа в подгруппах. 15 минут. «Групповое рисование» Участники делятся на две подгруппы (строятся по росту, цвету волос, цвету глаз, одежды, возрасту, номеру дома и т.д., затем рассчитываются на первый-второй). Каждая подгруппа получает лист ватмана, набор карандашей, красок и начинает групповой рисунок. Причем через каждые три минуты члены команды по кругу меняются местами, и каждый продолжает рисовать рисунок предыдущего участника. Работа идет в течение 15 минут.
Примечания: не делать уточнений. Сказать: «Вот лист. На нем одновременно работают все члены группы. Рисуете, что хотите и чем хотите. По моей команде все меняетесь местами. Начали работу».

7. Рефлексия.

8. Работа в подгруппах: 20 минут. «Необитаемый остров». Каждая подгруппа получает задание: произошло кораблекрушение, вы попали на необитаемый остров с минимальным набором самого необходимого, что было в спасательной парусной шлюпке, из еды только то, что успели взять с собой. Кроме того у вас есть то, что успел взять с корабля каждый из вас после объявления тревоги. На каждом острове необходимо организовать жизнь группы и оформить презентацию этой жизни на листе ватмана. Через 20 минут – защита плакатов.


9. Защита презентаций.

6, 8 и 9 этапы дают возможность участникам группы найти общие интересы, определить лидера, генератора идей, группу поддержки.

10. Рефлексия.

11. Общегрупповая работа. 20 минут. Члены команд рассказывают друг о друге представителям обеих команд. Все вместе делают общий плакат – презентацию всей команды. 20 минут

12. Презентация команды.

13. Завершающая рефлексия. Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Какие навыки сформировались? Что изменилось в вас самих, в окружающих? Чего вы ждали? Что получили?

Просмотров: 13534
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения для взрослых




Другие новости по теме:

  • В детстве я хотел быть...
  • Игра "Я люблю, конечно, всех..."
  • Игра «Жила-была девочка».
  • Игра «Царевна Несмеяна».
  • Игра «Что будет если...?»
  • Катастрофа в пустыне.
  • Коллективный счет
  • Контраргументы.
  • Личный герб и девиз
  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
  • Не спешите разводиться!
  • От сумы да от тюрьмы...
  • Профориентационная игра "Сотворение мира".
  • Профориентационная игра для школьников. Профессия на букву.
  • Профориентационная игра для школьников. Упражнение "Кто есть кто?"
  • Профориентационная игра. Отгадай профессию.
  • Профориентационное упражнение "Подарок".
  • Профориентационное упражнение для школьников "Советчик".
  • Психологический час "Космос моего отряда".
  • Семейная социограмма.
  • Стул откровений.
  • Тест коммуникативных умений Михельсона.
  • Тренинг "Взгляд из детства".
  • Тренинговое занятие для детей от 4.5 лет « Полет на Луну».
  • Тренинговое упражнение «… зато ты».
  • Упражнение "5 шагов".
  • Упражнение "Звездный час".
  • Упражнение: "Имя".
  • Я знаю, что тебе приснилось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь