Профориентационное упражнение для школьников "Советчик".

Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой группового экспертирования с элементами игры.

Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками.

Методика может проводиться с целым классом, но более ,эффективно она проходит в подгруппе из 12—15 человек. Время проведения — от 15 до 25 минут. Процедура вклю¬чает следующие этапы:

1. Все участники вырывают из тетрадей чистые листочки.
2. Листочки кладутся вертикально и делятся натри равные колонки, т.е. делают бланк (см. Таблицу 2).
3. Каждый участник выписывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие бы¬ли выписаны в одном и том же порядке.
4. Всем дастся задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Жела¬тельно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут.
5. Ведущий собирает листочки и начинает подведение итогов. Берется первый листочек и зачитывается первая по списку фамилия. Сразу же зачитывается рекомендуемая профессия и учебное заведение. После этого берется второй листочек, зачитывается эта же фамилия и соответствую¬щие рекомендации и т.д. После того, как зачитывается всё по первому человеку, ведущий переходит ко второму и т.д.

Таблица 2.

Образец бланка для упражнения "Советчик"


Ф.И.О. всех уч-ся в классе (в строго определен. порядке и по номерам)
Рекомендуема профессия Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. и т.д.

Всем присутствующим ведущий может посоветовать, повнимательнее прислушаться к советам своих товарищей, а что-то может для себя и пометить в тетрадях. По нашему опыту, в среднем 5—7 человек в классе обычно действитель¬но что-то для себя записывают (правда, в основном это подростки-девушки).

К сожалению, и здесь возможны глупые шутки, когда кто-то “рекомендует” своим товарищам “туалеты чистить” и т.п. Ведущий просто это не зачитывает и не обращает на это никакого внимания.

Если все же окажется, что кто-то в классе попросит не зачитывать рекомендации своих одноклассников, то ведущий должен спокойно удовлетворить эту просьбу, предложив по желанию после урока самому посмотреть на советы, которые выписали ему товарищи. Признаемся, что у нас пока таких случаев не было, но они достаточно возможны...
Просмотров: 4198
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения для детей




Другие новости по теме:

  • В детстве я хотел быть...
  • Дар убеждения
  • Игра "Молчанка".
  • Игра "Я люблю, конечно, всех..."
  • Игра «Назови ласковым именем».
  • Игра «Скульптура".
  • Игра «Слон, жираф и крокодил».
  • Катастрофа в пустыне.
  • Коллективный счет
  • Контраргументы.
  • Личный герб и девиз
  • Методика «Сестренки».
  • Методика диагностики оперативной памяти.
  • Модифицированная цифровая таблица Шульте.
  • От сумы да от тюрьмы...
  • Профориентационная игра для школьников. Профессия на букву.
  • Профориентационная игра для школьников. Упражнение "Кто есть кто?"
  • Профориентационное упражнение "Подарок".
  • Разворот – как увидеть иллюзию, которую мы себе придумали
  • Ролевая игра 'Съемки фильма'
  • Стул откровений.
  • Тест коммуникативных умений Михельсона.
  • Тренинг командообразования для молодежного совета.
  • Тренинговое упражнение «… зато ты».
  • Упражнение "5 шагов".
  • Упражнение "Волшебное слово "Да"
  • Упражнение "Звездный час".
  • Упражнение «Слепой и поводырь».
  • Упражнение: "Имя".
  • Я знаю, что тебе приснилось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь