|
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова.Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+». Название типов профессий по столбцам: I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. II. «Человек-техника» – все технические профессии. III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности. Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале. Лист ответов
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?» Текст опросника 1а. Ухаживать за животными. 2а. Помогать больным. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных
открыток, грампластинок. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и
т.п.). 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). 7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные
инструменты). 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на
экскурсии и т.д.). 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. 10а. Лечить животных. 11а. Выводить новые сорта растений. 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать,
поощрять. 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной
самодеятельности. 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. 15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и
представляемые). 16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи,
экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить
здания. 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса,
сада. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|