Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (взрослый вариант).

Предложенная методика представляет собой русскоязычный адаптированный вариант теста С. Медника (тест отдаленных ассоциаций). Методика адаптирована в лаборатории психологии способностей Института психологии Российской академии наук на выборке школьников старших классов Л. Г. Алексеевой, Т. В. Галкиной, на выборке менеджеров в возрасте от 23 до 35 лет - А. Н. Ворониным.

Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации.

В данном случае испытуемым предлагаются словесные триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям. Испытуемому необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание. В качестве стимульного материала в тесте используются 40 словесных триад.

При разработке данного теста использовались принципы построения методики, не регламентирующей деятельность испытуемого. Так, тестовые задания были максимально освобождены от ориентации на мотивацию достижения, поскольку мотивация достижения является стимуляцией деятельности.

Разработанная же методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемого, часто скрытого, блокируемого креативного потенциала, а не особенностей деятельности испытуемого в данных экспериментальных условиях.

Задания методики не были как-либо ограничены. Она была построена не по принципу теста или задачи, а как неограниченное поле деятельности в виде однотипных задач.

Испытуемого нельзя ограничивать временем решения тестовых заданий. Желательно работать с испытуемым индивидуально, хотя возможен и групповой вариант.

Взрослый вариант методики, адаптированный А. Н. Ворониным представляет собой групповой сокращенный вариант, состоящий из одной серии (20 триад) и не предполагающий разминки, поскольку разминка у взрослых людей в ситуации дефицита времени для выполнения (предприниматели - обычно занятые люди) дает систематический сдвиг в результатах тестирования, определяемый заданиями разминки. Стимульный материал для сокращенного группового варианта методики взят из второй серии подросткового варианта методики.

СКАЧАТЬ: Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (взрослый вариант). Описание методики, стимульный материал и ключи
Просмотров: 29155
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Потребность в поисках ощущений» Методика Цукермана
  • Ассоциативный цепной тест.
  • Басса-Дарки опросник.
  • Игра «Братцы» для детей до 3 лет.
  • Игра «Скульптура".
  • Исследование влияния установки на способ решения задач.
  • Личностный опросник Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
  • Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга).
  • Методика "Опосредованное запоминание при помощи пиктограмм".
  • Методика «В путешествии».
  • Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж Бука
  • Методика «Кинотеатр».
  • Методика «Сломанный карандаш».
  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири
  • Методика диагностики оперативной памяти.
  • Модифицированная цифровая таблица Шульте.
  • Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.
  • Моторная проба Шварцландера. Исследование уровня притязания личности.
  • Оценка уровня притязаний (Ф.Хоппе).
  • Прогрессивные матрицы Равена.
  • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI). Автор Собчик Л.Н.
  • Тест Мюнстерберга на восприятие.
  • Тест Пьерона-Рузера.
  • Тест Роршаха.
  • Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена.
  • Теста эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
  • Типологический опросник Дж. Холланда.
  • Фрустрационный вербальный тест (ФВТ). Автор Собчик Л.Н.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь