Проект «Сказки А.С. Пушкина»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Воспитатель:
- Уткина Галина Владимировна
- Маслова Татьяна Алексеевна
Самара, 2018
Проблема. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей не знакомили детей с произведениями А.С. Пушкина.
Цель проекта – сформировать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина
Задачи проекта:
- познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина
- оформить прогулочную зону детей на тему «Сказки А.С. Пушкина»
- развивать любовь к художественной литературе
- обогащать и активизировать словарный запас.
Сроки проекта: краткосрочный 1 месяц
Целевая аудитория: старшая группа детского сада
Ожидаемые результаты:
- расширить кругозор детей
- развитие у детей интереса к творчеству А.С. Пушкина
- воспитание любви к художественной литературе
- проведение развлечения для детей «День рождения Пушкина»
- оформление совместно с родителями прогулочной площадки на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Продукты проектной деятельности:
- оформление прогулочной площадки «Сказки А.С. Пушкина»
- выставка детского творчества
- пополнение групповой библиотеки
- фотографии занятий
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный
- постановка целей и задач проекта
- подбор литературных произведений
- создание презентации «Жизнь А.С. Пушкина»
- подбор музыкальных произведений по сказкам А.С. Пушкина
- подготовка цикла бесед с детьми о войне
- подбор наглядного материала.
II этап. Основной. Работа с детьми и родителями
- просмотр презентации «Жизнь А.С. Пушкина
- чтение сказок А.С. Пушкина
- просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
- НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка золотой рыбки, рисование «У Лукоморья дуб зеленый…»
- взаимодействие с библиотекой: «День рождения А.С. Пушкина»
- разучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»
- консультации для родителей «Польза сказок»
- беседа с родителями об актуальности оформления прогулочной площадки
- составление и написание проекта «Сказки А.С. Пушкина»
- сбор и подготовка материала для оформления прогулочной площадки
III этап. Заключительный
- оформление прогулочной площадки на тему «Сказки А.С. Пушкина»
- изготовление фотоальбома детско-родительской деятельности по выполнению проекта.
Критерии и показатели эффективности проекта:
- дети знают и могут кратко пересказать содержание сказок А.С. Пушкина
- воспитанники с интересом слушают рассказы, стихотворения, рассматривают репродукции картин и выражают своё отношение
- на площадке оформлена зона для дополнительного познания и развития детей.
Сюрпризный момент для детей.
Воспитатель рассказывает детям, что Кот-учёный обиделся на детей, посчитал, что он никому не нужен, и ушёл из волшебной страны сказок А.С. Пушкина. Дети перестали читать сказки, не ходят в театры, а смотрят мультики и играют в компьютеры. А ведь кот является хранителем сказок, и если он уйдет, все сказки исчезнут. Но мы ведь с вами все знаем про сказки А.С. Пушкина, давайте докажем коту что мы его помним и он нам нужен. Для этого нужно выполнить несколько заданий, как в группе, так и на улице.
Задания в группе:
- Разрезные картинки с героями сказок А.С. Пушкина (Золотая рыбка, Золотой петушок, Царевна лебедь, Кот-учёный)
- Изобразительная деятельность «У лукоморья дуб зелёный…»
Задания на прогулочной площадке:
- Поможем рыбке вернуться в сказку. Разгадываем числовой код.
- Подвижная игра «Леший»
Выбирается один ребёнок – Кот Учёный. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. Дети идут по кругу и говорят:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший…»
В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший. Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший — тот становится пойманным и идёт на лавочку.
3. Игра-викторина «Угадай сказку»
После выполнения всех заданий к детям выходит Кот-учёный и рассказывает, что он увидел, как нужен детям. Дети просят его вернуться к дубу и продолжить хранить сказки. Кот соглашается. Дети совместно с воспитателем устанавливают кота рядом с дубом.
Учебно-методическая литература:
- А.С. Пушкин «Сказки»
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Схема оформления прогулочной зоны
Все материалы выполнены из обработанного дерева. В беседке будет находиться стол с шахматной разметкой, для настольных игр детям. Также будут фигуры кота, золотого петушка и лягушек, выполненные из обработанного дерева. Планируется украшение зоны посаженными цветами. Пруд будет сделан из поддона, в который наливается вода. Рядом с прудом будет мостик, который можно использовать в качестве дорожки здоровья.
|