Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
(для разновозрастных групп).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета»
Подготовила и провела: Лаптева Т.В. Воспитатель МАДОУ № 19 I квалификационная категория Дата проведения: 15. 06. 2018 г. пос. Двуреченск 2018 г.
Возрастная группа: Дети 3-го – 7-го года жизни.
Средства:
- Наглядные: книги А.С. Пушкина, макет дерева дуб, листья дубовые зелёные, полоски бумаги желтого цвета, клей-карандаш 2 шт., коробочки 2 шт., рисунок «Кот учёный», картинки разрезные, «сундучок».
- Литературные: стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья», загадки.
- Музыкальные: Звуки «Колдовство Бабы-Яги», «Скрип двери», «Мяуканье кота»; музыкальные игры «Мы пойдём сначала вправо», «Кот и мышки», «Море волнуется»; музыка «В гостях у сказки».
- Оборудование: Музыкальный центр, колонки, USB-накопитель с музыкой, проектор, экран для проектора.
Цель: Закрепление знаний сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
Обучающая: Формирование умения разгадывать загадки, складывать целую картинку из частей.
Развивающая: Развитие памяти, внимания, образного мышления
Воспитательная: Воспитание усидчивости, умения работать в команде, взаимопомощи и коммуникабельности.
Ход мероприятия:
1. Организационный этап (мотивационная готовность):
Ведущая в образе сказочницы: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, большие и рослые. Я – тётушка сказочница, не одна пришла, а ещё и сказки с собою принесла. Сказки А.С. Пушкина. Любите вы сказки? А путешествовать любите? Тогда нам с вами нужно вспомнить волшебные заклинания ( «Сим-сяля-бим», «Кара-барас», «Фокус-покус-тру-ля-ля»). Пока дети с ведущей вспоминают слова, на экране появляется дверь. Смотрите, ребятишки, мы с вами какую-то дверь наколдовали… Попробую я её своим заклинанием открыть:
Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!
Звучит «скрип дверей» и на экране появляется дорога.
Ведущая: Готовы, ребята, отправиться в сказку? Тогда вставайте, беритесь все за руки.
Дети встают и образуют два круга, один внутри другого, под песню «Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три» выполняют движения. Песня заканчивается, звучит музыка «В гостях у сказки» и на экране появляется «Лукоморье».
2. Работа над темой (проблемная ситуация):
Ведущая: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье!
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.
А придумал это Лукоморье поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Звучит музыка «Баба-яга колдует» и голос за кадром «А не будет вам никакой сказки», экран гаснет, на стене появляется дуб без листьев, цепи и кота.
Ведущая: Вот ведь вредная персона – эта Баба-Яга! Что, ребята, делать-то будем, сможем мы сами сказку сотворить? Дуб у нас с вами уже есть, только что-то на нём не хватает… Ответы детей. Можем мы с вами, ребята, дуб листочками приукрасить, только если вы на мои загадки ответите.
Конкурс «Загадок»
1. Немало сказок интересных Поведать может кот учёный. Так назовите же то место, Где с цепью дуб стоит зелёный? (Лукоморье)
2. Пару раз старик невод закинул, Но поймал лишь траву да тину. Кто скажите на раз на третий Вдруг случайно попался в сети? (Золотая рыбка)
3. Золотую эту птицу Посадил Дадон на спицу. Коль сидит та птица смирно, То вокруг царя всё мирно. (Золотой петушок)
4. Что за зверь В хрустальном доме Князю прибыль создаёт, «Во саду ли, в огороде…» - Звонко песенку поёт? (Белочка)
5. Дочка царская живёт У семи богатырей. А кого царевна ждёт? Вспоминайте поскорей! (Королевич Елисей)
За каждый правильный ответ детям достаётся по несколько дубовых листочков, которые они цепляют к дереву.
Конкурс «Златая цепь»
Ведущая: Дерево мы с вами приукрасили, теперь что нужно на него повесить? Ответы детей. Я думаю, ребята, все вы умеете цепочки из бумаги делать! Правда? Ну, вот и проверим. Нужно поделиться на две команды. Здесь у нас в коробочках полоски жёлтой бумаги, их нужно по одной принести, положить на стол, это будут у нас делать младшие ребята, а старшие их будут склеивать так, чтобы получилась цепь.
Игра «Кот и мышки»
Ведущая: Вот и цепь на нашем дубе появилась. А где же кот? Нужно что-то придумать! Кого любят ловить коты? Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мышки». Вставайте в круг.
После игры раздаётся мяуканье и на дереве появляется кот учёный.
Ведущая: Вот и кот учёный своё место занял. У него тоже для вас задание есть: помогите сложить все картинки правильно и отгадайте, что это за сказка. Дети собирают разрезанные картинки и отгадывают сказку (сказка о рыбаке и рыбке), называют автора сказки.
Ведущая: Ребята, а где живёт золотая рыбка? Давайте с вами тоже станем морскими жителями и поиграем в игру «Море волнуется».
Дети под музыку играют в игру.
3. Подведение итогов и рефлексия:
Ведущая: Ребята, в нашем сказочном лукоморье даже клады есть, и один из низ находится под этим дубом. Давайте с вами скажем сказочное заклинание, и клад появится. Дети произносят слова, ведущая достаёт сундучок со сладостями и раздаёт всем участникам, спрашивает что понравилось или запомнилось больше всего. Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят из зала.
|