- Чигридова Надежда Викторовна учитель-логопед
- Барановская Анжелика Владимировна учитель-логопед
- Кулеша Елена Михайловна педагог-психолог
- Шенделева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель
МБДОУ "ДС № 62 "Почемучка" г. Норильск
Цель: приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина; приобщать дошкольников к чтению художественной литературы; обогащать словарный запас.
Скачать конспект
Предварительная работа: знакомство с творчество А.С. Пушкина; чтение сказок и стихов А.С. Пушкина; разучивание песенного и танцевального репертуара; подготовка атрибутов к празднику; оформление и украшение станций; подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование: книги для выставки, элементы костюмов героев сказок
Атрибуты: презентация о Пушкине, разрезные картинки – персонажи сказок, цветные наклейки на футболки по командам, 2 конверта с маршрутами, фишки по цветам, сказочные предметы в сундуке: зеркало, невод, петушок, комар, золотая рыбка, яблоко; книги Пушкина «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»
Ход игры
Действие происходит в театральной гостиной. Дети входят, присаживаются.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сказать, что сегодня, 6 июня, День рождения у одного замечательного человека. Посмотрите, узнаёте ли вы этих сказочных персонажей? Из каких сказок эти герои? Обсуждаем, из каких сказок герои.
-Кто автор этих сказок? А.С. Пушкин (портрет)
Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений: поэм, сказок, романов в стихах. Родился этот поэт 220 лет назад и за свои 37 лет жизни написал про… Лукоморье, про Царевну – лебедь, о Руслане и Черноморе, о царе Додоне и его Золотом петушке, о Золотой рыбке, о работнике Балде... Пушкин написал очень много произведений, о нем знает каждый человек в нашей стране и очень многие за ее пределами. Александра Сергеевича Пушкина называют великим русским поэтом.
Хотите, мы отправимся сегодня в сказочную страну, которую сочинил Пушкин? Вы уже разбились на две команды для путешествия – команда синих и команда красных. А капитанов вы выбрали? (да!) Выходите, капитаны, давайте познакомимся! (капитаны представляются). Чтобы начать наше сказочное путешествие, нужно получить у меня первую подсказку – куда идти? А получат подсказку для своих команд капитаны. Вот их первое испытание!
Конкурс капитанов
«Кто лишний?» 2 мольберта с персонажами сказок: Чебурашка, Конек-Горбунок, Колобок, кот в сапогах, Карабас-Барабас, золотая рыбка, кот ученый, братья-богатыри, Царевна-Лебедь, шамаханская царица.
Ведущий: На нашей выставке много героев из самых разных сказок. Правило: капитаны каждой команды подходят, убирают с мольберта тех сказочных героев, которые НЕ встречаются в сказках Пушкина (убирает «лишних»).
За правильный ответ присуждается одна фишка.
«Верни героя в сказку»
Ведущий: Вышли картинки-иллюстрации из своих сказок, да позабыли, в какой живут. Теперь не знают, в какую книгу им возвращаться. Капитаны помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки?
На столах расположены книги сказок Пушкина (О золотом петушке, Руслан и Людмила, о рыбаке и рыбке, о царе Салтане, о попе и его работнике Балде).
Правило: Капитаны расставляют сказочных персонажей со своего мольберта по книгам — сказкам. За каждый правильный ответ – фишка.
Ведущий: Ну что ж, испытание было непростым. Молодцы, капитаны, боролись! И за то, что вы справились, я даю вашим командам первые подсказки для путешествия. В конце нашего сказочного квеста вас ждёт сюрприз!
Капитаны получают конверты с первыми маршрутами (конверты используются в дальнейшем для сбора фишек на станциях)
Капитаны команд получают конверты с маршрутами
1 станция Локация Кота учёного
Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и хочу научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши знания проверить. Вам предстоит поиграть со мной и выполнить несколько моих заданий. Только выполнив мои задания вы получите подсказку куда вам идти дальше.
Кот учёный: Но сначала я хочу рассказать вам правила нашей игры. За каждое правильный ответ вы получаете – 1 фишку. Чем больше фишек вы получите, тем больше у вас шансов получить конверт с дальнейшим маршрутом.
Кот учёный:
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И сейчас я для порядка
Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Кот учёный: Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне? «Яблоко»
3. Что кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой У самого синего моря»
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
8. Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря».
9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
Кот учёный: Молодцы, ребята вы замечательно справились с этим заданием, и показали знание сказок А.С. Пушника. Скоро вы все идете в школу, давайте проверим, готовы ли вы. Я хочу предложить вам «Математическую викторину».
Кот учёный: Ребята, вы готовы? Тогда начинаем.
1. Какие числа встречались в сказках А.С. Пушкина!
(33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка).
2. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года, итог 33 года)
3. Сколько раз кидал старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку?
(3 раза кидал невод старик (с одною тиной, с травой морской, рыбка)
4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке?
(5 раз (корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская)
5. Сколько просьб она выполнила? (4 раза)
Кот учёный: И с этим заданием, ребята, вы справились отлично, постарались на славу.
Кот учёный: Вы молодцы, собрали много фишек, но этого не достаточно, чтобы я отдал вам карту с дальнейшим маршрутом. Я предлагаю вам, друзья, сыграть в «Блиц-игру». В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. Вот если вы и это задание выполните, я обязательно отдам вам карту.
Кот учёный: Ну, что готовы. Будьте очень внимательны. Начинаем.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
(Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)
3. Кто исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)
5. Сказочный персонаж исполняющий желания? (Золотая рыбка)
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
(Елисей)
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Жилище старика и старухи. (Землянка)
10. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)
Кот учёный: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.
Кот учёный: До свидание, ребята. Удачи вам!
Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь
2 станция Локация Белки
Белка: В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
- Кто это, ребята? (Белка).
- Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
- Правильно.
- Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.
Белка: Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из сундука и показывает). За каждый правильный ответ команда получает фишку. (яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), невод (Сказка о рыбаке и рыбке), рыбка (Сказка о царе Салтане), зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях), петушок, Шмель).
Белка: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Белка: Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше.
Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте?
Белка: Мой хрустальный дом под ёлкой немного надо достроить.
Белка: Друзья, вы достойно справились со всеми моими заданиями. И я с большим удовольствие отдаю капитану вашей команды карту с дальнейшим вашим маршрутом.
Белка: До свидание, ребята. Удачи вам!
Команда рассматривает карту и продумывает дальнейший путь
3 станция Локация Золотой рыбки (музыкальная) Под музыку дети входят в зал
Рыбка: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто я? Послушайте загадку:
Я не простая,
Чешуёй сверкаю, Плаваю, ныряю,
Желания исполняю?
Дети: Золотая рыбка.
Рыбка: Правильно, а из какой я сказки, и кто её написал?
Дети: Из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
Рыбка: Конечно, совершенно верно. Какие вы молодцы – умные, начитанные. А за то, что всё правильно отгадали я в награду вам дам вот такие фишки. И добро пожаловать в моё подводное волшебное царство! А кстати, как вы сюда попали и куда путь держите?
Рыбка: Но я не могу вас так просто отпустить. Чтобы покинуть подводное царство и получить подсказку вашего дальнейшего пути вам необходимо будет выполнить два моих задания. А если задания будут выполнены хорошо, то вы снова получите в награду фишки.
И так, вот вам первое задание. Называется оно «Оркестр». Послушайте правила. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, а когда зазвучит музыка, вам нужно будет подыграть на своих музыкальных инструментах в такт этой музыки. Задание всем понятно? Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют на музыкальных инструментах
Рыбка: Молодцы, ребята, хорошо справились с первым заданием. Вот вам в награду три фишки. А теперь второе задание и называется оно «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать всё, что «видит». Под музыку я буду показывать вам определённые движения, а вы должны будете их повторить. Хорошо, а теперь пофантазируйте и придумайте свои движения.
Игра «Зеркало» под музыку «Море волнуется раз»
Молодцы и с этим заданием отлично справились и за это получаете ещё фишки.
Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути. Под музыку дети уходят.
4 станция Локация Богатыря (спортивная)
Разминка «Богатырская наша сила»
Богатырь: А сейчас, я предлагаю эстафету, которая называется «Невод».
Правило: двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Игра «Наловим рыбы» Правило: добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Игра «Поймай золотую рыбку». Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
- На концах веревок палки, называются «Моталки»
Посреди бечёвок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко
Богатырь: — Ребята из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)
Богатырь: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. В какую сказку мы попали?
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Богатырь: Помните, каким метким стрелком был богатырь. Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Игра «Меткий стрелок»
Богатырь: Ну что ж, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь я могу вручить вам конверт с подсказкой дальнейшего вашего маршрута. Всего вам доброго и счастливого пути.
Команды возвращаются в театральную гостиную.
Им предлагается собрать разрезные картинки – иллюстрации к сказкам Пушкина. А в это время персонажи квеста с капитанами подсчитывают фишки.
Ведущий: отлично справились обе команды! Путешествие оказалось совсем не простым. Читайте сказки Пушкина, знакомьтесь с его персонажами и их приключениями и дальше.
Ну а сейчас – обещанный сюрприз – мы с вами посмотрим мультфильм по сказке Александра Сергеевича Пушкина – Сказка о попе и его работнике Балде.
Просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».
|