Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Подготовили:

  • Шепелева Татьяна Борисовна
  • Шафоростова Нина Геннадиевна

Москва, 2018 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1101 дошкольное отделение 7 (Генерала Тюленева, 4)

Задачи:

  • Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.
  • Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.

Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь, остров, избушка.

Атрибуты:

  1. Презентация (портреты А. С. Пушкина, Арины Родионовны)
  2. Домик, невод, ленточки, канат, зеркальце, ширма.
  3. Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.

Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха, Царевны — Лебедь, богатырей.

 

Скачать: Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках» (полный конспект)

Скачать: Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках» (презентация)

Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева, П. Чайковский «Спящая красавица», М. Глинка «Марш Черномора», Н. Римский-Корсаков: «3 чуда — Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

Ход мероприятия:

Звучит музыка П. Чайковского, Кот сидит под дубом

Кот: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Приветствую вас, дорогие друзья! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. А вы знаете, кто придумал Лукоморье?

Давным — давно жил-был один маленький мальчик Саша (Слайд №2). Но он не ходил в детский сад, как вы. У Саши Пушкина была няня Арина Родионовна, — простая крестьянская женщина (Слайд №3). Мальчик её очень любил. Няня знала много сказок и рассказывала их мальчику. Сядет, бывало, маленький Саша возле няни на скамеечку, Арина Родионовна возьмёт свой вязанье и начнёт рассказывать сказки. А в них волшебная рыбка, и злой Кощей, и дядька Черномор, и молодая царевна, которую отравила яблоком злая колдунья. Много сказок знала Арина Родионовна и очень хорошо умела их рассказывать. Так хорошо, что Саша просил повторять их по несколько раз…

И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. (Слайд №4). Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками?

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка

(Выходит царица с зеркальцем)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Кот: Узнали сказку? Как она называется? (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

Кот: Посади ты эту птицу — Молвил он царю, -на спицу.

Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся...

И кричит: (выбегает петух) «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

Кот: Вот какой это Петушок. Что — то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а загадки в картинках.

Он был удалой работник:

Повар, конюх и плотник,

Служил у жадного попа,

А зовут его … (Балда).

Остров на море лежит.

Град на острове стоит,

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три … (богатыря).

Все равны, как на подбор,

С ними дядька … (Черномор).

В невод к старику попала,

На волнах качаясь зыбких.

Все желанья исполняла…

Кто же? — … (золотая рыбка)

«Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?» -

Вопрошала так царица и ответ ждала.

От кого? – от … (зеркала).

Он сидит на высокой спице,

Стережет государства границы.

Боевой имеет гребешок.

Это кто? — … (золотой петушок).

В сказках часто на весь мир

В конце устраивают … (пир).

Сказка – ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам … (урок).

Кот: Ой, спасибо, Петушок — Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Инсценировка отрывка из сказки «о рыбаке и рыбке» с использованием кукол-перчаток и ширмы. Текст озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь."

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

«Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Вот пошел он к синему морю;

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

"Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто".

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Выпросил, дурачина, корыто!

Поклонись ей, выпроси уж избу".

Вот пошел он к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

"Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет".

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает…

Хочу быть дворянкой

Пошёл старик к синему морю

Приплыла к нему рыбка, спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

" Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой

Хочет быть дворянкой".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом".

Воротился старик ко старухе,

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

"Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть дворянкой.

А хочу быть царицей".

Ступай к морю, говорят тебе честью;

Не пойдёшь, поведут поневоле".

Старичок отправился к морю

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

"Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! будет старуха царицей!"

Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась:

Говорит старику старуха:

"Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперёк слова молвить.

Вот идёт он к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

"Чего тебе надобно, старче?"

Ей старик с поклоном отвечает:

"Смилуйся, государыня рыбка!

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою:

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто

Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь».

«Выплывает» Царевна-Лебедь.

Кот:

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама — то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна — Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец — импровизация с ленточками девочек и Царевны — Лебедь.

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите ка туда-

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходят Богатыри (одеть шлемы мальчикам)

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

А теперь силой померяемся — перетягивание каната.

Кот: Ребята, а кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского — Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом –

Белка в нём живёт ручная да чудесница какая. ( «Скачет» Белка)

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра — чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Из ларца она достанет

И подарки нам подарит

(раздает орешки)

Кот: Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается.

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Толстова Ольга. Сценарий праздничной программы с постановкой сказки 'Старуха, дверь закрой!' 'Ликуй земля! Христос воскрес!'
  • Забеленкова Тамара Владимировна, Кувшинова Татьяна Викторовна. Проект 'Там на неведомых дорожках...'.
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. НОД по экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках…»
  • Романова Елена Евгеньевна.. Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
  • Березина Хатуна Бесиковна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь