Цель: Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина. Формировать связную речь, обогащение словаря. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения к произведениям А.С.Пушкина. Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С.Пушкина, рисование детьми иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся с вами в волшебный мир его сказок. А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. К сожалению, я не могу показать фотографию поэта в детские годы, потому что в то время еще не было фотоаппаратов. Воспитывала А.С.Пушкина бабушка и став взослым он много писал о ней, называя ее «мамушкой». Ах, умолчу ль о мамушке моей… О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянии, Она, духов молитвой уклоня, И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки». И сейчас мы с вами вспомним его произведения. Чтобы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина. КОНКУРС № 1 Я буду задавать вопросы по порядку каждой команде.
Вопрос для команды № 1 Кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты) Вопрос для команды № 2 Какие бывают сказки? (авторские, народные) Вопрос для команды № 1 Кто может быть героем сказки? (люди, звери, птицы, явления природы, предметы) Вопрос для команды № 2 Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство) Вопрос для команды № 1 Назовите любую пословицу о сказках. (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам намек). Вопрос для команды № 2 Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй лежа на боку!) Вопрос для команды № 1 Чем расплачивался поп с Балдой ( Щелчками) Вопрос для команды № 2
Как начинается сказка «Сказка о царе Салтане» (Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком).
Вопрос для команды № 1
Сколько раз старик закидывал невод в море? (три).
Вопрос для команды № 2
Как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась у разбитого корыта).
Воспитатель: Молодцы!
КОНКУРС № 2: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С.Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
Вопрос для команды № 1
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
Вопрос для команды № 2
Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос для команды № 1
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит. (поэма «Руслан и Людмила»)
Вопрос для команды № 2
Жил был поп,
Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Вопрос для команды № 1
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос для команды № 2
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно («Сказка о золотом петушке»)
Воспитатель: Очень хорошо!
КОНКУРС № 3: Из какой сказки, иллюстрация? (дети поочередно называют иллюстрации из знакомых сказок)
Воспитатель: И последний конкурс:
КОНКУРС № 4 «Подскажи словечко»
Вопрос для команды № 1
Жил старик со своею старухой,
У самого синего…(моря)
Вопрос для команды № 2
Родила царица в ночь не то сына, не то… (дочь)
Вопрос для команды № 1
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи…(кругом)
Вопрос для команды № 2
Белка песенки поет
Да орешки все … (грызет)
Вопрос для команды № 1
Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный…(рожок)
Вопрос для команды № 2
Нужен мне работник: повар, конюх и… (плотник)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды хорошо играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И поэтому, сегодня у нас нет победителя, но все равно я приготовила для вас призы. (Каждый ребенок получает сладкий приз).
|