Сысенко Татьяна Инокентьевна. Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»

Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида"

Воспитатель 1 категории: Сысенко Т.И.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Информационная карта проекта.
  2. Актуальность.
  3. Проблема проекта.
  4. Цели и задачи проекта.
  5. Ожидаемые результаты
  6. Этапы реализации проекта
  7. План реализации проекта.
  8. Результаты проекта
  9. Выводы
  10. Список используемой литературы.
  11. Приложение к проекту:
  • Сценарий литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит».
  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
  • Фото-вернисаж.

Скачать: Творческий проект «Сказки А.С. Пушкина» (полный конспект)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Тип проекта:

- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог, коллеги).

- по целевой установке: познавательно – творческий, участники проекта знакомятся с литературно-сказочным наследием А. С. Пушкина (собирают библиотеку, видеотеку, организуют выставку детских работ, участвуют в литературных посиделках)

Участники проекта:

  1. Воспитатели, специалисты.
  2. Дети старшей группы в количестве 20 человек.
  3. Родители.

Место проведения ДОУ № 398 «Ласточка» г. Новосибирск

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: С 12. 05. 12017г. по 06. 06. 2017г. (среднесрочный)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Данный проект разработан для детей старшей группы, в преддверии юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина.

Прошло два столетия с тех пор, как Саша Пушкин услышал старинную сказку про завистливых сестёр и жадную старуху, но она по-прежнему увлекает читателя чудным вымыслом и добрыми чувствами.

Легко представить радость человека, взявшего в руки книгу прекрасных поэтических сказок. Впечатление от такой встречи незабываемо – так велико эмоциональное воздействие стихотворного спектакля, который развёртывает перед глазами читателя, на страницах книги, великий русский поэт А. С. Пушкин. Его чудесный дар правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними.

Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

ПРОБЛЕМА:

После прочтения одного из красивейших произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» от детей посыпались вопросы: «Кто такой А. С. Пушкин?», «Где и когда он жил?», «А какие сказки у него еще есть?»

Со стороны родителей тоже возник интерес к творчеству великого поэта. Они попросили педагогов помочь восполнить вакуум в литературном прочтении произведений А. Пушкина.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина
  • Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства

- Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина,

его сказками для детей.

Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами — сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении текста и разыгрывании сценок по знакомым сказкам, используя куклы, элементы костюмов, декорации, с удовольствием выступают перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный:

  • беседа с родителями об актуальности семейного чтения с детьми;
  • теоретическое исследование по данной проблеме;
  • постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.

II этап — формирующий (практический)

  • пополнение развивающей среды (сбор информации, материала, изготовление народных костюмов, его элементов, пополнение фонотеки и фильмотеки);
  • знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;
  • усвоение характерных движений народной пляски;
  • разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;
  • оснащение краеведческого мини-музея «Русская изба»;
  • организация и проведение литературных посиделок с дошкольниками;
  • приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.

III этап — Итоговый, презентация проекта.

  • литературные посиделки с дошкольниками «Там чудеса, там сказки бродят»;
  • выставка поделок детей и взрослых;
  • выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, сотрудники детского сада.

Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина — не только сказок, но и стихов. Были изготовлены атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности. В группе организована библиотека и видеотека по мультфильмам, стихам и сказкам А. С. Пушкина, которая постоянно пополняется. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке. Итогом всей работы над проектом можно считать проведение литературных посиделок «Там, чудеса, там сказка бродит.

ВЫВОДЫ.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.
  2. Парфенова Е. В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
  3. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
  4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999
  5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
  6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.
  7. Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

ВИДЕОТЕКА.

Союзмультфильм 1950 г. «Сборник мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина»

Просмотров: 943
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Плясова Анна Андреевна. Конспект тематического итогового занятия освящённого 210 годовщине со дня рождения великого поэта «Читаем сказки А.С. Пушкина»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Маслова Татьяна Алексеевна. Проект «Сказки А.С. Пушкина»
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Латыпова Эльвира Глюсовна. Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мезинова Екатерина Геннадьевна. Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
  • Татьяна Ильичева. Тематический утренник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Дуркина Марина Владимировна. Праздник для детей от пяти лет по сказкам Пушкина А. С.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Пушкина Е.В. Бонарева О.Н. Хафизова Н.В.. Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь