Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.
Задачи:
Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.
Методы и приемы:
- наглядные.
Технологии:
- технологии интерактивного обучения
- ИКТ
- игровые
- наглядное моделирование
- здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование:
Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.
Форма организации детей:
игра – путешествие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
Рисование детьми эпизодов из сказок.
Беседа.
Интерактивные игры
Ход совместной образовательной деятельности.
Детям предложено вспомнить сказки А. С. Пушкина и поиграть в игры, приготовленные героями Лукоморья. Каждая страница — это игра по технологии интерактивного обучения. Помощником для детей, является карта-схема с героями, изображённая на интерактивной доске (ИД).
«Мозговой штурм»
Игра «Желание Золотой Рыбки»:
«Какое желание попросили бы исполнить, если бы вы поймали золотую рыбку?»
Работа в малых группах» — игра от Кощей
Игра «Соображалка»
Для каждой группы детей предложено задание собрать из развивающих игр В.Воскобовича "Золотого петушка".
«Хоровод» — физминутка- игра от Царевна
Проводится подвижная игра: «Зеркало»
Взрослый или ребенок показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним
«Дерево знаний» — игра от Леший
Игра «Дерево Добра и Зла».
Для двух команд предложено задание: разместить героев из сказок на Дереве Добра и на Дереве Зла. Первая команда разбирает сказки – «О царе Салтане», вторая команда сказку – «О мертвой царевне»
«Большой круг» — игра от Богатырь
Игра «Лукоморье».
В игровую часть группы, стоит домик-теремок. У каждого ребёнка есть картинка с изображением одного из героев стихотворения А С Пушкина.
Один ребенок ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в Лукоморье живет?
- Я, Кот учёный. А ты кто?
- А я — Леший. Пусти меня в Лукоморье?
- Если скажешь, что у нас с тобой общего. то пущу.
Гость – герой сказки должен сказать, что он с тобой из одного произведения и одного автора.
«Аквариум» — игра от Русалки
Игра: «Пантомима»
У каждой команды с карточки с героями сказок и задание:
спеть песню это героя, который изображён на карточке и назвать из какой сказки герой.
«Карусель» — игра от Бабы Яги
Игра «Собери картинку»
Каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Необходимо предложить детям определиться, кто будет сидеть во внутреннем круге, а кто во внешнем.
«Интервью» -Пушкин
Игра: «Ты – мне, я – тебе»
Дети задают вопросы друг другу по данной теме. Дети берут микрофон и спрашивают
Рефлексия.
Дети с помощью смайликов оценивают себя и свои действия., объясняя, что понравилось. а что нет.
|