Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.
В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
Скачать: КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (презентация)
Задачи проекта:
- Создать совместно с родителями воспитанников полифункциональную, безопасную архитектурную среду на территории ДОУ, стимулирующую детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
- Продолжать развивать партнерское взаимоотношение среди участников проекта: как среди детей, так и среди родителей.
Тип проекта: практический
Продолжительность проекта: 1 день
Целевая аудитория проекта – родители воспитанников.
Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Описание механизмов реализации и управления проектом
Этапы реализации проекта
Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности. На данном этапе совместно педагогами и родителями были разработаны рекомендации по оформлению зимних участков (конкурс эскизов), проанализированы материально-техническая база, разработаны инструкции для воспитанников по ОБЖ в зимний период.
Проектировочный этап: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на территории ДОУ.
Практический этап: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов. На этом этапе мы пригласили родителя одной из групп, который является скульптором по вырезанию из снега для проведения мастер-класса по изготовлению снежных фигур. Мастер познакомил с технологией изготовления снежных фигур. После чего, сотрудники детского сада, дети, родители совместно стали работать на своих участках. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы. В ходе работы среди участников преобладало партнерское взаимоотношение: как среди детей так и среди родителей. (приложение 1)
Презентационный этап: презентация архитектурной среды, обратная связь. После того, как территория ДОУ была оформлена, представители родительской общественности ДОУ презентовали результаты главным судьям-воспитанникам. Так же совместно педагогами и родителями было принято решение об участии в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».
Рефлексивный этап: анализ результатов деятельности по проекту (анкетирование родителей, педагогов), интервьюирование участников проекта (обратная связь).
Управление проектом
- Заведующий МБДОУ №17 «Белочка»
- Заместитель заведующего по АХР
- Старший воспитатель
Перспективы распространения проекта:
Участие в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».
- Трансляция опыта работы среди педагогического сообщества города по созданию совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
Результат
- Совместно с родителями, на территории детского сада, создана полифункциональная архитектурная среда, стимулирующая детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению
Возможные риски Компенсационные меры по их устранению
Плохие погодные условия Перенос сроков реализации проекта (в зависимости от погодных условий)
Низкий процент участия родителей в реализации проекта Корректировка объема выполнения снежных построек (плана)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
- Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Москва, 2006 г.
- Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Москва, 2002 г.
- Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариативности дошкольного образования. Краснодар, 2001 г.
- О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
- О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
- Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Приложение 1
План проведения проекта
№
п/п Название мероприятия Время проведения Ответственный
1. Встреча участников 10. 00-10. 30 Старший воспитатель
Выдача необходимого инвентаря 10. 30-11. 00 Заместитель заведующего по АХР
2. Мастер-класс по изготовлению снежных фигур 11. 00-11. 30 (скульптор по вырезанию из снега, родитель)
3. Чайная — пауза 12. 30-13. 00 Воспитатели средних групп, муз. руководитель
4. Изготовление фигур и оформление участков 11. 30-15. 00 Старший воспитатель, педагоги
5. Интервьюирование и анкетирование 15. 00-15. 30 Педагоги старших групп
7. Подведение итогов 15. 30-16. 00 Старший воспитатель
Приложение 2
|