Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»

Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»

Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

 

Скачать: КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет (презентация)

Задачи проекта:

  1. Создать совместно с родителями воспитанников полифункциональную, безопасную архитектурную среду на территории ДОУ, стимулирующую детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
  2. Продолжать развивать партнерское взаимоотношение среди участников проекта: как среди детей, так и среди родителей.

Тип проекта: практический

Продолжительность проекта: 1 день

Целевая аудитория проекта – родители воспитанников.

Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Описание механизмов реализации и управления проектом

Этапы реализации проекта

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности. На данном этапе совместно педагогами и родителями были разработаны рекомендации по оформлению зимних участков (конкурс эскизов), проанализированы материально-техническая база, разработаны инструкции для воспитанников по ОБЖ в зимний период.

Проектировочный этап: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на территории ДОУ.

Практический этап: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов. На этом этапе мы пригласили родителя одной из групп, который является скульптором по вырезанию из снега для проведения мастер-класса по изготовлению снежных фигур. Мастер познакомил с технологией изготовления снежных фигур. После чего, сотрудники детского сада, дети, родители совместно стали работать на своих участках. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы. В ходе работы среди участников преобладало партнерское взаимоотношение: как среди детей так и среди родителей. (приложение 1)

Презентационный этап: презентация архитектурной среды, обратная связь. После того, как территория ДОУ была оформлена, представители родительской общественности ДОУ презентовали результаты главным судьям-воспитанникам. Так же совместно педагогами и родителями было принято решение об участии в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

Рефлексивный этап: анализ результатов деятельности по проекту (анкетирование родителей, педагогов), интервьюирование участников проекта (обратная связь).

Управление проектом

  • Заведующий МБДОУ №17 «Белочка»
  • Заместитель заведующего по АХР
  • Старший воспитатель

Перспективы распространения проекта:

Участие в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

  • Трансляция опыта работы среди педагогического сообщества города по созданию совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Результат

  • Совместно с родителями, на территории детского сада, создана полифункциональная архитектурная среда, стимулирующая детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

Возможные риски Компенсационные меры по их устранению

Плохие погодные условия Перенос сроков реализации проекта (в зависимости от погодных условий)

Низкий процент участия родителей в реализации проекта Корректировка объема выполнения снежных построек (плана)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  3. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
  5. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Москва, 2006 г.
  6. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Москва, 2002 г.
  7. Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариативности дошкольного образования. Краснодар, 2001 г.
  8. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
  9. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
  10. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт

Приложение 1

План проведения проекта

п/п Название мероприятия Время проведения Ответственный

1. Встреча участников 10. 00-10. 30 Старший воспитатель

Выдача необходимого инвентаря 10. 30-11. 00 Заместитель заведующего по АХР

2. Мастер-класс по изготовлению снежных фигур 11. 00-11. 30 (скульптор по вырезанию из снега, родитель)

3. Чайная — пауза 12. 30-13. 00 Воспитатели средних групп, муз. руководитель

4. Изготовление фигур и оформление участков 11. 30-15. 00 Старший воспитатель, педагоги

5. Интервьюирование и анкетирование 15. 00-15. 30 Педагоги старших групп

7. Подведение итогов 15. 30-16. 00 Старший воспитатель

Приложение 2

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Фазлиева Кристина Валерьевна. Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями
  • Нагорная Ольга Анатольевна. Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация — проект Благоустройство территории детского сада
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н.. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь