Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'

Презентация Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активностиПрезентация "Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности"

МА ДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 137

Инструктор по физической культуре (плавание): Быковская Римма Юрьевна Хабаровск

Двигательная активность

Двигательная активность – биологическая потребность организма ребёнка, от степени удовлетворения которой зависит здоровье, физическое и общее развитие.

Двигательная активность зависит:

  • от организации физического воспитания детей;
  • от уровня их двигательной подготовленности;
  • от условий жизни;
  • от индивидуальных особенностей (телосложения и функциональных
  • возможностей растущего организма).

Скачать презентацию

Задачи организации двигательной активности:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развивать физические качества;
  • создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации оздоровительной работы;
  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе, изготовлению нестандартного оборудования.

Планирование двигательной активности:

  • специально организованная деятельность (образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, ЛФК и т.д.);
  • самостоятельная детская деятельность в физкультурном уголке на спортивной и игровой площадке; 
  • совместная деятельность педагогов с детьми (индивидуальная работа, подвижные игры, праздники, развлечения, участие в соревнованиях);
  • интеграция с другими разделами; 
  • работа педагога с родителями.

Условия:

Для реализации двигательной активности в ДОУ созданы следующие условия:

  • полностью оборудованы и укомплектованы спортивный и музыкальный залы;
  • спортивная площадка;
  • бассейн;
  • фитобар;
  • физиокабинет и т.д.

Взаимодействие специалистов

Процесс физического воспитания дошкольников многогранен. В ДОУ физкультурно-оздоровительное направление осуществляется на основе взаимодействия специалистов. Для физического воспитания созданы специальные условия – это спортивный и музыкальный залы, бассейн. Инструктор по плаванию и инструктор по физической культуре используют единый подход к развитию и воспитанию дошкольников, который находит свое отражение в совершенствовании техники основных движений на занятиях в бассейне, после их разучивания и закрепления на физкультурных занятиях.

Форма работы с родителями

Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность. Для этого мы использовали такие формы работы с родителями: 

совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

просмотр режимных моментов в детском саду (утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре и т.д.);

индивидуальные и групповые консультации специалистов дошкольного учреждения (инструктора по физкультуре, медицинской сестры, психолога);

наглядную агитацию, консультации, рекомендации, памятки размещены в информационном уголке для родителей.

Занятие с родителями «ФОРД – БОЯРД»

День Нептуна

Бассейн оснащён оборудованием, необходимым для занятий

Игровые занятия в бассейне.

Занятия проводятся:

  1. раз в неделю – в младшей группе
  2. раза в неделю — в старшей группе.

Продолжительность в зависимости от возраста (от 15 до 30 мин).

Занятия основаны на увлекательных игровых упражнениях.

Перед началом занятий по плаванию с детьми провожу специальные беседы. Им рассказываю о правилах личной гигиены, которые нужно соблюдать при мытье под душем, во время пребывания в воде и после окончания занятий.

Также знакомлю детей с правилами поведения в бассейне, в раздевальных, душевых, объясняю значение водных процедур, купания и плавания для укрепления здоровья, закаливания, показываю помещения бассейна, рассказываю о том, какие купальные принадлежности должен иметь каждый.

Оздоровительные мероприятия

Игра «Пушбол»

Дыхательные упражнения

Вывод:

Для формирования здорового образа жизни должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей. Ведь только при взаимодействии ДОУ и семьи можно достичь больших результатов в укреплении физического здоровья детей. 

Таким образом, созданные в ДОУ условия, разработанный двигательный режим обеспечил повышение физических навыков дошкольника, способствовал закаливанию организма ребенка, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья – главная задача нашего общества.

Спасибо за внимание

Просмотров: 836
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Лукина Наталья Евгеньевна. Деятельность инструктора по физической культуре по реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Старкова Светлана Анатольевна. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»
  • Осьминина Евгения Юрьевна. Презентация «Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на прогулке»
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Организация двигательной активности дошкольников в детском саду
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь