Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».

«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».

Воспитатель: высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна

Введение.

Проблема: основание для разработки проекта: (опрос законных представителей и анкетирование)

  • нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.
  • недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.
  • поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка данного возраста.
  • раннее стремление детей к самостоятельности.

Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, которые посещают детский сад, является одной из самых актуальных, тем более, если она касается безопасности детей.

 

Скачать конспект

В законе «Об образовании» определено, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Семья и детский сад – два важных органа социализации детей, чьи воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, его безопасности в социуме, взаимодействие обеих сторон – необходимо. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования наш детский сад стремиться к открытой системе социально – педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Педагоги детского сада разработали модель взаимодействия с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта «Безопасное детство».

Тип проекта – практико – ориентированный, творческий.

Долгосрочный.

Участники проекта – дети (возраст от 4 до 7 лет), воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, логопед, законные представители воспитанников.

Цель:

  • создать единое пространство развитие ребенка в семье и ДОУ;
  • сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
  • создание условий для повышения образовательного уровня по вопросам безопасности (обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье).

Задачи:

  1. Обеспечить систематизацию и закрепить знания дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе и о возможности переноса педагогических знаний в условиях семьи.
  2. Использовать разнообразные методы и приемы для повышения родительской компетенции в вопросах формирования основ безопасности детей дошкольного возраста.
  3. Содействовать установлению между педагогами и родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество, соблюдая: взаимное доверие, такт, чуткость, отзывчивость и принимая во внимание возраст родителей.
  4. Создать условия для обогащения детско – родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Формы работы с семьями воспитанников.

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединиться в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

  • Анкетирование

отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах безопасности, об особенностях и ответственности за детей.

  • «День открытых дверей» Родители получают возможность увидеть своего ребенка в условиях сада, что, несомненно, способствует пересмотру родителям своих методов воспитания.
  • «День выходного дня» Родители совместно с детьми в выходной день выходят на мероприятие, организованное сотрудниками детского сада. Возвращаются с обогащенными, новыми впечатлениями, и это ещё позволяет незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.
  • Проектная деятельность
  • Литература для родителей Методическая и художественная литература, журналы по теме «Безопасности» (активно используется молодыми родителями) размещается на полках и стендах.
  • Информационные и тематические стенды

Такое сочетание форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасности поведения.

Разделы проекта «Безопасное детство:

  • Ребенок дома.
  • Ребенок и другие люди.
  • Здоровье ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Ребенок на улицах города.
  • Ребенок дома.

Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно:

I. Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “открывает” вместе с детьми правила безопасности.

II. Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса.

Решение всех поставленных задач педагогами выполняется лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно – развивающая среда:

I. Мини-музей пожарной безопасности “С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “

II. Автогородок.

III. Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры.

IV. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации.

V. После каждой пройденной темы детям предоставляется презентация, совместно с воспитателем выпускаются стенгазеты и разные виды детской, продуктивной деятельности.

VI. Совместно с воспитателем в конце данного проекта (май) будет выполнена детьми “памятка для родителей“.

Об эффективности использования вышеперечисленных форм связи с семьями воспитанников свидетельствует следующее:

  • у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями;
  • родители размышляют о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышается активность родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов;
  • выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Список использованной литературы:

  • 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г, -48с
  • 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г, -107с
  • 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г
  • 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г, -224с
  • 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с
  • 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г — 288 с.
Просмотров: 896
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Саберова Анастасия Олеговна. Опыт работы с детьми 3 – 4 лет на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и семье
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Романова Тамара Ивановна. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Волкова Ирина Александровна. Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Остапова Надежда Валентиновна. Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Ольга Викторовна Калиниченко. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Храмова Светлана Викторовна. Выступление на тему: «Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Кокорина Юлия Николаевна. План самообразования «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь