Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
- Презентации по сказкам Пушкина,
- Музыка Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций.
Ход работы
Скачать: Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного» (полный конспект)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
На экране видео «Лукоморье», воспитатель читает стихи под клип вместо автора.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за показывает картинку кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, и вместе будем их называть!
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране щелчком «перелистывается» страница и открывается картинка из сказки.
Кот: А вот и следующая картинка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
( «Сказка о золотом петушке»)
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все картинки просмотрели
И немножечко устали.
А в ларце еще есть подарки для всех ребят,
это раскраски по сказкам Пушкина.
Воспитатель раздает всем детям раскраски.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот исчезает.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
|