Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
Область «коммуникация»
Воспитатель Евсеева Людмила Васильевна МБДОУ «д/с № 91» г. Владимира
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
- Учить детей более точно характеризовать объект.
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Закреплять умение выразительно читать отрывки из сказок.
- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники. Формировать связную речь, обогащать словарь.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать любовь к книге.
Категории участников. Дети старшей, подготовительной группы и их родители.
Скачать: Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина» (полный конспект)
Оформление:
- Портрет А. С. Пушкина.
- Выставка книг поэта, иллюстраций к ним.
- Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование:
- Костюмы и предметы (зеркало, яблоко, рыбка, невод, петушок, орех, корона, корыто) к сказкам А. С. Пушкина.
- Разрезные картинки.
- Музыка к «Сказке о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков).
- Призы (книги, открытки), эмблемы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Заучивание наизусть отрывков из сказок.
3. Рисование детьми эпизодов из сказок.
4. Издание книги по сказкам А. С. Пушкина (совместно с родителями).
Состав жюри: заведующая МБДОУ, педагог, родители. Ведущий викторины – воспитатель.
Участвуют две команды, в которые входят дети и их родители.
Ход викторины
Под музыку входят дети и садятся на места.
Ведущий. Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы будут на тему «Творчество А. С.
Пушкина». За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
В викторине принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники»
В состав каждой команды входят родители (представить их).
Состав жюри: заведующая, старший воспитатель, педагог дополнительного образования по
изодеятельности.
Конкурс 1.
Ведущий. Из какого произведения эти герои?
Входит ребенок в костюме царицы и говорит:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Ведущий. А эти герои из какой сказки?
Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала.
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу».
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Конкурс 2
Ведущий. Что это за музыкальное произведение?
Звучит музыка Н. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля», «Три
чуда», «Ария Царевны-лебеди» (Г. Ковалева). Команды должны угадать отрывок и прочитать
наизусть соответствующие отрывки из сказки А. С. Пушкина.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Конкурс 3
К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации к «Сказке о золотом петушке»,
подходит первая команда. К другому столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации к
«Сказке о попе и его работнике Балде» подходит вторая команда. Тот, кто быстрее сложит
картинку, получает 5 баллов.
Использовать музыкальное сопровождение.
Жюри объявляет результаты.
Разминка для всех.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (отпускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Конкурс 4. «Подскажи словечко»
1. И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи … (кругом)
2. Ветер весело шумит, судно весело … (бежит)
3. Белка песенки поёт, да орешки всё … (грызет)
4. Ах ты мерзское стекло! Это врешь ты мне … (назло)
5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
6. Входят семь богатырей, семь румяных … (усачей)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Конкурс 5. Ответьте на вопросы и назовите сказку
- Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (33 года)
- Сколько раз закидывал невод в море старик? (3 раза)
- Какую службу должен был исполнять петушок? (стеречь границы царя и подавать
сигнал, если вдруг на него нападут враги)
4. Куда хотел закинуть Балда палку, данную бесенком? (за тучу)
5. Князь Гвидон в сказке три раза превращается в насекомых, назовите каких? (в муху.
комара и шмеля)
6. К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу, месяцу и
ветру)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Конкурс 6. Назовите, из какой сказки предметы
На столе лежат предметы (зеркало, яблоко, рыбка, веревка, петушок, орех)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Конкурс 7. Команды по очереди читают стихи А. С. Пушкина. За каждое прочитанное
стихотворение команда получает 1-2 балла.
Ведущий. Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки А. С. Пушкина. Я надеюсь, что они
навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами О. Лиференко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки.
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Жюри подсчитывает баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книги А. С.
Пушкина, а команда, занявшая 2 место – раскраски по произведениям А. С. Пушкина.
|