<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
ГЛАВА Х
(51) Он же, выполнив их просьбу, как говорят, внушил
мальчикам ссор не начинать и не защищаться от тех, кто
хочет начать их, и советовал им заботиться о воспитании,
давшем название их
возрасту49. Еще он
наставил их в том, что мальчику, который ведет себя так,
как следует, легко вести себя достойно на протяжении всей
остальной жизни, тому же мальчику, который в этом возрасте
ведет себя плохо, потом будет тяжело, если вообще возможно
хорошо прийти к концу при плохом старте. Кроме того, он
сказал, что дети более всего любезны богам и поэтому, как
он сказал, в засуху города посылают просить богов о дожде
именно их, так как божество лучше всего внимает им, которые
одни, сохраняя совершенную чистоту, имеют право проводить
время в храмах.
(52) По этой же причине и наиболее человеколюбивых
богов, Аполлона и Эрота, все художники и скульпторы
изображают в облике детей. Он прибавил, что даже некоторые
состязания за победные венки установили в честь детей:
Пифийские после того, как Пифон был побежден
ребенком50 , и в
честь детей были учреждены также Немейские и Истмийские
игры после смерти Архемора и
Меликерта51.
Кроме того, при основании города Кротона Аполлон обещал,
что предводитель поселенцев не останется бездетным, если
выведет колонию в Италию.
(53) Заключая из этого, что рождение им дал промысел
Аполлона, а об их взрослении пекутся все боги, они достойны
любви богов и должны привыкнуть слушать, чтобы научиться
говорить. Еще же они должны устремиться сразу на ту дорогу,
по которой они собираются идти до старости, следуя за
предшественниками, и не перечить старшим, ибо тогда они не
будут встречать неповиновение со стороны младших. Из-за
этих увещаний Пифагора было единодушно решено не называть
его по имени, и все стали звать его "божественный".
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>