<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава II
Как отрешенный человек начинает свой путь
из единства и снова к нему приходит
Все люди, которые должны снова вернуться к Единству,
особенно должны знать их и всех вещей первое начало или
происходящее, так как в их есть первое пристанище. И потому
следует знать, что все те, кто говорит об истине, согласны
в том, что имеется Нечто, что повсюду является Первым и
Простейшим, и прежде которого ничего нет. Эту бездонную
сущность в своей чистоте Дионисий, и он говорит, и говорят
о том другие учителя, что простота, о которой сказано,
светит и сияет сразу всеми именами, которые не могут быть
названы. Ибо, как то сказано в искусстве логики, имя должно
выражать природу и основные свойства именуемой вещи.
Известно, что природа указанных простых сущностей
бесконечна и неизмерима и непостижима тварным разумом.
Потому все образованные богословы знают, что непознанная
сущность также безымянна, и потому Дионисий в Книге о
Божественных именах говорит, что Бог Не сущность,
или Ничто, и Его следует понимать в соответствии со всеми
теми сущностями и собственными представлениями, которые мы
можем придать ему согласно тварному разуму...
Все то, что приписывается ему таким способом, в
определенной мере ложь, а отрицание этого является
истинным. И возможно говорить лишь о вечном Ничто. Однако,
если говорить о какой-то вещи хороша ли она или
превосходна, то должно ей быть дано какое-то имя.
Сущность этой совершенной простоты есть ее жизнь, и ее
жизнь ее сущность. Это живущая сущая
разумность, которая понимает самое себя и существует и
живет сама в себе и для себя. Я не могу ничего к этому
прибавить и назову это Вечной Несотворенной Истиной. Ибо
все вещи находятся здесь в своей первозданности и в своей
первичности, и в своем вечном начале, и здесь начинает и
кончает свой путь отрешенный человек, пребывая в постоянной
приверженности тому, что было ему указано.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>