Сценарий праздника "Бал для мам.", посвященному 8 марта, для детей старшей дошкольной группы
Дети заходят одни мальчики.
1 мал.: Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал.: там девчонки все в обновах, украшай скорее зал.
(ставит цветы в вазу)
3 мал.: говорил же вам, ребята, к сроку можем не успеть! 4 мал.: все девчонки виноваты, им бы только песни петь!
5мал.: тише, тише, не ругайтесь! (смотрит на дверь)
вот они, уж тут как тут!
(выходят девочки, мальчики аплодируют)
- дев.: что за праздник готовиться тут? Может, почетные гости придут?
- дев.: может придут генералы?
Мал.: нет!
3 дев.: может, придут адмиралы?
Мал.: нет!
4 дев: может, герой, облетевший весь свет?
Мал.: нет!
Мал.: гадать понапрасну бросьте, смотрите, вот они гости, почетные, важные самые…
Все: наши любимые мамы!!!
(заходят мамы по одной, воспитатели в микрофон называют их имена, мама проходит на середину кланяется, встает к своему ребенку)
1 вед.: СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК САМЫЙ СВЕТЛЫЙ,
ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ ПО ДВОРАМ,
ВСЕ ГОСТИ ПРАЗДНИЧНО ОДЕТЫ,
8 – МАРТА ПРАЗДНИК МАМ!!!!!!!!!!!!
2 вед.: что же маме подарить в день 8 марта?
1Реб.: можно вышить ей платок! 2 реб.: можно нарисовать цветок! 3 реб.: можно дом нарисовать, речку голубую! Все: а еще поцеловать маму дорогую!
(целуют и обнимают маму)
вед.: ребята, проводите наших почетных гостей на места.
(дети проходят круг, садятся с мамами на стульчики)
Вед.: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец- то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней – замечательный праздник 8 марта. Праздник мам, бабушек, сестренок. И сегодня мы их будем поздравлять.
1 реб.:
8 Марта- день торжественный, день радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы.
2 реб.:
Мама, милая мама… Гладит волосы теплый ветер. Я люблю тебя, мама, Больше всех на свете.
3 реб.:
Хочешь, мама, я в поле пойду? Полевых там цветов найду. Хочешь, мама, я стану такой, Чтоб гордится могла ты мной,
Как горжусь я сейчас тобой!
4 реб.:
дорогие наши мамы, примите от поздравления, Любовь и тепло Все: наших детских сердец! (танец с шарами, дети дарят шарики мамам)
реб.: Мы мам наших добрых улыбки В огромный букет соберем, Для вас, дорогие, любимые, Мы песни сегодня споем.
(песня «Самая хорошая»), дети перестраиваются в полукруг
вед.: Ребята, вашим мамам, всегда хочется слышать от вас хорошие слова. Давайте, порадуем наших мам и, в знак того, что вы очень любите своих мам, скажем для них самы дорогие и ласковые слова.
(дети передают цветок, и говорят какая мама…?)
1Вед.:
Много нежных песенок Мы для мамы спели. Помогали песни петь Весенние капели.
2 Вед.:
А на радуге веселой Нотки радостно галдят, (показывает на нотный стан) Захотели, видно, тоже Мамин праздник отмечать.
А снимать эти нотки мы пригласим наших мам и бабушек.
(ведущая предлагает одной из девочек с мамой снять нотку.
Мама читает: Нотку первую возьмем, Что написано –прочтем. Нотка просит всех сыграть, Оркестр мамам показать!)
1Вед.: наш оркестр исполняет для Вас, дорогие гости «Турецкое рондо» В.А. Моцарта.
(оркестр)
2 вед.:
что ж, мы начали неплохо. Все старались, как могли. (к мальчику) (имя), мы тебя попросим, свою маму позови! … вместе с ней вторую нотку
всем гостям мы покажи.
(мама снимает нотку, ребенок читает)
реб:
с Женским праздником поздравим наших бабушек и мам. Мы для вас сейчас станцуем, Вы похлопайте-ка нам!
1 вед.: станцевать, ну это можно,
НУ, МАЛЬЧИШКИ –УДАЛЬЦЫ,
Выходите попляшите, свою удаль покажите.
(танцуют кадриль + песня «Во кузнице»)
Вед.: нотку третью мы снимаем И названье объявляем… (тишина) Ой, у меня ко всем вопрос, Что написано тут? (показывают детям надпись на обратной стороне нотки «SOS»)
«SOS» — спасите, помогите и детей остановите. А кого же нам спасать? Может, лучше подождать?
(выходят 4 детей)
1 реб.:
много у мамы забот и хлопот, И мама, бывает, у нас устает. Готовы мы ей на помощь прийти, Игрушки убрать и пол подмести.
2 реб.: но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело… 3 реб.: очень, хочется, друзья, делать то, чего нельзя.
4 реб.: мяч в квартире попинать, пошуметь, побаловать, походить по лужицам… все: надоело слушаться!
1-й: лучше был бы я зверюшкой!
Все: и я! Ия!
2 реб.: превращаемся, друзья!
Ура!
Ура! Мы теперь уже не дети! На что нам мамины запреты! (переодеваются.) (надевает маску поросенка) 1реб.: я еще утром был ребенком,
теперь же стану поросенком!
2 реб.: ты и нас возьми с собой, не хотим идти домой!
(одевают маски животных)
3 реб.: а я теперь не мальчик- сынишка, я – косолапый коричневый мишка, по лесу буду весь день я гулять, никто не загонит теперь меня спать!
Вед.: эй, ребята, подождите, Вы хоть мне все объясните. Ведь когда придут за вами, что скажу я вашей маме? Дети: здесь ребят простыл и след,
А где они- большой секрет. Мы свободны, словно птицы, значит можно веселиться! (все дети играют, кувыркаются. Затем к одному ребенку подходит мама.)
мама: как дела, сыночек мой?
Ну, пошли скорей домой!
Сын: разве я ребенок?
Я же поросенок!
Мама: ой-ой-ой! вот это да! К нам в семью пришла беда! (уходит.)
(мама «медведя» подходит к сыну.)
мама: здравствуй, мишка. Нам пора. (ведущей): Забираю сына я.
Медведь: я ведь не сыночек, а лесной зверечек.
Дети: ура! Ура! Можно целый день играть, никто не будет нам мешать!
(Появляется Волк. Звери пугаются.)
волк: ой, зверей-то сколько здесь!
Можно хорошо поесть! Ну-ка, ну-ка, посижу, кто потолще, погляжу… (выбирает поросят) вот! вас-то я сейчас съем!
Поросята: он нас есть сейчас начнет, может мишка нас спасет? (подбегают к медвежонку.)
Звери (вместе): ты сильнее всех зверей, спрячь от волка нас скорей!
Медведь: я же маленький медведь, волка мне не одолеть!
Волк: что, попались? Хватит бегать! Мне пора уже обедать!
1-й поросенок: что же будет теперь с нами?
2-й: я хочу скорее к маме!
3-й: мама бы волка сейчас прогнала, ведь никого не боится она.
Волк: Ну, захныкали… так я и знал. Нет ничего хуже хныкающих поросят и козлят – они же на глазах худеют. Их и есть- то противно! Нет, подожду, пока успокоятся… (уходят.)
Поросята и козлята: знать, храбрились мы напрасно. Жить без мамы нам опасно!
Медведь: а я от мамы убежал, чтоб тихий час не наступал. Весь день по лесу я шатался и вот уже проголодался. Ну, хоть бы меду где достать. Нигде и пчел- то не видать!
Дети (по очереди): вот и день к концу подходит, Вечереет, ночь приходит. Спать пора ложиться нам- Вот и вспомним наших мам.
Помню мамин голосок: «спать пора, ложись сынок, закрывай покрепче глазки, пусть тебе присниться сказка!»
мне бы мама почитала… Мне бы сказку рассказала… Подоткнула одеяло… А меня расцеловала! …
Все: все, я больше не могу! У маме, у маме побегу! (бегут к мамам) Вот моя! … а вот моя! … Здравствуй, мамочка моя!
Не хочу медведем быть! Не хочу быть Хрюшею! Лучше будем мы детьми, Милыми, послушными! (снимают с себя шапочки- маски.)
Реб: милым мамам дорогим танец мы станцуем, а вы не стесняйтесь, к нам присоединяйтесь!
(танец с мамами)
вед.: а теперь … вместе с мамой снимут следующею нотку.
Девочка: этой нотке надоело На стене висеть без дела, Хочет нас она позвать Дружно в игры поиграть!
Вед.: о, сколько хлопот со стиркой у ваших мам, особенно, когда в доме есть дети, которые обвешают себя прищепками, а мама, не отрываясь от стирки, не глядя, должна их снимать. А сейчас мы и посмотрим, как же справляются с этим наши мамы.
(игра «Сними прищепки»: 3 детей обвешаны прищепками, мамы с завязанными глазами должны их снять.)
Вед.: как известно, мамы часто одевают своих малышей, а что будет, если поменяться местами?
(игра «Ленивая мама» дети на скорость одевают своих мам)
Вед.: наш концерт мы продолжаем,
Нотку пятую снимаем!
… Пригласи свою маму вместе снять следующею нотку.
Читают «Любимый папа»
Вед.: Ребята, в этот добрый праздник мам давайте вспомним и о папах. Потому что очень много значит для мамы папина поддержка. Споем для него песню.
(песня «Папа может…»)
вед. стар. «А»: многие папы любят рыбалку и охоту, поэтому танец следующий для Вас. Называется он «Зайцы и охотники»
(танец «Зайцы и охотники» старшая «А»)
вед. стар. «Б»: все папы у нас защитники, настоящие солдаты. Такими же мечтают стать и их сыновья.
(песня «Бравые солдаты»)
Вед.: садитесь поудобнее все, эта нотка ждет уже.
(сама снимает 6 нотку, читает): и она нам говорит, что странный гость сюда спешит!
(появляется Шапокляк, из сумки видна мордочка крыски Лариски.)
Шапокляк: до чего же музыка весело звучала! Я, друзья на праздник к вам не опоздала? Сколько мамочек красивых, и нарядных и счастливых! Отвечай, честной народ: конкурс красоты идет?
Мне ведь очень- очень надо выиграть титул «Мисс детсада!» А почему так украшен ваш детский сад? Вед.: мамин праздник у ребят! Шапокляк6 праздник женщин в этом зале? А меня вы не позвали?
Я ведь тоже дама! Вы невежи прямо!
Я обиделась на вас- крыску выпущу сейчас!
(выпускает крыску, прикрепленную к резинке, надетой на руку. Идет к гостям и детям, как бы бросая им крыску, приговаривая «боитесь?».)
вед.: что ж ты вредная такая? Шапокляк: все сегодня поздравляют мам и бабушек своих. Ну, а я – что, хуже их? Чтобы веселее было, я немного пошутила…
Вед.: праздник портить нам не будешь?
(Шапокляк отрицательно качает головой)
и про вредности забудешь? Тогда оставайся у нас на празднике. Шапокляк: остаюсь, конечно, я. (подбегает к последней нотке, снимает ее.)
и эту нотку сниму сама! (читает) ну, как в воду я глядела. Здесь загадка- ха-ха. Очень смело. Вам ее не разгадать, начинаю я читать.
Кто вас, больше всех ласкает? (показывает на себя) Кто вас любит. Обожает? Покупает вам, игрушки, книжки, ленты, погремушки? Кто печет оладушки? …
Дети: бабушка.
(выходят 3 детей с рисунками цветов)
1 реб.: наконец- то все заснули, Не подсмотрят мой секрет, Потому что для бабули Нарисую я букет.
2 реб.: розы, астры, маргаритки Ярко вспыхнут на открытке. Напишу я бабушке, как ее люблю, Что ее оладушки я всегда хвалю.
3 реб.: хорошо, что все заснули, За окном уже рассвет. Я люблю тебя, бабуля, И дарю тебе букет!
(дарят бабушкам рисунки)
Вед.: возьми Шапокляк, рисунок, это дети для тебя постарались, и тебе подарок приготовили, ты ведь тоже бабушка, и надеюсь, он тебе понравиться.
Шапокляк: спасибо, мне еще никто подарков не дарил (плачет от радости)! Я вам за это что –то хорошее приготовлю! (убегает)
Вед.: дорогие бабушки, ребята приготовили для вас песню.
Дети поют:
1. Пирожки нам кто печет вкусные такие, И носки нам вяжут чьи руки золотые, Маму с папой кто порой из-за нас ругает, Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Припев: бабушки, бабушки- это не старушки, Бабушки, бабушки – лучшие подружки. Бабушки- бабушки, мы вас обожаем, И как вас благодарить, просто уж не знаем!
2. кто конфеты купит нам вкусные такие. Чупа-чупсы принесет самые большие, Кто совсем не устает, варит и стирает, Ну, а внуков больше всех просто обожает!
Припев: бабушки, бабушки- это не старушки, Бабушки, бабушки – лучшие подружки. Бабушки- бабушки, мы вас обожаем, И как вас благодарить, просто уж не знаем!
(игра с мамами и бабушками)
«внимательная бабушка», определить на ощупь, что не так одето на ребенке, и исправить.
«Найди свою бабушку», 5 мам встают в круг, и одна бабушка, ребенок на ощупь ищет свою бабушку или маму, незаметно заходит Шапокляк, встает с мамами.
Шапокляк: бабушек развеселили, а про меня опять забыли?
Ну, мне нравиться веселье, развеселите меня за это вам всем угощенье.
вед.: прокатим тебя в нашем паровозике, а вы родители вставайте, беритесь за руки и делаем воротики.
(игра «Паровоз»)
(игра «А рам- зам-зам»)
Шапокляк: Женщин всех мы поздравляли? а нотки с радуги снимали? праздник завершен! сейчас… дети: вас поздравим еще раз!
Счастья, радости, успеха! Веселья, дружбы, много смеха! Шапокляк: За все за это …- угощенье! Приготовила для вас много сладостей сейчас!
Вы конфеты, ребята берите, и мам своих угостите.
|