Арнольдо Крумм-Хеллер

1876 1949

Свое магическое имя Гуиракоча Крумм-Хеллер взял в честь белого бога древних инков, пришествия которого они ожидали.

Арнольдо (урожденный Арнольд) Крумм-Хеллер родился в Зальхендорфе, в Германии 15 апреля 1876 года. Он был девятым ребенком в семье. Его отец Фердинанд работал главным инспектором шахт, а мать Эрнестина была дочерью пастора. Когда Арнольду исполнилось 16 лет, он покинул Германию, чтобы переселиться к брату, который имел ферму в глубине Аргентины. Однако брат не сумел встретить Крумм-Хеллера на железнодорожной станции, и юный искатель приключений отправился в Чили. Некоторое время он подвизался в качестве чернорабочего у каких-то химиков, а затем занялся медициной. Вполне очевидно, что поначалу практики целителя-самоучки были весьма диковинны. Впрочем, у местной публики они имели немалую популярность. Официальный диплом военного врача он приобрел лишь в 1910 году.

Оккультными науками Крумм-Хеллер начал увлекаться в 1895 году, после смерти своей матери. В 1896 году он вернулся в Германию, а затем отправился во Францию. 31 марта 1897 года он вступил в Теософическое общество Франции. С этого началось его участие в бурной жизни европейского оккультного сообщества на рубеже веков.

В 1900 году Крумм-Хеллер посещал лекции вместе с Францем Гартманом, которого впоследствии считал своим первым наставником в оккультизме. Примерно тогда же он познакомился с Жераром Анкоссом (Папюсом). Впоследствии Крум-Хеллер и Папюс стали весьма близки, и, по некоторым данным, Крумм-Хеллер даже сопровождал Папюса в одной из его поездок в Санкт-Петербург. Крумм-Хеллер получил от Папюса посвящение в Орден Мартинистов, а от Теодора Ройса и Генриха Клейна в Обряд Мемфис-Мицраим.

В это же время он В 1908 году Крумм-Хеллер посетил "Международную масонскую и спиритуалистическую конференцию", организованную Папюсом в Париже; на ней он получил полномочия для создания Ордена Мартинистов в Латинской Америке и Испании. 13 марта 1908 года Папюс лично вручил Крумм-Хеллеру документ, назначающий его "Полномочным Представителем Ордена Мартинистов в Чили, Перу и Боливии". Он также получил, безо всякой оплаты, документ от Теодора Ройсса, датированный 15 марта 1908 года, согласно которому оккультист становился еще и "Полномочным Представителем в Мексике Суверенного Святилища (масонского ареопага) Древнего и Общедоступного Обряда Мемфиса и Мицраима". Кроме того, он возглавил отделение O.T.O. в Латинской Америке.

Между 1910 и 1920 годами он был посвящен в Гностическую церковь - толка Жана Брико - доктором Х. К. Пайтманом. В 1910 году он изучал медицину в Мексике под руководством Гартмана и в обычных медицинских школах и одновременно вел очень интенсивную работу в рамках Гностической Церкви ("Iglesia Gnostica"), развивая духовные ритуалы под влиянием немецких литургий Пайтмана и Гностической мессы Алистера Кроули. Были и у него собственные идеи по поводу мистической сущности гностической религии. К примеру, он считал, что некоторые ее обряды обладают способностью исцелять страждущих. Рассказывают, что Крумм-Хеллер жег на алтаре розы, полагая, что их аромат обладает лечебными свойствами даже для обреченных. Кажется, что медицина того времени еще не была столь уж точной наукой, и будучи сопряжена скорее со смертью, чем с жизнью, искушала наиболее поэтичные и острые умы продолжить свои исследования в мире тонком.

По отзывам современников, Крумм-Хеллер, человек обаятельный и восприимчивый, мог разговаривать не менее чем на семнадцати языках и тридцати диалектах. Он принял Мексику как свою родину и даже отверг предложение американского гражданства от генерала Першинга, когда в 1916 году тот находился в Мексике (здесь доблестный вояка преследовал вождя мексиканских партизан Панчо Вильо). Свои приключения в период гражданских войн в Мексике (1912 - 1916 гг.) Крумм-Хеллер описал в книге "Борьба за свободу и справедливость".

Однако затем он вновь вернулся в Европу. Между 1914 и 1918 годами Крум-Хеллер состоял советником и военным атташе при мексиканской дипломатической миссии в Берлине. В 1919 году Крумм-Хеллер представлял Мексику при Национальном собрании Веймарской республики. Возвратившись в Америку, он получил от президента Карранза назначение на пост генерального директора специальных школ страны.

После убийства Карранзы в 1920 году Крумм-Хеллер вновь возвратился домой в Германию. Там он начал работать журналистом, издал роман "Hertha", получивший не очень лестные отзывы критики. Зарабатывал он и продажей гомеопатических изделий. Он также купил издательство, с помощью которого обычно финансировал свои лекции и публикации. Крумм-Хеллер принципиально отказывался извлекать прибыли из преподавания тайных наук.

Решив поселиться в Германии всерьез и надолго, он приобрел дом в Maрбурге, где его сестра управляла лютеранским приютом. В 20-ых годах он общался с Рудольфом Штейнером, основателем Антропософского Общества. В 1925 году Крумм-Хеллер опубликовал статью о биоритмах - задолго до того, как они были признаны ортодоксальным научным сообществом.

В 1927 году, на основе южно-американского филиала О.Т.О., Крумм-Хеллер сформировал в Мексике собственную мистическую организацию с семью степенями посвящения - Древнее Братство Розенкрецеров (Fraternitas Rosicruciana Antiqua - F.R.A.), - которая должна была проводить эзотерическую работу в Латинской Америке (идею этого ордена он пестовал еще с 1910 года). Крумм-Хеллер принял магическое имя "Гуиракоча", - в честь белого бога древних инков, пришествия которого они ожидали.

В феврале 1928 года, получив от Марии Кюнтцель адрес Кроули, Крумм-Хеллер впервые написал ему письмо, обратившись при этом к нему как к "Summum Supremum Sanctuarium O.T.O.". Позднее он не раз встречался с Алистером Кроули и, как следует из его неопубликованных мемуаров, относился к этому магу с большим уважением.

7 июня 1930 года Кроули, Карл Гермер и первая жена Карла Кора встретились с Крумм-Хеллером в доме последнего в Берлине, в Германии. Присутствовавшему при этом сыну Крумм-Хеллера - Парсифалю было тогда пять с половиной лет. Как рассказывает Парсифаль, его вначале охватил страх от присутствия "Териона". Кроули спросил Крумм-Хеллера, почему он назвал своего сына Парсифалем, и Крумм-Хеллер ответил, что его сын Парсифаль был рожден у подножия Монтсальвата в Испании. Кроули, свободно говоривший на испанском языке с отцом Парсифаля, немного поговорил на ломанном немецком и с самим мальчиком. Парсифаль вспоминает, что портрет Кроули был одним из пяти портретов, которые висели в ложе F.R.A. (на остальных были Ройсс, Папюс, Гартман и Штейнер). Стоит отметить, что Кроули также высоко ценил Крумм-Хеллера и в 1936 году приглашал его принять участие в работе О.Т.О. в Калифорнии.

Начало 1930-ых Крумм-Хеллер провел в Испании, где управлял детской клиникой и фармацевтической фабрикой, а также способствовал становлению организации "Красного Креста"; но когда к власти пришел Франко, он оставил страну и отправился в продолжительный тур, который захватил Южную Америку, Палестину, Египет, Турцию и Родезию.

В середине 1930-х годов Крумм-Хеллер снова в Германии, где ему пришлось столкнуться с серьезными неприятностями. В 1936 году был распространен памфлет "Der Judenkenner" (что-то вроде "Жидовского Умника"), в котором Крумм-Хеллер и покойный Теодор Ройсс осуждались как агенты "жидо-масонского заговора". Парцифаль вспоминает, как этот памфлет попал их соседями, и это было ужасно. Но Крумм-Хеллер, как казалось, относительно мало был озабочен своей безопасностью до последних дней войны. Нацисты конфисковали библиотеку Крумм-Хеллера, но она не была уничтожена. В 1937 году Крумм-Хеллер и его сын переехали из Германии в Америку. В 1938 году отец возвратился Германию, оставив Парцифаля в Мексике учиться в школе. В 1940 году Парсифаль также возвратился в Германию, чтобы не оставлять тогда уже больного отца. Карлотта, вторая жена Крумм-Хеллера и мать Парцифаля умерла в 1945 году.

На протяжении почти всей Второй мировой войны Крумм-Хеллер оставался в Германии в своем доме в Maрбурге. Maрбург был университетским городом и отличался сравнительной терпимостью нравов, Крумм-Хеллер жил там в относительной безопасности, даже при том, что оказывал нацистам пассивное сопротивление, к примеру, поднимая мексиканское знамя перед своим домом выше нацистского флага, который требовали вывешивать власти.

Во время войны Крумм-Хеллер поддерживал базовые контакты со своими товарищами из отделений F.R.A. в Южной Америке, - через Швецию. Когда американцы пришли в Maрбург, Крумм-Хеллер с энтузиазмом приветствовал их и был назначен директором местного отделения Красного Креста. С этой организацией он был длительное время связан и раньше. Как только война окончилась, он немедленно восстановил все контакты с F.R.A. в Южной Америке.

Крумм-Хеллер умер 19 мая 1949 года в Maрбурге, окруженный своим семейством и друзьями. Он был кремирован в униформе служащего Красного Креста.

Третья жена Крумм-Хеллера Луиза Мэри фон Дирингшоффен пережила своего мужа. Крумм-Хеллер оставил шестерых детей: одного сына от первой жены в Чили; двух сыновей (включая Парцифаля) и двух дочерей от Карлотты, которая была известна в F.R.A. как "Hermana Vileda"; и одного незаконного сына, который объявился в Мексике около 1950 года как автор книг и лектор по эзотерике под именем Арнольдо Крумм Хеллер Meхиa. Склеп, в котором похоронен Крумм-Хеллер, находится во владении сына Гваделупе в Северной Германии.

Поскольку Крумм-Хеллер придерживался ройссовского обряда O.T.O., он всегда отделял свою деятельность в О.Т.О. от деятельности в F.R.A. За все время Крумм-Хеллер не открыл ни одной ложи O.T.O., не принял в O.T.O. ни одного нового члена и не назначил ни одного должностного лица O.T.O., вместо этого он предпочитал работать в рамках F.R.A. Крумм-Хеллер преднамеренно не оставил преемника в качестве всемирного главы F.R.A., вместо этого он назначал независимого преемника в каждой стране, в которой он создавал F.R.A. Его сын Парцифаль тщетно пытался восстановить F.R.A. как международную организици. Сейчас самостоятельные ордена F.R.A. существуют в нескольких странах Южной Америки (Бразилии и др.), также есть несколько орденов в Европе, которые предъявляют претензии на приемственность с F.R.A. Крумм-Хеллера.

Сабазиус.
(основано на беседе с сыном Крумм-Хеллера Парцифалем 7 сентября 1994 г. и последующей переписке).

Авторское право © 1997 Ordo Templi Orientis США. Все права защищены.

 

© Ложа "Убежище Пана" O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 656
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Лон Майло Дюкетт. Тайны Розы и Креста
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Альберт Карл Теодор Ройсс
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Анни Хорниман. Продвижение по Степеням Ордена
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Жерар Анкосс (Папюс)
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Алхимия, вновь открытая и восстановленная
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Гоэтические эксперименты в Ordo Templi Astartes
  • Карл Йоханес Гермер
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • В. Джурас. Павликанство и Тондракитство. К истории двух ересей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь