|
Марселу Мотта27 июня 1931 года — 26 августа 1987 года Марселу Рамуш Мотта — бразильский телемит, член А.·.А.·. Мотта родился 27 июня 1931 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия). О его детстве почти ничего не известно, за исключением того, что он родился в семье швейцарско-немецкого происхождения, воспитывался в строгости и обучался в Военной академии Рио-де-Жанейро. Его отец был последователем учения Алана Кардека, а мать — католичкой. В одиннадцать лет Мотта прочитал роман Эдварда Бульвера-Литтона «Занони» и, заинтересовавшись таинственными «розенкрейцерами», «решил разыскать их и стать одним из этих загадочных адептов». Бразильское отделение AMORC — одного из самопровозглашенных розенкрейцерских обществ — не соответствовало его чаяниям: Мотта хотел найти посвятительную школу, подобную той, что описана в романе Арнольда Крумм-Хеллера «Роза и Крест». Обучение в Военной академии привило ему чувство долга и дисциплину, и Мотта перенес эти качества на свою оккультную деятельность. Он начал изучать различные оккультные науки, в том числе астрологию и Таро. Среди его однокашников подобные интересы не пользовались популярностью, но Мотта сумел вынести из своих занятий кое-какие познания, с опорой на которые развязал дискуссию со своим учителем философии, запомнившуюся в академии на много лет. 19 августа 1948 года, в возрасте 17 лет, Мотта вступил в Древнее братство розенкрейцеров (Fraternitas Rosicruciana Antiqua, или FRA) — орден Арнольда Крумм-Хеллера. Вскоре под давлением политических обстоятельств он был вынужден отправиться в Европу, а затем в США. В 1953 году Дувал Эрнани-ди-Паулу (1907-2005), руководитель бразильского отделения FRA, поручил Мотте встретиться в Германии с Парсифалем Крумм-Хеллером (сыном Арнольда и официальным главой FRA) и провести с ним переговоры, выступив полномочным представителем бразильской группы. Об учении Телемы Мотта впервые узнал из книги Джона Саймондса «Великий Зверь». Мотта подметил многочисленные параллели между Законом Телемы и некоторыми элементами своих розенкрейцерских посвящений, но книга Саймондса, написанная чрезвычайно тенденциозно, заставила его усомниться в валидности посвящений самого Кроули. Мотта обратился за разъяснениями к Парсифалю Крумм-Хеллеру и получил много материалов по Телеме, которые полностью переменили его мнение о методах и философии Кроули. Вернувшись в США, он познакомился (по рекомендации Крумм-Хеллера ) с Карлом Гермером — тогдашним главой Ордена Восточных Тамплиеров. В 1956 году Мотта впервые посетил дом Гермера в Барстоу (Калифорния), а вскоре свел знакомство с Джейн Вулф, Филлис Секлер и другими американскими телемитами. Вскоре после этого он разорвал отношения с Эрнани-ди-Паулу и вышел из FRA. С 1956 по 1961 гг. Мотта жил в Батон-Руж (Луизиана) под именем "Марк Хеллингтон" и занимался литературной работой — писал кино- и телесценарии, а также тексты для песен. 20 сентября 1957 года Гермер предложил ему выбрать между О.Т.О. и A.·.A.·., и Мотта предпочел второй вариант. По собственному его признанию, сделанному в письме к Гермеру, он лелеял "тайную и нелепую мечту стать преемником А[листера] К[роули]". Вернувшись в Бразилию в 1962 году, Мотта перевел и опубликовал «Книгу Алеф» Алистера Кроули и написал «Воззвание к детям солнца» — первое телемическое сочинение на бразильском языке (позднее Мотта сам попытался пресечь распространение этого манифеста, опасаясь политических преследований). С этого времени и вплоть до 1987 года Мотта как посвященный A.·.A.·. вел наставническую деятельность и обучил многих начинающих оккультистов. Карл Гермер умер в 1962 году, а в 1969-м руководство О.Т.О. принял Грейди Макмертри, основываясь на врученных ему Кроули полномочиях «на случай крайней необходимости». В 1975 году Мотта опубликовал «Комментарии к AL», составившие 1-й номер 5-го тома «Эквинокса». В эту книгу, выпущенную издательством «Сэмюэл Вайзер», вошли комментарии к «Книге Закона», написанные Кроули и самим Моттой. На основании этой книги Мотта стал заявлять о своем праве на пост Внешнего главы О.Т.О., но его притязания были отвергнуты американским судом в 1978 году, когда Мотта безуспешно попытался отсудить себе авторские права на произведения Кроули. С 1975 до 1981 гг. Мотта опубликовал в общей сложности четыре номера 5-го тома "Эквинокса", в которые вошли многие малые произведения Кроули и ряда других авторов; в 1982 году — два номера 6-го тома журнала "Орифламма", включившие в себя первые две части "Книги Четыре, а в 1983 году — следующие два номера "Орифламмы" с комментированной версией "Магии без слёз". В 1987 году (посмертно) вышли пятый и шестой номера 6-го тома "Орифламмы", в которых увидело свет подготовленное Моттой издание "Магии в теории и на практике" (под названием "Телемическая магия без цензуры"). Мотта занимался восточными боевыми искусствами — дзюдо и тэйквондо. В 1973 году он на собственные средства снял фильм под названием «Дзюдоист», но тот, очевидно, не окупился, и на протяжении нескольких лет Мотте пришлось выплачивать долги. Мотта так и не добился финансовой стабильности: он постоянно менял занятия, в худшие времена перебиваясь частным преподаванием английского или сводя концы с концами благодаря помощи своих учеников и последователей. В возрасте 56 лет (26 августа 1987 года) он скончался от инфаркта миокарда и отека легких в Терезополисе (Бразилия) и был похоронен неподалеку от Рио-де-Жанейро, в городке Петрополис, на кладбище местной католической церкви. На протяжении многих лет Мотта пытался распространить и утвердить свою линию О.Т.О. — Общество Ордена Восточных Тамплиеров (Society Ordo Templi Orientis, или S.O.T.O.) — в Бразилии и других странах. В числе его учеников были такие бразильские знаменитости, как писатель Пауло Коэльо и музыкант Рауль Сейшес. Кроме того, под руководством Мотты некоторое время обучались Джеймс Вассерман и Мартин Старр. В завещании, датированном 15 октября 1984 года, Мотта препоручил руководство своей организацией троим ученикам — Уильяму Роберту Бардену, Клаудии Кануту де Менезес и Дэниэлу Бену Стоуну. Однако все трое отказались от дальнейшей работы в Обществе (хотя Барден все же опубликовал несколько работ Мотты), что повлекло за собой раскол S.O.T.O. Барден основал собственную ветвь SOTO в Австралии. Еще один из учеников Мотты, Дэвид Л. Берссон, расстался со своей возлюбленной Клаудией Кануту, переехал в США и провозгласил себя "Всемирным Верховным Братом" S.O.T.O. Рэй Илс, американский ученик Мотты, сосредоточил свои усилия на развитии ветви А.'.А.'., основанной его учителем, и создал независимую "Гностическую церковь L.V.X.", а c 1992 года участвовал в работе самодеятельной телемической группы "H.O.O.R." (Священный орден Ра-Хор-Хута). В наши дни Мотта остается одним из самых востребованных авторов телемической литературы. Первые издания его книг перешли в категорию библиографических редкостей и продаются на букинистическом рынке по высоким ценам. Публикации На португальском языке O Equinocio dos Deuses (перевод части IV "Книги Четыре") Yoga e Magia (перевод части I "Книги Четыре") Magia e Misticismo (перевод части II "Книги Четыре") Ataque e Defesa Astral (["Астральное нападение и защита" (англ. пер.)) Carta a um Macom ("Письмо бразильскому масону" (англ. пер.)) Dos Propositos Politicos da Ordem ("О политических целях О.Т.О.") Moral e Civica Telemicas ("Политическая мораль телемита" (англ. пер.)) На английском языке Letter to a Brazilian Mason ("Письмо бразильскому масону") Manifesto ("Манифест") Thelemic Political Morality ("Политическая мораль телемита") Of the Political Aims of the O.T.O. ("О политических целях О.Т.О.") Liber AL vel Legis — The Book of the Law ("Книга Закона") Yoga and Magick — Book Four Part I ("Йога и магия" — часть I "Книги Четыре") Magick and Mysticism — Book Four Part II ("Магия и мистицизм" — часть II "Книги Четыре") The Equinox — Vol. V n. 1 — The Commentaries of AL (комментарии к "Книге Закона") The Equinox — Vol. V n. 2 — LXV Commented (комментарии к "Книге LXV") The Equinox — Vol. V n. 3 — The Chinese Texts of Magick and Mysticism ("Китайские тексты по магии и мистицизму": сборник текстов разных авторов, включающий несколько работ Кроули) The Equinox — Vol. V n. 4 — Sex and Religion ("Секс и религия") Thelemic Magick Unexpurgated Commented — Part I ("Телемическая магия. Без цензуры, с комментариями", часть I) Thelemic Magick Unexpurgated — Part II ("Телемическая магия. Без цензуры, с комментариями", часть II) Magick Without Tears Unexpurgated Commented — Part I ("Магия без слёз. Без цензуры", часть I) Magick Without Tears Unexpurgated Commented — Part II ("Магия без слёз. Без цензуры", часть II) Calling the Children of the Sun ("Воззвание к детям солнца") Содержание выпусков журнала "Эквинокс" "Эквинокс", том V, №1. Комментарии к AL (1975; 2-е изд. 1990): 1) "Liber AL vel LEGIS sub figura CCXX as delivered by XCIII = 418 to DCLXVI" ("Книга Закона" с комментариями М. Мотты); 2) "Liber HAD"; 3) "Liber NV"; 4) "Месса Феникса"; 5) "Liber Artemis Iota"; 6) "Liber OZ"; 7) "Манифест О.Т.О."; 8) "Звезда видна"; 9) факсимильная копия рукописи "Книги Закона". "Эквинокс", том V, №2 (1979): 1) "Провозвестие" (вводная статья Мотты); 2) "Стихи на одной прямой" (Фернандо Пессоа); 3) "Эта палка чуть короче" (рецензии, I); 4) "Восьмое стихотворение пастуха" (Фернандо Пессоа); 5) "Манифест О.Т.О."; 6) "Стоять на своём" (Сестра К.А. — Кладиуа Кануту); 7) "Liber LXV" (с комментариями А. Кроули и М. Мотты); 8) "Безымянные стихи" (Джонатан Харкер); 9) "Liber CCXXXI: личное исследование" (Марселу Мотта); 10) "Эта палка чуть короче" (рецензии, II). "Эквинокс", том V, №3. Китайские тексты по магии и мистицизму (1980): 1) от издателя; 2) от составителя; 3) "У дверей" (Клаудиа Кануту) 5) "Цин цзин цзин" Гэ Сюаня (в переложении А. Кроули); 6) "Лунные лучи" (Клаудиа Кануту); 7) "На что похожи кролики" (Т. Бреннан); 8) "Серебряная рыбка" (рецензии, I); 9) "Червь во гробе" (Дж. Эллис); 10) "Размышления о Ли Бо" (Рэй Илс); 11) "Дао дэ цзин" Лао-цзы (с комментариями); 12) "Серебряная рыбка" (рецензии, II); 13) "Пять песен" (М. Мотта); 14) "Синагога Сатаны" (А. Кроули); 15) "Что в имени..." (А. Кроули); 16) "Серебряная рыбка" (рецензии, III); 17) "И цзин" (с комментариями); 18) "Серебряная рыбка" (рецензии, IV); 19) "Путь Дао" (А. Кроули); 20) "Два урока 'И цзин'" (А. Кроули); 21) "Древо жизни" (Дж. Вулф); 22) Две системы соответствий гексаграмм по А. Кроули. "Эквинокс", том V, №4. Секс и религия (1981): 1) от составителя; 2) "Письмо о браке" (А. Кроули); 3) стихотворения (I); 4) "Лия наивеликая" (А. Кроули); 4) рецензии (I); 5) "Теория поля в сексе" (М. Мотта); 6) стихотворения (II); 7) "Liber DCL vel De Fonte Aquae Vitae" ("Книга 650, или Об источнике живой воды") (М. Мотта); 8) "Заметки о практике"; 9) "Дневники за 1906-1907 гг." (А. Кроули); 10) "Парижская работа" (А. Кроули); 11) "Баг-и-муаттар (А. Кроули); 12) "Абджад-ай-аль-Аин" (А. Кроули); 13) рецензии (II); 14) "Бессонный мир" (А. Кроули); 15) "Небесные женихи" (И. Крэддок); 16) "Духовный брак" (И. Крэддок); 17) "Женщина и будущее"; 18) рецензии (III); 19) "Провозглашение Телемы". Составитель: Анна Блейз © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|