Предназначение. Процедура группового психологического тренинга, направленного на развитие интеллектуальных способностей. Развивает способность мыслить логично, рассудительно.
Ведущий предлагает участникам тренинга "пораскинуть немного мозгами". Для этого он сообщает участникам, что у него есть два суждения, оба полностью истинны. Есть ещё четыре суждения, одно из них полностью следует из двух опорных суждений, и поэтому истинно. Надо найти это суждение.
Участники могут решать эти логические задачи индивидуально, могут в группах, могут все вместе. Главное - чтобы все пришли к общему единогласному мнению (включая и самого ведущего).
Следует учесть, что чем активнее будет обсуждение, тем лучше будет раскрываться вербальный интеллект участников. Задачи построены таким образом, что некоторые суждения - абсурдны, исходя из жизненного опыта. Влияние этого жизненного опыта и будет мешать сделать логический вывод. Спор в этом упражнении - основной механизм развития способности думать логически.
Логические задачи
1
А. Все здания окрашены в желтый цвет. Б. Все киоски - это здания. 1) Есть здания, которые не являются киосками
2) Некоторые киоски окрашены в желтый цвет
3) Все киоски окрашены в желтый цвет
4) Все желтые вещи являются зданиями
2
А. Ни один автомобиль не умеет маршировать. Б. Все телеги - автомобили. 1) Есть автомобили, которые не являются телегами
2) Некоторые телеги умеют маршировать
3) Все автомобили являются телегами
4) Ни одна телега не умеет маршировать
3
А. Все страшные истории наводят на меня ужас. Б. Некоторые истории - страшные. 1) Есть истории совсем не страшные
2) Все истории наводят на меня ужас
3) Некоторые истории наводят на меня ужас
4) Я не люблю читать страшные истории
4
А. Ни один чиновник не берет взятки. Б. Некоторые люди являются чиновниками. 1) Все чиновники - люди
2) Некоторые люди не являются чиновниками
3) Некоторые люди берут взятки
4) Некоторые люди не берут взятки
5
А. Ни один сорт пива не помогает хорошо учиться. Б. Все учебники помогают хорошо учиться. 1) Ни один учебник не является пивом
2) Некоторые учебники не являются пивом
3) Некоторые сорта пива являются учебниками
4) Все сорта пива мешают учиться
6
А. Все отечественные иномарки часто ломаются. Б. Ни один булыжник не ломается. 1) Ни один булыжник не является отечественной иномаркой
2) Некоторые булыжники не являются отечественными иномарками
3) Некоторые булыжники являются отечественными иномарками
4) Все то, что ломается, - это отечественные иномарки
7
А. Ни одна кошка не ловит попутку. Б. Некоторые школьники ловят попутки. 1) Все кошки - не школьники
2) Все школьники - не кошки
3) Некоторые школьники - не кошки
4) Некоторые школьники - кошки
8
А. Все анекдоты смешны. Б. Некоторые люди - не смешны. 1) Все люди - не анекдоты
2) Некоторые люди - не анекдоты
3) Ни один человек - не анекдот
4) Ни один анекдот - не человек
9
А. Все тигры умеют мечтать. Б. Все тигры умеют охотиться. 1) Некоторые охотники умеют мечтать
2) Некоторые охотники не умеют мечтать
3) Некоторые тигры умеют мечтать и охотиться
4) Кто мечтает и охотится - тот тигр
10
А. Некоторые игры - компьютерные программы. Б. Все игры развивают ум. 1) Все компьютерные программы развивают ум
2) Все развивающие ум вещи - игры
3) Некоторые развивающие ум вещи - компьютерные программы
4) Некоторые компьютерные программы не развивают ум
11
А. Все вонючие вещи привлекают мое внимание. Б. Некоторые вонючие вещи мне полезны. 1) Некоторые полезные вещи не привлекают мое внимание
2) Некоторые полезные вещи привлекают мое внимание
3) Приятно пахнущие вещи не привлекают мое внимание
4) Некоторые полезные вещи пахнут приятно
12
А. Ни один посетитель Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке. Б. Все посетители Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова носят шарфы. 1) Все, кто носят шарфы, являются посетителями Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова
2) Никто в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке
3) Некоторые обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке
4) Все обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке
13
А. Некоторые люди бездетны. Б. Все люди достойны хорошей жизни. 1) Некоторых людей стоит пожалеть
2) Все бездетные - люди
3) Некоторые из тех, кто достоин хорошей жизни, - бездетны
4) Все, кто достоин хорошей жизни, - бездетны
14
А. Ни одного белого кролика нельзя убить. Б. Некоторые белые кролики имеют семью. 1) Все белые кролики имеют семью
2) Только белые кролики имеют семью
3) Никого из тех, кто имеет семью, нельзя убить
4) Некоторых из тех, кто имеет семью, нельзя убить
15
А. Все собаки - животные. Б. Все животные - смертны. 1) Ни одна собака не является растением
2) Некоторые животные - не собаки
3) Некоторые смертные существа - собаки
4) Все смертные существа - собаки
16
А. Все алкоголики тяжело больны. Б. Ни один тяжело больной человек не чувствует себя счастливым. 1) Некоторые счастливые люди - алкоголики
2) Ни один счастливый человек не алкоголик
3) Некоторые алкоголики - счастливые люди
4) Есть люди, которые просто больны
17
А. Некоторые двоечники собираются стать преступниками. Б. Все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы. 1) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - двоечники.
2) Все двоечники боятся тюрьмы.
3) Все, кто собираются стать преступниками, - двоечники.
4) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - не двоечники.
18
А. Ни одна красивая женщина не совершенна. Б. Все совершенные существа занимают высокие посты в правительстве. 1) Все высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами
2) Некоторые высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами
3) Все красивые женщины являются высокопоставленными членами правительства
4) Ни одна красивая женщина не является высокопоставленным членом правительства
19
А. Ни один учитель литературы не пишет книги. Б. Некоторые писатели - известные люди. 1) Все известные люди не являются учителями литературы
2) Некоторые известные люди не преподают литературу
3) Тот, кто не пишет книги, - работает учителем литературы
4) Все преподающие литературу - неизвестные люди
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.