Тест "Логика-2011"

Название теста   Тест "Логика-2011"

 Краткое название   Л-2011

 Предназначение   Тест состоит из девятнадцати заданий на логику суждений. Имея два суждения и опираясь только на них, следует вывести третье, опираясь на взаимоотношение понятий между собой.
  Тестируемому помимо того, что нужно сконцентрироваться на взаимоотношении понятий между собой, также предстоит абстрагироваться от своего жизненного опыта (большинство суждений носит шуточный характер) и отвлечься от эмоциональной окраски суждений (суждения могут иметь не только юмористический, но некоторые даже и трагический контекст). Тем самым решается задача максимального приближения теста к жизненным ("боевым") условиям.
  Тест желательно проводить индивидуально. Эта рекомендация становится требованием при тестировании учащихся: школьников, студентов. В группах учащихся всегда могут проявиться "весельчаки", создающие нерабочую атмосферу.
  Можно использовать материал теста в тренингах, развивающих интеллектуальные качества, вербально-логические способности.
  Тест построен так, что в каждом задании имеется только один правильный ответ. Но следует учесть в случае возникновения спорных ситуаций, что правильный и истинный ответ - в данном тесте не одно и то же.
  Рассмотрим пример. Имеется две посылки: "Все березы это деревья" и "Все деревья это растения". Из них вытекает суждение "Все березы это растения". Истинным здесь было бы и суждение "Некоторые березы это растения". Однако правильным является только первое, как более сильное. Тем самым (правда в небольшой степени) в тесте учитывается то обстоятельство, что логичные в рассуждениях люди не столько стремятся из рассуждений вынести хоть какой-то вывод, сколько стремятся максимально использовать аппарат логики.
  Примерное время выполнения теста: 20-30 минут

 Оцениваемые качества   Логичность

 Возрастная категория   16+

 Порядок проведения


  Испытуемому выдается лист(ы) с вопросами, бланк ответов. Время не ограничивается.

 Инструкция

  Вам предстоит выполнить ряд заданий. Каждое задание состоит из двух суждений. Из этих двух суждений логично вытекает третье суждение. Выберите правильное суждение из четырех вариантов.
  Пример. Имеется два исходных суждения: "Все березы это деревья" и "Все деревья это растения". Из них вытекает суждение "Все березы это растения". Истинным здесь было бы и суждение "Некоторые березы это растения". Однако правильным является только первое, как более сильное и полезное.
  Если вам кажется, что какой-то из вариантов ответа истинный, - это не значит, что он - правильный вариант ответа. Проверьте себя. Другой вариант тоже может быть истинным и при этом более сильным суждением.
  Если запутались в каком-то задании, отложите его на потом. Можете решать задания в любом порядке. Время не ограничено.

 Задания

  

Имеется два суждения. Какой вывод можно сделать, опираясь только на эти два суждения? Выберите один вариант из четырех.

 
1
А. Все здания окрашены в желтый цвет.
Б. Все киоски - это здания.

  1) Есть здания, которые не являются киосками
  2) Некоторые киоски окрашены в желтый цвет
  3) Все киоски окрашены в желтый цвет
  4) Все желтые вещи являются зданиями
  
 
2
А. Ни один автомобиль не умеет маршировать.
Б. Все телеги - автомобили.

  1) Есть автомобили, которые не являются телегами
  2) Некоторые телеги умеют маршировать
  3) Все автомобили являются телегами
  4) Ни одна телега не умеет маршировать
  
 
3
А. Все страшные истории наводят на меня ужас.
Б. Некоторые истории - страшные.

  1) Есть истории совсем не страшные
  2) Все истории наводят на меня ужас
  3) Некоторые истории наводят на меня ужас
  4) Я не люблю читать страшные истории
  
 
4
А. Ни один чиновник не берет взятки.
Б. Некоторые люди являются чиновниками.

  1) Все чиновники - люди
  2) Некоторые люди не являются чиновниками
  3) Некоторые люди берут взятки
  4) Некоторые люди не берут взятки
  
 
5
А. Ни один сорт пива не помогает хорошо учиться.
Б. Все учебники помогают хорошо учиться.

  1) Ни один учебник не является пивом
  2) Некоторые учебники не являются пивом
  3) Некоторые сорта пива являются учебниками
  4) Все сорта пива мешают учиться
  
 
6
А. Все отечественные иномарки часто ломаются.
Б. Ни один булыжник не ломается.

  1) Ни один булыжник не является отечественной иномаркой
  2) Некоторые булыжники не являются отечественными иномарками
  3) Некоторые булыжники являются отечественными иномарками
  4) Все то, что ломается, - это отечественные иномарки
  
 
7
А. Ни одна кошка не ловит попутку.
Б. Некоторые школьники ловят попутки.

  1) Все кошки - не школьники
  2) Все школьники - не кошки
  3) Некоторые школьники - не кошки
  4) Некоторые школьники - кошки
  
 
8
А. Все анекдоты смешны.
Б. Некоторые люди - не смешны.

  1) Все люди - не анекдоты
  2) Некоторые люди - не анекдоты
  3) Ни один человек - не анекдот
  4) Ни один анекдот - не человек
  
 
9
А. Все тигры умеют мечтать.
Б. Все тигры умеют охотиться.

  1) Некоторые охотники умеют мечтать
  2) Некоторые охотники не умеют мечтать
  3) Некоторые тигры умеют мечтать и охотиться
  4) Кто мечтает и охотится - тот тигр
  
 
10
А. Некоторые игры - компьютерные программы.
Б. Все игры развивают ум.

  1) Все компьютерные программы развивают ум
  2) Все развивающие ум вещи - игры
  3) Некоторые развивающие ум вещи - компьютерные программы
  4) Некоторые компьютерные программы не развивают ум
  
 
11
А. Все вонючие вещи привлекают мое внимание.
Б. Некоторые вонючие вещи мне полезны.

  1) Некоторые полезные вещи не привлекают мое внимание
  2) Некоторые полезные вещи привлекают мое внимание
  3) Приятно пахнущие вещи не привлекают мое внимание
  4) Некоторые полезные вещи пахнут приятно
  
 
12
А. Ни один посетитель Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке.
Б. Все посетители Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова носят шарфы.

  1) Все, кто носят шарфы, являются посетителями Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова
  2) Никто в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке
  3) Некоторые обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке
  4) Все обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке
  
 
13
А. Некоторые люди бездетны.
Б. Все люди достойны хорошей жизни.

  1) Некоторых людей стоит пожалеть
  2) Все бездетные - люди
  3) Некоторые из тех, кто достоин хорошей жизни, - бездетны
  4) Все, кто достоин хорошей жизни, - бездетны
  
 
14
А. Ни одного белого кролика нельзя убить.
Б. Некоторые белые кролики имеют семью.

  1) Все белые кролики имеют семью
  2) Только белые кролики имеют семью
  3) Никого из тех, кто имеет семью, нельзя убить
  4) Некоторых из тех, кто имеет семью, нельзя убить
  
 
15
А. Все собаки - животные.
Б. Все животные - смертны.

  1) Ни одна собака не является растением
  2) Некоторые животные - не собаки
  3) Некоторые смертные существа - собаки
  4) Все смертные существа - собаки
  
 
16
А. Все алкоголики тяжело больны.
Б. Ни один тяжело больной человек не чувствует себя счастливым.

  1) Некоторые счастливые люди - алкоголики
  2) Ни один счастливый человек не алкоголик
  3) Некоторые алкоголики - счастливые люди
  4) Есть люди, которые просто больны
  
 
17
А. Некоторые двоечники собираются стать преступниками.
Б. Все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы.

  1) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - двоечники.
  2) Все двоечники боятся тюрьмы.
  3) Все, кто собираются стать преступниками, - двоечники.
  4) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, - не двоечники.
  
 
18
А. Ни одна красивая женщина не совершенна.
Б. Все совершенные существа занимают высокие посты в правительстве.

  1) Все высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами
  2) Некоторые высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами
  3) Все красивые женщины являются высокопоставленными членами правительства
  4) Ни одна красивая женщина не является высокопоставленным членом правительства
  
 
19
А. Ни один учитель литературы не пишет книги.
Б. Некоторые писатели - известные люди.

  1) Все известные люди не являются учителями литературы
  2) Некоторые известные люди не преподают литературу
  3) Тот, кто не пишет книги, - работает учителем литературы
  4) Все преподающие литературу - неизвестные люди
  

  

 Обработка результатов

  Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.
  Ключ
  Шкала "Логичность"
  1) Если 3, то +1.
  2) Если 4, то +1.
  3) Если 3, то +1.
  4) Если 4, то +1.
  5) Если 1, то +1.
  6) Если 1, то +1.
  7) Если 3, то +1.
  8) Если 2, то +1.
  9) Если 1, то +1.
  10) Если 3, то +1.
  11) Если 2, то +1.
  12) Если 3, то +1.
  13) Если 3, то +1.
  14) Если 4, то +1.
  15) Если 3, то +1.
  16) Если 2, то +1.
  17) Если 1, то +1.
  18) Если 2, то +1.
  19) Если 2, то +1.
  
  Анализ результатов
  Логичность
   [0,5] Катастрофически низкий уровень развития логики. Случайно выбирая ответы, можно получить обычно около пяти баллов. Если были серьезные попытки ответить правильно, то по данному результату можно сделать вывод о тотальном отрицании логики как таковой, что обычно имеет глубоко личностное происхождение, например у демонстрантов.
   [6,9] Низкий уровень развития логического мышления. Возможно, слишком много доверия уделяется интуиции в своих рассуждениях, некому "здравому смыслу". Фактически - сложно связать даже две-три фразы между собой. Категорически не рекомендуется работать в профессиях, требующих логики и связной речи.
   [10,14] Средний уровень развития логического мышления. Это не значит, что хорошо. Просто - нормально. Запаса логики хватит на то, чтобы связно изложить содержание прочитанной книги или просмотренного фильма.
   [15,17] Высокий уровень развития логического мышления. Но есть еще место росту.
   [18,19] Уровень развития логического мышления для данного теста - максимальный. Не следует забывать однако, что нет пределов совершенству...
  





Просмотров: 4775
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Вопросы, задачи на логику
  • Диссоциативная реакция
  • Интеллектуальное упражнение "Суждения"
  • Логичность
  • Обобщения-2009. Форма А
  • Опросник "Солидность"
  • Подход к лидерству с позиции личных качеств
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма А"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Б"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма В"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Г"
  • Синий цвет
  • Ситуационные факторы, оказывающие влияние на группу
  • Тест "Капитан или пассажир?"
  • Тест "Разумный ли Вы?"
  • Тест "Страх ошибки"
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Тест на энигматичность
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма Б
  • Тест эффективного интеллекта. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта. Форма Б
  • Упражнение "Самый-самый мой плакат"
  • Хрестоматия >> Макс Люшер. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы
  • Шкала оценки потребности в достижении
  • Этические проблемы рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь