Коммуникативное упражнение "Открытые вопросы"

Название. Коммуникативное упражнение "Открытые вопросы"

Предназначение.
  Процедура группового психологического тренинга, предназначена для развития коммуникативной компетенции.

Качества. Коммуникативная компетенция

Содержание


  Ведущий проводит небольшую беседу, во время которой объясняет отличия открытых и закрытых вопросов. Открытый вопрос - тот, на который можно ответить множеством разных способов ("Как дела?", "Что ты можешь рассказать об Иван Иваныче?", "Где бы мне отдохнуть следующим летом?" и т.д.). На закрытые вопросы можно ответить двумя или несколькими ответами ("Ты по утрам делаешь зарядку?", "Ты весишь больше ста килограммов?", "Какого цвета ручку мне выбрать?"). К закрытым вопросам относятся также альтернативные ("Ты хочешь бутерброд или блинчик?", "У кого мой степлер, у Василия или Иван Иваныча?", "Что было раньше, Римская империя или открытие Америки?") и числовые, даже если числовых ответов может быть бесконечно много ("Сколько у тебя детей?", "Интересно, сколько икринок в этой баночке?", "Как думаешь, в каком году будет конец света?").
  Также ведущий объясняет, что открытые вопросы позволяют разговорить человека, побуждают его раскрыться, сказать что-то, за что можно уцепиться и развернуть беседу. Пример:
  - Привет! Как вчера провел вечер?
  - Да нормально провел. С женой сходили, погуляли.
  - А где вы с ней обычно гуляете?
  - Да так... По скверику пройдемся, в кафе немного посидим.
  - Интересно. А что вы там заказываете?
  - Ну... Вчера вот шашлык ели, из-за него и поругались с женой.
  - Как так?
  - Да она первая начала...
  Открытые вопросы побуждают сообщать собеседника дополнительную информацию, даже если ею раньше он и не собирался делиться. Закрытые вопросы могут наоборот способствовать тому, что человек замыкается. При этом самому опрашивающему сложнее развивать разговор:
  - Привет! Хорошо вчера провел вечер?
  - Да так. Нормально.
  - С женой опять гуляли?
  - Ну да.
  - В кино ходили?
  - Слушай, у меня тут работа срочная...
  
  Само упражнение состоит в следующем. В центр круга вызывается доброволец. Остальные участники по очереди задают ему открытые вопросы на любую тему. Задача добровольца - так или иначе, на свое усмотрение, ответить на каждый вопрос. Если кто-то из спрашивающих сбился, он выбывает из круга.
  Может случиться так, что останется только один из спрашивающих. Он тогда объявляется победителем. Однако не стоит затягивать череду вопросов и ответов. К тому же участники обычно довольно скоро понимают разницу между открытыми и закрытыми вопросами, успешно контролируют свою речь. Отвечающего участника можно менять примерно через 15-20 вопросов к нему.
  Упражнение заканчивается, когда ведущий замечает, что все участники успешно освоили технику открытых вопросов. В конце проводится небольшое обсуждение:
  - Возникли ли какие-то сложности?
  - Есть ли вопросы, которые сложно отнести к категории открытых или закрытых?
  - Кто из отвечающих отвечал более многословно, кто менее? почему?





Просмотров: 9366
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Интеллектуальное упражнение "Я, робот"
  • Использование в консультировании открытых вопросов
  • Коммуникативное упражнение "Большие паузы"
  • Коммуникативное упражнение "Вертушка жалобщиков"
  • Коммуникативное упражнение "Выслушивать до конца"
  • Коммуникативное упражнение "Завершение предложения"
  • Коммуникативное упражнение "Зомби"
  • Коммуникативное упражнение "Ключевые слова"
  • Коммуникативное упражнение "Контрабандисты"
  • Коммуникативное упражнение "Обилие обратной связи"
  • Коммуникативное упражнение "Пародии"
  • Коммуникативное упражнение "Придумай свой мем"
  • Коммуникативное упражнение "Работа с чужой ленью"
  • Коммуникативное упражнение "Речевая машина"
  • Коммуникативное упражнение "Торговля эмоциями"
  • Коммуникативное упражнение "Триалог"
  • Коммуникативное упражнение "Чувства - понимание - стратегия"
  • Коммуникативное упражнение "Эхо"
  • Коммуникативное упражнение "Я выше тебя"
  • Манипулятивное упражнение "Убалтывание"
  • Правила задавания вопросов клиентам
  • Р. Кочунас. Основы психологического консультирования >> 4. 3. ПРОЦЕДУРЫ И ТЕХНИКИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Постановка вопросов Получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу невозможны без умелого...
  • Речевое упражнение "Перестановка слов"
  • Упражнение "Конденсатор"
  • Упражнение "Уверенные интонации"
  • Упражнение личностного роста "В третьем лице"
  • Упражнение разминки "Бег слов"
  • Упражнение разминки "Ответы невпопад"
  • Упражнение разминки "Секрет"
  • Упражнение разминки "Социальная агнозия"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь