Ведущий рассказывает участникам про возможность следующей коммуникативной тактики (которую можно назвать консультирующей):
1. Расспросить собеседника про его чувства.
2. Совместными усилиями выработать понимание этих чувств и вызывающей их ситуации.
3. Выработать стратегию по управлению ситуацией (некоторые общие принципы, руководствуясь которыми можно скорректировать проблемную ситуацию).
Рассматривается пример:
Предположим, вы замечаете, что одна из ваших коллег находится в расстроенном состоянии. Не следует сразу начинать с вопросов про то, что вызвало это состояние. Надо поинтересоваться лишь ее самочувствием. Что она конкретно ощущает? Как себя чувствует? Сильно ли волнуется? И так далее.
Постепенно разговор сводится к анализу того, что же вызывает или вызвало волнение. Почему это вызвало сильное волнение? Могло ли этого не быть? И так далее. В нашем примере, предположительно, коллега поссорилась с мужем.
Далее высказываются предположения, что надо сделать так или иначе. Сначала желательно высказывать именно предположения. Потом эти предположения надо переоформить в виде максим. Например: "Я уверена, тебе надо помириться с мужем! Просто возьми сейчас и позвони ему!"
С участниками разыгрываются ситуации. Вызываются по два добровольца. Первый изображает то или иное эмоциональное состояние. Второй применяет консультирующую тактику.
В конце проводится обсуждение:
- С какими эмоциями данная тактика работает хорошо? с какими плохо?
- Какие возникали сложности?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.