|
Упражнение "Вам важно"Это упражнение направлено на отработку умения фиксировать интерес в деловом общении. Одновременно этот ход является полезным при ответе на критические или агрессивные высказывания партнера. Упражнение организуется следующим образом: - участники садятся двумя рядами друг напротив друга; - от первого участника в адрес того, кто сидит напротив, формируется критическое или агрессивное высказывание (игровое или касающееся реальной ситуации, произошедшей на тренинге); - адресат должен «обработать» высказывание по правилам «Вам важно» и получить от агрессора согласие; - теперь отвечающий становится автором критического или агрессивного высказывания в адрес следующего участника, сидящего напротив (см. рисунок). Последний в цепочке говорит фразу-провокацию тому, кто начинал упражнение … Правила «Вам важно» Основной принцип таков: нужно исходить изсоображения, что человек сообщает нам некую информацию о том, чего он хотел быизбежать в будущем (что для него важно). Поэтому ответ на критику или агрессию полезнопросто сообщить человеку, что его услышали. К примеру: Фраза: «Ваше поведение несколько вызывающе!!!» Ответ-вопрос: «Вас важно, чтобы люди на работе велисебя в общепринятых рамках?» Ответ: «Да» Когда человек говорит «да», уровень агрессии спадает (инаоборот). Задача – не наращивать агрессивный потенциал высказывания, агасить его, переводя в конструктивное обсуждение проблемы. Данная формулахороша тем, что она позволяет получать непосредственно от партнераподтверждения его интересов и презентации ценностей, а это уже не простодомысел, а факт…
Для того, чтобы грамотнообработать фразу, важно: 1. Понять,что внутри человека заставило его среагировать таким образом 2. Говоритьоб общем предмете претензии: не о цвете галстука, а о стиле одежды; не оконкретной поставке, а об обязательности перед партнерами; и т.д. 3. Говоритьтолько в позитивных словах: любые отрицательные частички должны быть убраны,никаких не…; слова с отрицательным звучанием должны быть заменены на антонимы,например, стоит заменить «не быть неаккуратным» на «быть опрятным», и т.п. 4. Говоритьне о себе, а о людях вообще: не «чтобы я выполнил», а «чтобы сотрудникивыполняли…»; не «я громкий», а «люди были корректны» и т.д. Просмотров: 2792 Категория: Психологические тренинги Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|